Особенности детской тревожности
материал

Коржева Татьяна Николаевна

Детская тревожность — устойчивое состояние, являющееся индивидуальной психологической особенностью каждого ребёнка, которая проявляется в склонности  к опасениям, частым переживаниям и имеющая  негативную эмоциональную окраску.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тревожность19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности детской тревожности

     

Детская тревожность — устойчивое состояние, являющееся индивидуальной психологической особенностью каждого ребёнка, которая проявляется в склонности  к опасениям, частым переживаниям и имеющая  негативную эмоциональную окраску. Высокая тревожность может служить основой появления трудностей в обучении и во взаимоотношениях с окружающими т. к. она создаёт эмоциональный дискомфорт в общении и препятствует установлению и поддержанию контакта, снижает продуктивность познавательной деятельности.

    Проявление тревожности у детей носит  ситуативный характер. Часто  тревога связана с будущим, которое еще не известно. Если ребенок тревожится очень часто и  его тревога становится устойчивым состоянием, то можно говорить о возможности формирования у него тревожного характера. Такой ребенок часто  находится в подавленном настроении, у него плохо выстроены взаимоотношения с внешним миром, он постоянно находится в  предчувствии  грозящей  опасности . Все это  в будущем приводит  к заниженной самооценке и пессимизму.


Причины возникновения  тревожности у детей

  • Ребенок очень чувствителен и впечатлителен;
  • Не уверен в себе, и все время живет в ожидании негативных событий и последствий;
  • Такие дети имеют склонность к вредным привычкам невротического характера (часто они грызут ногти, или кожи вокруг ногтей, кручение волос, частые моргания и т.д.). Манипуляция с собственным телом снижает у них эмоциональное напряжение, успокаивает;
  • У тревожных детей серьезное, сдержанное выражение лица, опущенные глаза, на стуле сидят аккуратно, стараются не делать лишних движений, не шуметь, предпочитают не обращать на себя внимание окружающих;
  • В семье происходят значимые перемены (рождение второго, третьего и т.д. ребенка, смерть одного из родителей, развод или наоборот брак...);
  • В семье принят непоследовательный тип воспитания. Нет четких представлений о том, в каких случаях наказывать детей, в каких нет...)
  • Нет разумного распорядка дня, традиций, ритуалов...
  • Ребенок из неблагополучной семьи
  •  Часто родители  сами дают  ребенку множество тревожных посылов: "Ты плохой... У тебя не получиться... У тебя все и всегда неправильно..." В этих случаях ребенок не будет уверен, что справиться даже с легким заданием;
  • Ребенок уже пережил психологическую травму или травмирующее событие, с которым его психика не может справиться самостоятельно;
  • Родители "привязывают " ребенка к себе, что без них  он теряется и даже с простым  заданием справиться не может, ему болезненно нужна ваша поддержка или одобрение...

Советы Родителям тревожных детей:

  • Всегда поддерживайте словом и делом своего ребенка чем бы он не занимался, какую бы деятельность не выполнял  (ребенок должен чувствовать, и постоянно убеждаться в том, что вы его любите и будите любить не зависимо от его достижений);
  • В постоянно меняющемся и развивающемся внутреннем мире ребенка важна стабильность (будьте уверены в себе, устойчивы в своей семейной системе, последовательны в воспитании);
  • Если перемены в семье неизбежны, поговорите с ребенком об этих изменениях, подготовьте его, принимая во внимание его чувства. Отсутствие информации - источник тревоги;
  • Обсуждайте с ребенком предстоящий день: планы, дела, поездки...;
  • Давайте ребенку положительные послания относительно его возможностей справляться с чем-то, что ему предстоит пережить или сделать. Не критикуйте, а направляйте, как нужно поступить правильно. Это поможет ребенку заниматься новыми видами деятельности без тревоги и страха за неудачу;
  • Формируйте у ребенка адекватную самооценку (не сравнивайте его с другими детьми, все дети разные и особенные);
  • Побольше гуляйте с вашим малышом, играйте вместе с ним, полезны игры с камушками, песком, природным материалом...);
  • Не заставляйте делать то, что вызывает у ребенка тревогу, подождите пока он сам не захочет проявить себя, имейте терпение;
  •  Просто любите своих детей такими, какие они есть, ведь дети это самое огромное счастье,  которое у нас есть...

 Желаю успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».

На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....

Консультация для педагогов на тему: «Особенности проявления тревожности у детей дошкольного возраста»

В.В. Гафаров определяет детство как период наибольшей чувствительности к различным неблагоприятным факторам вследствие прочности первичных впечатлений и низкой сопротивляемости нервной системы ребенка...

Статья "Особенности проявления тревожности у младших школьников"

Цель: изучение и описание проявлений тревожности у детей младшего школьного возраста с различными типами темперамента.Задачи:1. Выделить теоретические основы исследования проблемы тревожности в младше...

Консультация для воспитателей «Тревожные дети. Методы борьбы с детской тревожностью».

Тревожность – состояние нервно-психического напряжения, когда нейтральная ситуация воспринимается как угрожающая. Следует отличать тревожность от тревоги. Если тревога – это эпизодические ...

Детская тревожность. Как помочь тревожному ребенку?

Детская тревожностьТревожностью обычно называют повышенную склонность испытывать опасения и беспокойство. В каких-то ситуациях тревога оправдана и даже полезна: она мобилизует человека, позволяет избе...

«Особенности проявления тревожности и страхов у детей»

Методический материал для педагогов и родителей "Особенности проявления тревожности и страхов у детей"....