Памятка "Тревожный ребенок. Что делать?"
консультация

Михайлова Анна Олеговна

В памятке предложен портрет тревожного ребенка, описаны возможные причины повышенной тревожности детей и даны рекомендации для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trevozhnyy_rebenok._chto_delat.docx89.58 КБ

Предварительный просмотр:

Портрет тревожного ребенка

  • Он испытывает страх пред всем новым, незнакомым, непривычным;
  • у него повышенная возбудимость, напряженность, скованность;
  • у него наблюдается нарушение сна, беспокойство, рассеянность;
  • он не уверен в себе, у него заниженная самооценка;
  • у него повышенная утомляемость;
  • он ожидает неприятностей, неудач, неодобрения старших;
  • он исполнителен, у него развитое чувство ответственности;
  • у него наблюдается склонность помнить скорее плохое, чем хорошее;
  • он безынициативен, пассивен, робок;
  • он болезненно воспринимает критику от окружающих;
  • он обвиняет себя во многих неудачах;
  • он часто критикует других.

Если половина и более признаков, перечисленных выше, характерны для вашего ребенка, то у него повышенная тревожность.

Основные причины возникновения тревожного поведения:

  • Неадекватные требования родителей к возможностям и потребностям своего ребенка.
  • Повышенная тревожность самих родителей.
  • Непоследовательность родителей при воспитании ребенка.
  • Стремление сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей.
  • Авторитарный стиль воспитания в семье.
  • Стремление родителей все делать правильно, соответствовать общепринятым стандартам.

Рекомендации для родителей

  • Интересуйтесь жизнью, мыслями, чувствами, страхами ребенка. Даже если детские проблемы не кажутся Вам серьезными, признавайте его право на переживания, обязательно посочувствуйте («Да, это неприятно, обидно…»). А после вместе обсуждайте ситуации из школьной жизни, вместе ищите выход. Учите делать полезный вывод из пережитых неприятных ситуаций – приобретается опыт и т.д.
  • Создавайте ситуации, в которых ребенок будет успешен, привлекайте его как помощника. 
  • Вместе сочиняйте мотивирующие сказки, в которых главный герой вначале испытывал волнение, но в последствие у него всё успешно получилось.
  • Проявляйте веру в ребенка, сочувствие к нему, уверенность в его силах.
  • Поддерживайте его инициативу, дайте ему возможность пробовать.
  • Учите ребенка (и учитесь сами) расслабляться (дыхательные упражнения, мысли о хорошем, счет и т.д.) и адекватно выражать негативные эмоции.
  • Повышайте самооценку ребенка. Помогайте ему находить ситуации, в которых он один из лучших, хвалите как можно чаще, не скупитесь на проявления любви и нежности. 
  • Не угрожайте детям невыполнимыми наказаниями: ("Замолчи, а то рот заклею! Уйду от тебя! Убью тебя!"). Они и без того боятся всего на свете.
  • Используйте ласковые прикосновения, они помогут ребенку обрести чувство уверенности и доверия к миру.
  • Будьте единодушны и последовательны, поощряя и наказывая ребенка. Малыш, не зная, например, как сегодня отреагирует мама на разбитую тарелку, боится еще больше.
  • Доверяйте ребенку. Недоверие порождает тревогу, неуверенность, внутренние конфликты.
  • Не следует торопить и подгонять ребенка с ответом, повторять вопрос несколько раз. Лучше дайте ему время для ответа.
  • Старайтесь делать как можно меньше замечаний.
  • Используйте наказание лишь в крайних случаях. И не унижайте ребенка, наказывая.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"

В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вгляды­вается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоро­вается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"

В  брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....

Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе

Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...