Творческий отчет о проделанной работе по музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении
статья (музыкально-ритмическое занятие) по теме

Кошиль Оксана Григорьевна

Основные направления в работе по музыкальному воспитанию...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekstovyy_dokument_opendocument_13.odt25.95 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Основными направлениями своей деятельности считаю:

-развитие музыкальных и творческих способностей детей с учетом возможностей ребенка с помощью различных видов музыкальной деятельности;

-формирование начал музыкальной культуры, а также общей духовной культуры воспитанников;

-обеспечение учреждений условий, необходимых для реализации программы по музыкальному воспитанию;

-единство взаимодействия с педагогами и родителями в вопросах музыкальности детей;

-использование новейших педагогических технологий с целью более продуктивной работы;

-дифференцированный подход к детям, учитывая их психологические особенности, способности и интересы;

-охрана жизни и укрепление здоровья детей;

  Используемая мною программа «Камертон» Э.П.КОСТИНОЙ  выбрана мною не случайно. Целью программы является разностороннее и полноценное музыкальное образование (развитие, воспитание, обучение) детей от рождения до семи лет, соответствующее их возрастным способностям. В программе учтены и представлены «современные требования к образовательной программе», а именно:

- она имеет развивающий характер, ориентирована на логическое и системное развитие музыкальности каждого ребенка;

- заложена возможность развивающей коррекционной работы с детьми;

- учтен оздоровительный компонент; содержание программы ориентировано на создание психологического комфорта и эмоционального благополучия каждого ребенка.

 Моя творческая  тема  звучит так - «Организация коррекционно-развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребенка средствами музыкального воспитания».  

 Статистика показывает, что около  60% обследованных детей дошкольного и младшего школьного возраста имеют  речевые нарушения.

 Для детей с общим недоразвитием речи типичными нарушениями являются:

  • отклонения в смысловой и произносительной сторонах речи,
  • недоразвитие фонематического восприятия, локомоторных функций,
  • отставание в развитии двигательной сферы и музыкальной деятельности.

  Музыка, музыкальное воспитание в моей работе оказывает большую помощь в коррекционной работе с детьми.

  На основе музыки, музыкальных упражнений и игр при условии использования правильно подобранных приемов, положительно развиваются:

- свойства личности;

- психические процессы

- эмоции и навыки общения;

-формируется точная координация движений

- чище и грамотнее становится речь.

   Именно музыка является организующим и руководящим началом. Восприятие речи и музыки осуществляется единой анализаторной системой, поэтому недостатки речевой системы восприятия  компенсируются с помощью музыкального восприятия.

Считаю  одной  из  форм  повышения своего педагогического мастерства мое участие в работе городских и районных методических объединениях  . За последние три года на совещаниях семинарах я активно делилась опытом со своими коллегами . За  годы моей работы мною был накоплен достаточный опыт работы с детьми, который в настоящее время распространяю среди своих коллег через педагогические советы (выступление на методическом объединении с докладами на тему : «Воспитание одаренных детей- сверхзадача современного педагога»,  «Особенности программы «Камертон» Э. П. Костиной по музыкальному воспитанию дошкольников», обобщение опыта своей работы на районном методическом совете с показом мастер-класса по теме:«Музыкально-развивающая среда, как средство развития, способствующая коррекции речи и зрения дошкольника».

Одним из приорететных направлений развития современного образования является создание условий для развития одаренных детей. Как известно, приобщение детей к музыке с ранних лет способствует раскрытию у них самых разных талантов.  Такой вид деятельности, как пение привлекает детей, дает возможность выразить эмоции, реализовать свою энергию и благотворно влияет на их состояние, а также способствует развитию чувства ритма.        Мною, в процессе работы  был подобран материал для работы  кружка «Веселые нотки», определены цели и задачи, составлен перспективный план занятий. Такой вид деятельности, как пение привлекает детей, дает возможность выразить эмоции, реализовать свою энергию и благотворно влияет на их состояние, а также способствует развитию чувства ритма. Ежегодное выступление  одаренных детей в районных конкурсах под названием «Семейные таланты»,  «Веселые капельки» , на которых мои ребята занимают призовые места, является результатом  нашей общей работы.

 Налажено сотрудничество с Детской школой искусств. Совместные  мероприятия, концерты способствуют накоплению у дошкольников впечатлений от произведений, близких им по тематике и жанрам. У детей развиваются предпосылки для дальнейшего музыкального и личностного развития, закладываются основы культуры слушания, создается база для последующего освоения и приобщения к музыкальному искусству.

  Качественным результатом своей работы по теме я считаю создание методической разработки по логоритмике. Ее цель является преодоление речевых и двигательных нарушений, помощь детям в социализации.

  Разработанная мною программа содержит в себе взаимосвязанные структурные элементы, такие как ритм, слово, движение и музыка в разных сочетаниях.

  Программа предполагает использование разнообразных видов музыкально-ритмической деятельности. Содержание занятий изменяется по мере поэтапного усложнения речевого и музыкального материала.

