ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ
консультация
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ
На третьем году жизни ребенка происходит существенный перелом в его отношениях с окружающим, обусловленный ростом возможностей малыша и осознанием своей самостоятельности.
Малыши внимательно слушают объяснения взрослых и сами начинают часто обращаться к ним с вопросами («Что это?», «Как?», «Зачем?», «Где?»). Для детей этого возраста характерна потребность в общении.
Словарный запас быстро увеличивается, достигая к трем годам 800-1000 слов. Это объясняется тем, что деятельность ребенка становится сложнее и разнообразнее. Он знакомится с различными свойствами предметов, устанавливает простейшие связи между ними. Развивается мышление, способность к обобщению. Так, словом «игрушки» ребенок обобщает кукол, мячи, кубики и другие предметы, предназначенные для игры. Однако понимание обобщенных значений слов пока развито недостаточно.
Ребенок шире пользуется глаголами и прилагательными. При помощи прилагательных он обозначает не только размеры предметов, но и их цвета, качества, свойства, форму (красный, плохой, горячий, круглый). Малыш начинает пользоваться местоимениями и предлогами.
Произношение слов становится более точным, благодаря чему речь ребенка начинают понимать не только те, кто с ним постоянно общается, но и все окружающие. Тем не менее, в произношении слов еще встречаются искажения: пропуски отдельных слогов, особенно в словах со сложной слоговой структурой («исипед» вместо велосипед) пропуски звука при стечении согласных («камейка» – скамейка, «тул» – стул). Несмотря на большое количество слов, которые ребенок говорит, произношение этих слов не всегда достаточно отчетливо.
В этот период взрослым не следует поощрять ребенка в упрощение слов («бибика» вместо «машина», «ляля» вместо «кукла») и самим употреблять «сюсюкающие» детские слова. На втором году жизни речь ребенка начинается с таких упрощенных слов в силу несовершенных возрастных особенностей, неотработанной артикуляции, неполноценного фонематического слуха. Постепенно, по мере взросления, все компоненты речи совершенствуются.
Ребенок начинает высказывать элементарные суждения о предметах, простых явлениях. При этом он пользуется как однословными фразами, так и фразами из нескольких слов. Первые предложения детей, состоят из 2, а затем 3 и 4 слов, которые содержат только наиболее существенные слова, в них отсутствуют предлоги, союзы, не используются грамматические формы. Чтобы уметь полноценно общаться, ребенок должен освоить грамматические формы. Он начинает употреблять существительные в винительном, дательном, творительном падежах, во множественном числе, учится изменять глаголы по родам, временам, числам и лицам. Но к правильной грамматической речи ребенок идет путем ошибок. У детей этого возраста постоянно встречаются ошибки в роде, числе и падеже существительных, они не всегда употребляют союзы и предлоги.
В речи ребенка третьего года жизни должны появиться звуки С’, З’, Й’ а также, Г, Х, К, М, П, Б, Н, В, Ф, Д, Т (и их мягкие пары), все гласные. Однако произношение многих звуков еще далеко от совершенства, что на данном возрастном этапе является характерным для детской речи, так как подвижность мышц языка и губ еще недостаточно развита. Многие трудные звуки ребенок заменяет более легкими для произношения.
Так, свистящие звуки (С, З, З’, Ц), шипящие (Ш, Ж, Ч, Щ) и сонорные (Р, Р’, Л) он обычно пропускает или заменяет С-С’; З-С’, В; Ц-Т’; Ш-С’, Т’; Ж-С’, Д’; Ч-Т’; Щ-Т’; РЛ’; Р’-Л’; Л-Л’.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/19/picture-649720-1437309546.jpg)
"Каковы особенности развития речи детей третьего года жизни"
Характеристика особенностей речи детей третьего года жизни , рекомендации родителям по развитию речи детей....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/31/picture-652779-1635682705.jpg)
Консультация для родителей "Особенности развития речи детей третьего года жизни"
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/28/picture-790679-1643401005.jpg)
Особенности развития речи ребенка третьего года жизни.
Благодаря данному консультативному материалу, родители смогут ознакомиться с развитием речи детей третьего года жизни. Сравнить данные развития с возможностями своих детей. И узнать способы развития р...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/15/picture-832599-1618468377.jpg)
Особенности развития речи детей третьего года жизни .15.03.2017
Особенности развития речи детей третьего года жизни. 15.03.2017...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/31/picture-652779-1635682705.jpg)
Консультация по теме "Особенности развития речи детей третьего года жизни ".
Консультация по теме "Особенности развития речи детей третьего года жизни "....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/14/picture-497276-1413311835.jpg)
Особенности развития речи детей третьего года жизни «Говорун» и «молчун». Кто это?
Каждый ребенок индивидуален, и уже после года можно определить «молчун» он или «говорун»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/12/picture-1362498-1636733435.jpg)
Презентация "Особенности развития речи детей третьего года жизни"
Третий год жизни ребёнка является важнейшим этапом в развитии речи. Овладение речью имеет огромное значение для психического развития малыша...