Отчет о проделанной работе по трудовому воспитанию во 2 младшей группе
статья (младшая группа)

Опарина Татьяна Геннадьевна
Если с детства воспитывать в ребенке терпение, настойчивость и трудолюбие, можно многого достичь! И младший дошкольный возраст является началом трудового воспитания ребенка. Именно в этом жизненном периоде он впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_prodelannoy_rabote_po_trudovomu_vospitaniyu_2.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работе по трудовому воспитанию
во 2 младшей группе

Составили

Опарина Татьяна Геннадьевна,

Мейдус Гульнара Раифовна,

воспитатели

МБДОУ “Детский сад № 42

“Аленький цветочек”

Хотелось бы начать свое выступление с пословицы: «Землю красит солнце, а человека — труд. Если с детства воспитывать в ребенке терпение, настойчивость и трудолюбие, можно многого достичь! И младший дошкольный возраст является началом трудового воспитания ребенка. Именно в этом жизненном периоде он впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности.

Дети в нашей группе регулярно выполняют различные виды трудовой деятельности, а именно: самообслуживание, труд в природе, ручной труд, хозяйственно - бытовой труд.

Для формирования навыков самообслуживания в своей работе используем игровые приемы, поскольку именно они позволяют более активно воздействовать на малыша. Видное место при этом отводится дидактическим играм, дидактическим упражнениям («Оденем куклу на прогулку»«Разденем куклу после прогулки»«Научим Катю раздеваться после прогулки»«Помоги Танечке»«Уложим куклу спать»«Оля проснулась»«Одень куклу после сна»«Кукла собирается в гости»«Что сначала, что потом?»). С помощью таких игр и упражнений  формируем у детей умение последовательного одевания и раздевания  в соответствии сезону года, погоде. Игры способствуют закреплению умения различать предметы одежды по названию и т. д.

Ежедневно развиваем и закрепляем у детей гигиенические навыки: показываем, как правильно намыливать руки, смывать мыло, разворачивать полотенце, вытирать руки насухо. Во время умывания для поддержания интереса у детей читаем всем известные потешки: «Водичка, водичка…»«Знаем, знаем да, да, да в кране прячется вода…» и т. д.

На стены наклеили картинки с изображениями животных, которые совершают гигиенические процедуры: вытираются, умываются, намыливают лапки. Это позволяет развивать интерес к гигиеническим процедурам.

Используем сюрпризные моменты, вносим игрушки (уточку, мышку). Это повышает активность детей и побуждает их к самостоятельности в выполнении гигиенических процедур.

При приеме пищи закрепляем умение у детей самостоятельно держать ложку, сидеть прямо, наклоняться над тарелочкой, кушать аккуратно. Знакомим детей с правилами поведения за столом. Здесь мы тоже не обходимся без потешек. По окончании приема пищи, приучаем детей пользоваться салфеткой.

При обучении самообслуживанию также используем алгоритмы: как правильно одеться на улицу, мыть руки. Они полезны при формировании представлений о последовательности действий.

Используем такой эффективный прием, как положительный пример сверстников («Посмотри, как Варя  быстро и правильно одевается!»).

В младшем дошкольном возрасте хозяйственно-бытовой труд сводится  к выполнению детьми простейших индивидуальных поручений (например: дети вмести с нами протирают полки, стульчики). В процессе наблюдения привлекаем внимание детей к трудовым операциям, совершаемые взрослыми (смочила тряпку, отжала, протерла стульчик, прополоскала и т.д.),  рассматриваем с ними материалы и оборудование, которые нужны в работе, подчеркиваем результат труда (полку помыли, и она стала чистой). На основе таких конкретных впечатлений у ребенка начинает формироваться представление о  трудовой деятельности человека, воспитывается положительное отношение к труду взрослых, желание принимать  в нем посильное участие.

По окончании игр в группе и на прогулке, приучаем детей убирать игрушки на свои места. Воспитываем заботливое отношение к игрушкам. Учим замечать все ли на месте, какой порядок мы навели.

Со второго полугодия начали прививать  малышам умения и навыки дежурства по столовой (ставить на стол салфетницы, раскладывать ложки и др.).

Приобщаем детей к элементарному ручному труду, связанному с поддержанием порядка в хозяйстве группы (ремонт книжек, атрибутов, коробок, демонстрационного материала). Эти трудовые поручения носят форму совместного труда со взрослым.

И, конечно, нельзя не сказать о труде в природе. Гуляя на участке детского сада, мы наблюдали за работой дворника. Оказывали дворнику помощь (собирали на участке сухие листья, грузили их в большие игрушечные грузовики и увозили в указанное место). В утренние часы ухаживаем за домашними цветами: протираем и опрыскиваем листья, поливаем, рыхлим землю. 

В своей работе по ознакомлению детей с трудом взрослых мы использовали иллюстрации различных профессий, сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Парикмахерская», «Магазин»; дидактические игры: «Назови профессию», лото «Профессии».

Хорошим стимулом к выполнению трудовых действий является оценка деятельности ребёнка, поощрение его успехов.

Для успешного решения задач по трудовому воспитанию помогла работа с родителями: беседы, поручения, онлайн консультации, видео-показ «Как мы умеем трудиться».

Мы с ребятами хорошо потрудились и в результате: дети для своего возраста хорошо овладели умениями и навыками по самообслуживанию, хозяйственно-бытовому и ручном труду, уходу за растениями. И опираясь на пословицу «Землю красит солнце, а человека — труд, мы можем с уверенностью сказать, что наши дети это лучики солнца!

Список литературы:

        Иванова А, Лабутина Н, Гусева Н. Трудовое воспитание дошкольников. Методическое пособие для воспитателя детского сада / // Вентана-Граф, - 2016

        Козлова, С.А. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: Учеб. пособие / С.А. Козлова, Н.К. Дедовских, В.Д. Калишенко и др.; Под ред. С.А. Козловой. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 144 с.

        Куцакова Л.В.  Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет/– М.: Мозаика-Синтез, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет о проделанной работе по музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении

Основные направления в работе по музыкальному воспитанию......

отчет о проделанной работе за год в первой младшей группе

В отчете описанна вся работа,которая была проделанна за год....

Отчет о проделанной работе за летний период в младшей-средней группе за 2017 год

С 1 июня в детском саду начался летний оздоровительный период.Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно использовать благоприятные для укр...

Отчет о проделанной работе по ОБЖ в первой младшей группе «Пчелки»

Отчет о проделанной работе по ОБЖ в первой младшей группе «Пчелки»Отчет о проделанной работе по ОБЖ в первой младшей группеОтчет о проделанной работе по ОБЖ в 1 младшей группе.Важнейшими з...

Отчет о проделанной работе за год во второй младшей группе

Составление отчета о проделанной работе актуально и обязательно. Может кому пригодится. Спасибо за внимание....

Отчет о проделанной работе "Неделя психологии" в первой младшей группе

Неделя психологии очень интересное мероприятие как для детей так и для родителей....