5. Педагогические разработки
материал

Сабова Анастасия Дмитриевна

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации Владимирской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«МУРОМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Конспект:

Консультация для родителей                                                                                            « Секреты безопасного отпуска»

Выполнила: студентка группы ЗД-4

Сабова Анастасия

Методист: Кормашова Н.А

Проверила: ___________

2022г.

г.Муром.

Рано или поздно большинство родителей начинает задумываться о таком решении, как о совместном отдыхе с детьми. Некоторые из мам - пап откладывали такое семейное времяпровождение из-за одной причины: боязни того, что они не справятся с шалунишками, и долгожданный отпуск пройдёт явно не так, как его запланировали. Конечно, никто не говорит о том, что вы будете с утра до вечера заниматься приятными хлопотами, не обращая внимания на ребёнка. Просто взрослые могут предпринять определённые меры для облегчения ситуаций, которые могут возникнуть в ходе отдыха. Какие именно - об этом вы узнаете прямо сейчас.

Путешествие за границу

Да, такой досуг может надолго запомниться как родителям, так и младшему поколению, но при соблюдении следующих условий:

1. Тщательная подготовка к поездке. Каждая мелочь, каждый нюанс должны быть учтены. Если мы говорим о медикаментах, которые, несомненно, будут у вас под рукой, то здесь можно составить элементарный список лекарств, в который будут входить как жаропонижающее, так и средства для оказания первой помощи. Вообще, желательно, обсудить этот вопрос со своим лечащим врачом, который обязательно поможет.

2. Что касается места, в котором вы хотите остановиться в незнакомой вам стране, необходимо позаботиться о таких нюансах, как предоставление в отеле места для питания именно детей. Также следует подумать о комфортных условиях для всей семьи, чтобы мамы и папы могли спокойно играть и веселиться с юными созданиями в отведённых для этого территориях.

3. Не забывайте о том, что маленькие дети сложнее привыкают к новым условиям, поэтому ваша задача как родителей - создать ту самую благоприятную обстановку, благодаря которой кроха будет чувствовать себя максимально комфортно. Как это сделать? Прежде чем выбирать место отдыха, выясните, насколько оно подходит для совместного пребывания вместе с детьми.

4. Очень важен такой аспект, как состояние здоровья крохи на период отдыха. Ведь, если есть в наличии какие-либо хронические заболевания, которые могут обостриться во время досуга, особенно, если климат страны значительно отличается от климата страны, где вы проживаете, то необходимо проконсультироваться опять же с врачом.

Пикники на природе

Такой вид полезного и приятного времяпровождения очень удобен в отношении организации и подготовки. Казалось бы, природа и отличная компания не нарушат той дружеской, семейной идиллии, о которой вы мечтали весь предыдущий месяц. Но бывают моменты, когда неожиданные проблемы в виде испортившейся еды для малыша, особенно если он рьяно стал требовать свою порцию пищи, могут нарушить умиротворённый досуг. Поэтому, чтобы таких ситуаций не возникало, предлагаем следующие советы:

Заготовка пищи специально для юного создания. Вы можете воспользоваться сумкой-холодильником или термосом, в зависимости от предполагаемого вида хранения продуктов, и заранее позаботиться о том, чтобы еда была свежая, не скоропортящаяся.

Соблюдение, даже в условиях не особо предназначенных для этого, гигиенических процедур перед употреблением еды. Вам помогут как увлажняющие детские салфетки, так и обычная вода, набранная впрок. В любом случае, такая мера обязательна и не обсуждаема.

- Естественно, опять же не забываем о медикаментах - на случай возникновения ситуации, когда необходимо воспользоваться аптечкой, например, при укусе комаров.

Составьте список вещей, которые могут пригодиться в течение дня. Это и тёплая одежда в случае, если погода изменится, это и игрушки. Казалось бы, можно провести время и без них, но, если вы хотите, чтобы ваш ребёнок, впрочем, как и вы, с удовольствием провели время на природе, позаботьтесь о таком аспекте, как создание комфортности. Поэтому целесообразно взять с собой набор игровых принадлежностей, благодаря которым непоседа провёл бы свой, неповторимый день с пользой, на воздухе. Сама по себе поездка, если она по времени занимает от двух часов и более, предполагает подготовку, в частности, - чем же и как занять кроху. В этом вам помогут как занимательные настольные игры, если вы находитесь в поезде, так и интересные детские книжки, описывающие жизнь любимых персонажей вашего ребёнка.

Желаем вам и вашим детям отличного отдыха!



Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации Владимирской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«МУРОМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Конспект:

Консультация для родителей                                                                                            « Организация оздоровительной работы в летний период»

Выполнила: студентка группы ЗД-4

Сабова Анастасия

Методист: Кормашова Н.А

Проверила: ___________

2022г.

г.Муром.

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных. Летом природа представляет большие возможности для развития познавательных способностей дошкольников. Все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.

Удобно расположенные на участке, с учетом теневых мест, столы и скамейки, физкультурная площадка, песочницы, что необходимо для активной и полноценной жизни детей в летнее время, облегчает организацию воздушного режима. Чем легче одежда, чем меньше частей тела она закрывает, тем лучше привыкает кожа к колебаниям воздушной среды. В жаркую погоду мы стараемся ограничиваться однослойной одеждой. Не боимся оставлять детей в легкой одежде и в более прохладные дни. Плохую услугу оказывают родители и воспитатели детям, надевая на них колготки и свитер, как только погода становится прохладной. Нередко приходится при этом преодолевать сопротивление детей: более послушные подчиняются неохотно, непокорные протестуют. По существу они правы: закаленная кожа уже не нуждается в слишком большой защите. Принцип индивидуального подхода и здесь соблюдается. 

Разнообразные подвижные игры в теплое время года - прекрасное средство закаливания. Увеличение пространства для движений, облегченная одежда, соответствующий подбор игрушек позволяют детям лучше удовлетворить свою потребность в движении, а воспитателю удлинить пребывание детей на воздухе. На участок мы выносим обручи, мячи, кегли и другие для игр. Дети широко используют эти пособия в самостоятельных играх. Учитывая состояние погоды, мы выбираем игры, которые могут быть проведены на ограниченном пространстве: игры с бегом по кругу "Карусель", "Кошки - мышки" и др., с ходьбой по доске между начерченными линиями "Поезд", "Метро", игры с прыжками в длину с места "Через ручеек", "Не замочи ног" и другие.

Теплые летние дни дают возможность более свободного выбора игр. Проводим игры с бегом на скорость "Кто быстрее к флажку", "Чье звено скорее соберется".  Широко используем игры с мячом.

Душ используется и для поддержания чистоты тела ребенка. В летнее время это особенно важно, т.к. открытые части тела легко загрязняются. Поэтому, прежде всего, нужно вымыть ноги и руки с мылом.

С целью закаливания мы используем и утреннюю гимнастику. С наступлением теплой погоды гимнастика переносится на воздух. Одежда детей постепенно облегчается. Построение утренней гимнастики на воздухе близко к построению в помещении. Содержание ее, подбор упражнений зависят от состояния погоды и закаленности детей.

За долгие годы существования детских садов, как особых образовательных учреждений сложилась четкая структура прогулок с детьми. Классическая прогулка включает в себя наблюдение, две-три подвижные игры, индивидуальную работу; значительная часть времени отводится самостоятельной деятельности детей. Дети заняты разнообразной деятельностью, много двигаются, учатся самостоятельно находить занятия, пытаются выстраивать взаимодействие в играх.

Правила безопасности детей на отдыхе в летний период:

  • Помните, что с 10-00 и до 17-00 солнце очень активное. В это время желательно находиться в тени. Без головного убора не стоит выходить из дома. Чередуйте время пребывания на солнце с играми в тени.
  • Следите за скоропортящимися продуктами и храните их в холодильнике. Кушать овощи и фрукты можно только после того как их помоют.
  • Напоминайте детям о необходимости мыть руки перед едой.
  • Учите детей переходить дорогу только по сигналу светофора.
  • Напомните правила поведения на детской игровой площадке. Выбирайте безопасные игровые площадки. Прежде чем посадить малыша на качели, убедитесь, что они в исправном состоянии.
  • Не позволяйте детям брать спички, разводить костры без присутствия взрослых. Объясните опасность такого занятия.
  • Не допустите обезвоживание организма. Чаще давайте детям пить очищенную воду. В жаркие дни можно распылять на тело воду из пульверизатора.
  • При покупке велосипеда, роликов или скейтборда приобретите защитное снаряжение. Надевать снаряжение обязательно, такие меры предосторожности помогут избежать травм детей.
  • В жаркую погоду необходимо выбирать одежду из натуральных тканей. Одевайте детей по погоде.
  • Напоминайте детям, что не все, что привлекательно выглядит, является съедобным. Брать в рот ничего незнакомое нельзя.
  • Напомнить детям о правилах поведения с насекомыми.
  • Купаться в открытом водоеме можно только под присмотром взрослого.