 Большинство логоритмических занятий построено по тематическому принципу. В их сюжете использованы рассказы и сказки русских и зарубежных писателей, русские народные сказки, что соответствует возрасту детей и позволяет решать коррекционные задачи в игровой форме. Тематика занятий разнообразна:  времена года, мир животных и растений, явления общественной жизни, межличностные отношения. Кроме тематических предусмотрено проведение комплексных и интегрированных занятий с учителем-логопедом, тифлопедагогом инструктором по физическому воспитанию . Для практической реализации моей программы потребовалось изготовление нестандартного демонстрационного и раздаточного оборудования. При его изготовлении учитывались такие особенности ребенка дошкольного возраста, как образность, конкретность и наглядность мышления (музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма, пособия для элементарного музицирования, пособия для двигательной активности).

 Праздничные утренники и  музыкально-речевые развлечения – одни из форм подведения итогов работы педагогов. Народная мудрость гласит: «Не от еды растет дитя, а от радости». И такую радость детям, несомненно, доставляют музыкальные праздники и развлечения, проходящие в детском саду, синтезирующие различные виды искусства и детского творчества. Неизгладимые  впечатления остаются у детей после встреч с ветеранами  Великой Отечественной войны на утреннике , посвященном 65-летию победы. В восхищение приходят дети после совместно проведенного с папами утренника «День Защитника Отечества». И как трепетно дошколята  исполняют песни для своих бабушек и мам.

 Большое значение в решении задач музыкально-коррекционной работы я уделяю организации межпрофессионального взаимодействия педагогов. Мною были подготовлены и проведены консультации для специалистов и воспитателей, такие как: «Ритмические речевые упражнения», «Взаимодействие педагогов по преодолению ОНР у дошкольников».

 Я выступаю на родительских собраниях в рубрике «Страничка специалиста», провожу индивидуальные консультации,  привлекаю родителей к подготовке и участию в праздничных утренниках и развлечениях.

 О результатах проведенной работы свидетельствуют диагностические данные за 2010-2011 учебный год, которые выросли по сравнению с 2008-2009  по музыкальному воспитанию на 7%. Полученные данные – результат совместной деятельности педагогов и специалистов ДОУ.

 Участие в общественной жизни города является мощным стимулом для развития моего творчества.  Конкурсы, презентации, отражение своей работы в СМИ, участие в областном видеоконкурсе  требует от меня большой подготовки . В моей творческой копилке существует большое количество разработок праздников, посвященных «Дню защиты детей», «Дню города»,  «Юбилея детского сада» и другие.

        

         За 23 года моей работы мною накоплен достаточный опыт работы с детьми, который в настоящее время распространяю среди своих коллег через педагогические советы (выступление на методическом объединении с докладами на тему : «Воспитание одаренных детей- сверхзадача современного педагога»,  «Особенности программы «Камертон» Э. П. Костиной по музыкальному воспитанию дошкольников», обобщение опыта своей работы на районном методическом совете с показом мастер-класса по теме:  «Музыкально-развивающая среда, как средство развития, способствующая коррекции речи и зрения дошкольника».

Одним  из актуальных направлений внедрения информационных технологий в образовательный процесс музыкального воспитания  являются мультимедийные  презентационные технологии. Использование презентационных инструментальных средств позволяет привнести эффект наглядности в мои занятия и помогает ребенку усвоить музыкальный  материал быстрее, акцентировать внимание на значимых моментах излагаемой информации; создавать наглядные эффектные образы в виде схем , рисунков, графических композиций.

. В группах созданы музыкальные уголки, в которых имеются музыкальные инструменты, картотека игр с описанием, иллюстративный материал, фонотека произведений композиторов-классиков для детей, песен. Созданы условия и для театрализованной деятельности. В группах организованы уголки драматизации, в которых содержатся мини-театры (кукольный, пальчиковый, теневой, настольный)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к педагогическому совету на тему: «Творческий отчет о проделанной работе за год»

Творческий отчёт в виде презентации о проделанной работе за 2013-2014 учебный год. Такой вид отчёта может использоваться и на педсоветах и в работе с родителями. Здесь представлена информация о различ...

Творческий отчет о проделанной работе

Отчет о проделанной работе учителя -логопеда ДОУ за учебный год...

Творческий отчет о проделанной работе за 2016-2017 гг

Доклад воспитателя о проделанной работе по Петербурговедению....

Отчет о проделанной работе по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Отчет о проделанной работе по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...

Творческий отчет о проделанной работе за 2017–2018 учебный год в старшей группе «Смешарики»

Годовой  отчет о проделанной работе за 2017–2018 учебный год в старшей группе «Смешарики»...

Творческий отчет о проделанной работе за год

Очет воспитателя о проделанной работе за год...

творческий отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год в младшей группе ""Солнечные зайчики

творческий отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год в младшей группе ""Солнечные зайчики...