Художественная литература ( 6 - 7 лет)
картотека (подготовительная группа)

Пономарева Валентина Евгеньевна

Литература для чтения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ot_6-ti_do_7let.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

Возраст от 6 до 7 лет

Художественная литература

Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Поддерживать желание знакомиться с другими главами понравившейся «толстой» книги, рассматривать рисунки и оформление книг. Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Воспитывать чувство юмора, используя смешные сюжеты из литературы.

Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы). Помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.

Для чтения детям

Русский фольклор

Песенки.

  • «Лиса рожью шла...»,
  • «Чигарики-чок-чигарок...»,
  • «Идет матушка-весна...»,
  • «Вот пришло и лето красное...»,
  • «Когда солнышко взойдет, роса на землю падет...»,
  • «Зима пришла».

Календарные обрядовые песни.

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия.

Проза.

  • К. Коровин. «Белка» (в сокр.);
  • А. Куприн. «Слон»;
  • Д. Мамин-Сибиряк «Медведко»;
  • Н. Телешов. «Уха» (в сокр.).
  • C.Алексеев. «Первый ночной таран»;
  • Е. Воробьев. «Обрывок провода»;
  • М. Зощенко. «Великие путешественники»;
  • Ю. Коваль. «Стожок», «Выстрел», «Русачок-травник»;
  • Е. Носов. «Тридцать зерен», «Как ворона на крыше заблудиласъ»;
  • М. Пришвин. «Курица на столбах»;
  • А. Раскин. «Как папа бросил мяч под автомобиль», «Как папа укрощал собачку»;
  • С. Романовский. «На танцах».

Литературные сказки.

 

Игровой фольклор.

Прибаутки:

«Где кисель —тут и сел...», «Глупый Иван...», «Братцы, братцы!..»,

«Федул, что губы надул?..», «Сбил, сколотил — вот колесо...»,

«Ты пирог съел?».

Небылицы.

«Вы послушайте, ребята...», «Богат Ермошка».

Сказки и былины.

  • «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (запись А. Гильфердинга, отрывок);
  • «Садко» (запись П. Рыбникова, отрывок);
  • «Добрыня и Змей», пересказ Н. Колпаковой;
  • «Снегурочка» (по народным сюжетам);
  • «Василиса Прекрасная», «Белая уточка» (из сборника сказок А. Н. Афанасьева);
  • «Семь Симеонов — семь работников», обр. И. Карнауховой;
  • «Сынко-Филипко», пересказ Е. Поленовой;
  • «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского;
  • «Чудесное яблочко», обр. Л. Елисеевой;
  • «Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова.

Фольклор народов мира

Песенки.

  • «Ой, зачем ты, жаворонок...», укр., обр. Г. Литвака;
  • «Улитка», молд., обр. И. Токмаковой;
  • «Что я видел», «Трое гуляк», пер. с франц. Н. Гернет и С. Гиппиус;
  • «Перчатки», «Кораблик», пер. с англ. С. Маршака;
  • «Мы пошли по ельнику», пер. со швед. И. Токмаковой.

Сказки.

  • «Айога», нанайск., обр. Д. Нагишкина;
  • «Каждый свое получил», эстон., обр. М. Булатова;
  • «Голубая птица», туркмен., обр. А. Александровой и М. Туберовского;
  • «Джек, покоритель великанов», валлийск., пер. К.Чуковского;
  • «Беляночка и Розочка», нем., пер. Л. Кон; из сказок Ш. Перро:
  • «Мальчик-с-пальчик», Ш. Перро, пер. Б. Дехтерева,
  • «Кот в сапогах», пер. Т. Габбе;
  • «Самый красивый наряд на свете», япон., пер. В. Марковой.

произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия.

  • Б. Брехт. «Зимний разговор через форточку», пер. с нем. К. Орешина;
  • М. Валек. «Мудрецы», пер. со словац. Р. Сефа;
  • Л. Станчев. «Осенняя гамма», пер. с болг. И. Токмаковой;
  • Э. Лир. Лимерики («Жил-был старичок из Гонконга...»; «Жил-был старичок из Винчестера...»; «Жила на горе старушонка...»; «Один старикашка с косою...»), пер. с англ. Г. Кружкова.

Литературные сказки.

  • X. К. Андерсен. «Гадкий утенок», «Дюймовочка», пер. с дат. А Ганзен; Ф. Зальтен.
  • «Бемби» (главы), пер. с нем. Ю. Нагибина;
  • А. Линдгрен. «Принцесса, не желавшая играть в куклы», пер. со швед. Е. Соловьевой;
  • М. Мацутани. «Приключения Таро в стране гор» (главы), пер. с япон. Г. Ронской;
  • С. Топелиус. «Три ржаных колоса», пер. со швед. А. Любарской;
  • Б. Поттер. «Сказка про Джемайму Нырнивлужу», пер. с англ. И. Токмаковой;
  • Г. Фаллада. «Истории из Бедокурии» (глава «История про день, когда все шло шиворот-навыворот»), пер. с нем. Л. Цывьяна;
  • М. Эме. «Краски», пер. с франц. И. Кузнецовой.

Для заучивания наизусть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе

Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...

Художественная литература для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" по программе "От рождения до школы". Примерный список для заучивания наизусть. Для чтения в лицах.

В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть", ""Для чтения в лицах"....

Конспект НОД по художественной литературе в средней группе. (Образовательная область « Чтение художественной литературы») « Цветик - семицветик»

В занимательной форме дети вспоминают о разных сказочных героях. НОД проводится с использованием ЭОР. Интересна детям  средней группы детского сада....

Oзнакомление с художественной литературой .Весеннее настроение. Приобщение к художественной литературе и художественное творчество.

Цели:познакомить дошкольников с русской поэзией, c картинами известныххудожников; с музыкой П.И.Чайковского,развивать художественно-творческие способности детей,создать радостное весеннее настроение....

«Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости средствами художественной литературы ( вид детской деятельности – восприятие художественной литературы и фольклора)».

«Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости средствами художественной литературы ( вид детской деятельности – восприятие художественной литературы и фольклора)»....