Следуйте простым рекомендациям, и это поможет обезопасить жизнь и здоровье вашего ребенка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Требования к оформлению реферата. Этапы работы над рефератом. Требования к содержанию и структуре реферата. Выполнила: студентка группы ЗД-4 Сабова Анастасия

Слайд 2

Требования к оформлению реферата.

Слайд 3

Этапы работы над рефератом.

Слайд 4

Первый этап : Выбор темы

Слайд 5

Второй этап: Поиска и отбор источников по теме

Слайд 6

Третий этап: Работа с источниками

Слайд 7

Четвертый этап: Систематизация и переработка текстовой информации

Слайд 8

Пятый этап: Написание чернового варианта реферата

Слайд 9

Шестой этап: Анализ изученной темы

Слайд 10

Седьмой этап: Оформление окончательного варианта реферата

Слайд 11

Требования к содержанию и структуре реферата.

Слайд 12

Титульный лист

Слайд 13

Государственное образовательное учреждение средняя школа № ….. Санкт-Петербурга Реферат по литературе Тема: История журнала «Новый мир» Работу выполнила ученица … класса ФИО Учитель: ФИО Санкт-Петербург 2008

Слайд 14

Содержание (оглавление) Введение 2 Глава 1. Литературно-художественные журналы в России XVIII - XX в. 3 Глава 2. История журнала «Новый мир» 12 2.1. Создание и первые шаги журнала «Новый мир» 12 2.2. Журнал «Новый мир» в 30-40-е годы 1 3 2.3. «Новый мир» в 50-60-е годы 1 4 2.4. «Новый мир» в 70-80-е годы 1 7 2.5. Журнал в 80-90-е годы 18 2.6. Конец XX – XXI век в жизни «Нового мира» 19 Глава 3. Роль журнала в жизни страны 22 Заключение 24 Список литературы 26 Приложение 28

Слайд 15

Введение Включает в себя:

Слайд 16

Основная часть по главам

Слайд 17

Правила написания основной части реферата

Слайд 18

Заключение

Слайд 19

Список использованных источников

Слайд 20

Правила составления списка источников

Слайд 21

Примечание В раздел примечание могут входить: словарь специальных терминов, справки о персоналиях, затекстовые библиографические ссылки на источники.

Слайд 22

Приложение

Слайд 23

Правила оформления ссылок на иллюстрации (см. рис.2.)

Слайд 24

Оформление таблиц ( Таблица 1) «№» «таблица» (см.табл.1). «№ п / п ».

Слайд 25

Если несколько приложений (см. приложение 3) «Приложение» (без знака «№».)

Слайд 26

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Требования к оформлению реферата:

Объем реферата – 15-20 печатных страниц, без учета примечаний и приложения.

Страницы нумеруются, начиная со второй, арабскими цифрами. Текст печатается на одной стороне листа.

Реферат оформляется на листах формата  А 4

 компьютерный набор шрифтом 14 пунктов  через 1,5 интервала.

Соблюдаются следующие размеры полей:

левое – не менее 30 мм,

правое – не менее 10 мм,

верхнее – не менее 15 мм,

нижнее – не менее 20 мм.

Этапы работы над рефератом.

Первый этап: « Выбор темы»

Постановка цели и задач работы.

При выборе темы следует учитывать собственный интерес, значимость, актуальность проблемы и наличие круга источников.

Желательно, чтобы проблема содержала элементы новизны, ориентировала на поисковое творчество, углубленное изучение рассматриваемого вопроса.

Формулировка темы должна ориентировать на максимальное самостоятельное исследование по достаточно узкому вопросу.

Из заголовка должно быть ясно, что является конкретным предметом изучения, хронологические рамки изучаемого  периода, круг рассматриваемых проблем.

Второй этап: «Поиск и отбор источников по теме»

Сформулировать информационный запрос

Определить предмет поиска

Определить область знания

Определить пространственные и временные границы

2. Определить зоны поиска

Справочные издания

Интернет

Библиотеки (каталоги, картотеки)

Другие источники (архивы, музеи, видео, др.)

3. Анализ и отбор источников по критериям:

Адекватность теме

Полнота раскрытия темы

Актуальность

Достоверность

Доступность для понимания

Третий этап: «Работа с источниками»

Составление рабочего плана реферата

Предварительный просмотр источников по теме дает общее представление относительно объема предстоящей работы в целом.

После решения, какие вопросы и в какой последовательности необходимо раскрыть в процессе работы, составляется рабочий план. В ходе написания реферата он уточняется.

Четвертый этап: « Систематизация и переработка текстовой информации»

Накопление информации по пунктам плана

В процессе накопления материала полезно составлять хронологические таблицы, схемы

Написание и значение специальных терминов, фамилии и инициалы персоналий уточняются по справочникам, энциклопедиям.

При работе с текстами источников используют различные виды записей: конспект, тезисы, выписки, цитаты.

Все выписки сопровождаются ссылками на используемый источник с указанием страниц

 Ссылки на источники, с которыми сам автор не работал, не допускаются

Пятый этап: « Написание чернового варианта написания»

Когда материала для раскрытия темы собрано достаточно, можно уточнить формулировки пунктов плана реферата. Они должны соответствовать заголовкам разделов (будущим главам) работы.

При написании текста необходим тщательный отбор и систематизация материала, выражение критической, собственной оценки тех или иных сведений и суждений.

Шестой этап: « Анализ изученной темы»

Внесение изменений и дополнений в структуру и содержание работы.

Формулировка собственных выводов

Уточнение списка источников

Уточнение и оформление ссылок на источники

Седьмой этап: « Оформление окончательного варианта реферата»

Требования к содержанию и структуре реферата:

Титульный лист

На титульном листе указываются:

полное название образовательного учреждения (наверху страницы по центру)

жанр работы (реферат);

учебный предмет;

тема (без кавычек и точек в конце);

фамилия, имя автора работы, класс;

фамилия, имя, отчество преподавателя,

внизу страницы указывается город, год (без слова «год»).

Содержание ( оглавление)

Введение                                                                                                              2

Глава 1. Литературно-художественные журналы в России XVIII-XX в. 3

Глава 2. История журнала «Новый мир»                                                    12        2.1. Создание и первые шаги журнала «Новый мир»                       12

       2.2. Журнал «Новый мир» в 30-40-е годы                                             13

       2.3. «Новый мир» в 50-60-е годы                                                     14

       2.4. «Новый мир» в 70-80-е годы                                                             17

       2.5. Журнал в 80-90-е годы                                                                 18                             2.6. Конец XX – XXI век в жизни «Нового мира»                                  19

Глава 3. Роль журнала в жизни страны                                                       22

Заключение                                                                                                         24

Список литературы                                                                                           26

Приложение                                                                                        

Введение

Включает в себя:

обоснование выбора темы, личную заинтересованность автора в ее изучении;

отмечается ее актуальность;

формулировку цели работы;

конкретные задачи, которые предстоит решить в ходе изучения;

краткий обзор важнейших источников, на основании которых готовился реферат.

Введение составляет по объему примерно одну десятую часть от общего объема работы.

Основная часть по главам

В основной части, разделенной на соразмерные друг другу главы и параграфы, необходимо раскрыть все пункты составленного заранее плана, связно изложить накопленный и проанализированный материал

основная идея (цель), выдвинутая во введении, должна пронизывать всю работу, а весь материал был нацелен на решение главных задач.

Изложение текста должно быть кратким, четким

Помимо разделов текст разделяют на подразделы, пункты и подпункты.

Разделы (за исключением введения и заключения) должны иметь порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами с точкой, в пределах  всего реферата.

Правила написания основной части реферата

Наименования разделов записываются в виде заголовков прописными буквами симметрично вертикальной оси поля. Подразделов курсивом.  

При изложении текста следует помнить, что терминология и определения должны быть едиными

Если в реферате принята специфическая терминология, то следует привести в ней перечень принятых терминов с соответствующими разъяснениями (словарь терминов)

При наличии цифрового, фактического материала, цитат обязательны библиографические ссылки на источники 

Заключение

В заключении подводятся итоги по всей работе, делаются выводы, содержащие ясные ответы на поставленные вопросы (задачи);

делает собственные обобщения (иногда с учетом различных точек зрения на рассматриваемую проблему);

отмечет, что нового получил автор в результате работы над данной темой.

Заключение по объему не должно превышать введения.

Список использованных источников

Список использованных источников завершает основную часть реферативной работы. В нем фиксируются только те источники, с которыми работал автор.

Вся использованные в процессе работы источники оформляется в библиографический список и он является обязательной частью реферативной (курсовой, дипломной, научной) работы.

Количество и характер источников в списке дают представление о степени изученности конкретной проблемы автором работы, документально подтверждают точность и достоверность приведенных в тексте заимствований: ссылок, цитат, информационных и статистических данных.

Правила составления списка источников

  • Каждый документ, включенный в список, должен быть описан в соответствии с правилами библиографического описания.
  • Каждая библиографическая запись в списке получает порядковый номер и начинается с красной строки.
  • Библиографические описания, включаемые в библиографические списки, располагают в алфавитном порядке.
  •  Алфавитное расположение – по фамилиям авторов, заглавиям книг и статей, если фамилия автора не указана.
  • В начало алфавитного списка можно вынести, если таковые имеются, официальные документы (государственные документы, документы общественных организаций, массовых движений и политических партий).
  •  Не рекомендуется в одном алфавите смешивать разные алфавиты (русский, латинский и др.). В этом случае список состоит из двух частей: библиографическое описание документов на русском языке, далее - библиографическое описание документов на иностранных языках.

Примечание

  • В раздел примечание могут  входить:
  • словарь специальных терминов,
  •  справки о персоналиях,
  • затекстовые библиографические ссылки на источники. 
  • Примечания могут быть оформлены как подстрочные сноски, расположенные внизу страницы под чертой, а библиографические ссылки на источники оформлены внутри текста, тогда данный раздел в реферате отсутствует.

Приложение

  • Приложение может включать в себя следующие иллюстрации:  фотоснимки, рисунки, эскизы, чертежи, таблицы, графики, диаграммы, карты.
  • В реферате  следует помещать лишь такие иллюстрации,  которые помогают читающему полнее и глубже воспринимать содержание реферата.
  • Все иллюстрации в реферате именуются рисунками (кроме таблиц, диаграмм) и нумеруются арабскими цифрами.
  •  В пределах всего реферата нумерация выполняется сквозной.

Правила оформления ссылок и иллюстрации

  • В тексте на иллюстрацию, как правило, делается ссылка.
  • В том месте, где речь идет о предмете, связанном с иллюстрацией,   в тексте помещают ссылку в виде заключенного в круглые скобки выражения (см. рис.2.), либо в виде оборота типа: «…как это видно на рис. 2.»

Оформление таблиц

  • Таблицы применяются для оформления  цифрового материала. В них приводят нормативные данные, результаты экспериментов, статистические данные и т.д. 
  • Над правым верхним углом таблицы помещается надпись из строчных букв с указанием ее порядкового номера. (Таблица 1)
  • При этом знак «№» и точка после цифры не  ставится.
  • Обязательно пишется тематический заголовок к таблице ниже слова  «таблица» строчными буквами.
  • Таблица помещается в тексте после первого упоминания о ней, большие объемные таблицы выносятся в приложение.    В этом случае в тексте дается ссылка на номер таблицы (см. табл. 1).
  • Таблица  не должна иметь графу «№ п/п».

Если несколько приложений

  • В приложение могут быть вынесены копии документов, использованные в процессе работы и другие материалы, которые не вошли в основной текст.  
  • Каждое приложение должно иметь название или пояснительную надпись. Каждое приложение нумеруется, чтобы на него можно было сослаться в тексте с использованием круглых скобок, например (см. приложение 3).
  • Каждое  приложение должно иметь тематический заголовок и начинаться с нового места с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение».
  • При наличии в реферате двух и более приложений все они нумеруются арабскими цифрами (без знака «№»). Например «Приложение 1».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская педагогическая разработка «Гости из прошлого» (приобщение детей дошкольного возраста к истокам народного декоративно- прикладного искусства)

Программа направлена на  работу с детьми дошкольного возраста по приобщению к народной культуре и  ознакомлению с декоративно – прикладным искусством. В разработке представлена система занят...

Педагогическая разработка на тему: «Развитие художественных способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами народного декоративного-прикладного искусства»

Актуальность  данной разработки состоит в том, что произведения народного прикладного искусства играют важную роль в художественном развитии детей старшего возраста: в развитии их воображения, фа...

педагогическая разработка адаптационного типа

Организационно-педагогические условия оптимизации коррекционно – развивающей работы с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи,  используя занимательный игровой материал....

Педагогические разработки

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ   "Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда иного к...

Педагогическая разработка - авторская книга, подготовленная педагогами и детьми - проект «Книга народов мира»

Книга поможет разбудить интерес ребёнка к разнообразному культурному наследию человечества, послужит толчком к более глубокому знакомству с народами мира.Проект «Книга народов мира» Вид проекта: ...

Авторская адаптационная педагогическая разработка "Весёлые уроки". Черногузова Е.А.

Программа развития речи и познавательных способностей старших дошкольников....