Творческий отчет о проделанной работе за год
методическая разработка

Лучкина Ольга Геннадьевна

Очет воспитателя о проделанной работе за год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческий отчет

о проделанной работе старшей группы

за 2019-2020 учебный год

 

 МДОУ "Детский сад

"Василек""

р.п. Мулловка

воспитатель:

Лучкина О Г

Отчет о воспитательно-образовательной работе за период

2019-2020 учебный год

В старшей группе работают два воспитателя и помощник воспитателя. Списочный состав группы составил 23 ребенка, из них 13-мальчиков; 10-девочек.  Возраст детей от 5 до 6 лет.

Дети старшей группы в течении учебного года воспитывались по программе "От рождения до школы" под редакцией: Н.Е. Вераксы,

 Т.С. Комаровой, М. А.Васильевой.  Весь учебный  год  дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы,  соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования  пребывания детей в  ДОУ.

С детьми систематично проводилась организованная образовательная деятельность. При проведении которой использовались как традиционные наблюдения, беседы, сравнение  так и нетрадиционные методы работы - пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Для работы познавательно-речевое, художественно-эстетическое.

В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране и поселке, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.

На протяжении года у детей продолжали  формировать знания ОБж.  Дети научились различать, что  в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте.

У детей воспитывали положительное отношения к труду, желание трудиться. Детей привлекали к уборке в группе и на участке детского сада. Объясняли детям значимость труда. Поощряли детей к оказанию помощи товарищам, взрослым. Дети с удовольствием трудятся на участке: обметают оборудование, сгребают песок, собирают игрушки, собирают упавшие веточки.

Большинство детей заинтересованы  познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова: впереди,  сзади, вверху, внизу, над, под; знают дни недели, время суток и время года.  Не все ребята решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «10».

Усвоение программного материала вызывает затруднения у некоторых дошкольников. С этими детьми  продолжаем   решать  проблему в развитии познавательной   сферы используя  индивидуальную работу и дидактические игры.

В процесс игровой деятельности развивали у детей речевое общение, обогащение и расширение словаря. Положительные взаимоотношения между детьми «дружба, взаимоотношения, взаимопомощь».

Для общего развития детей проводились культурно- досуговые мероприятия:

Развлечения:

«Моя музыкальная семья»,

«Приключение друзей в большом городе».

«Осенние старты»

«Зимние забавы»

«Дружат дети всей земли».

«Папа, мама, я – спортивная семья»

Игровой  досуг :

"Мой любимый светофор"

«Зимние игры и забавы»

«Игры в стране здоровых привычек»

Праздники:

-  "Праздник осени"

- "День матери. Праздник особый"

- «Новогодний карнавал»

- «День защитника отечества»

- «8 Марта»

В сюжетных играх дети умеют объединяться в группы, самостоятельно подбирать атрибуты для игры, распределяют роли.

Дети с удовольствием играют в театрализованные игры, используя  для этого кукольный театр, игрушки, ширму, настольный театр, пальчиковый театр, магнитный театр и фланелеграф.

В своих играх дети используют сюжеты знакомых сказок.

В подвижных играх развивали у детей двигательную активность. Использовали мячи, скакалки, обручи. Развивали ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве, учили играм с правилами, элементам спортивных игр, эстафетам.

В дидактических играх, настольно - печатных играх учили детей соблюдать правила игры, развивала наблюдательность, дружелюбие, умение делиться игрушками.

В свободное время дети рисуют, лепят, рассматривают книги, слушают музыку, сказки, занимаются на музыкальных инструментах.

Во вторую половину дня,  проводились развлечения: различные кукольные спектакли по сюжетам знакомых сказок, концерты, спортивные соревнования.

Также  проводилась работа по взаимодействию с родителями: индивидуальные беседы: (Профилактика гриппа, ОРЗ - совместно с медицинской сестрой). Индивидуальные беседы о культурно-гигиенических навыках и индивидуальных особенностях  детей.

Проводили родительские собрания, на темы: " Приобщение детей к истокам народной культуры",  "Роль семьи в речевом развитии ребенка", «Экологическое воспитание в семье».

Мастер-класс  для родителей и детей по изготовлению куклы –пеленашки.

Родители принимали активное участие в конкурсных выставках: "Осенняя фантазия", "Мастерская Деда Мороза", также в фотовыставках: "Мамочка моя"; "Мой папа солдат".

Консультации: "Возрастные особенности  детей шестого года жизни", "Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками", "Развитие связной речи детей через игру в домашних условиях"; папки-передвижки по всестороннему развитию детей.

В онлайн режиме проводилась консультация с родителями «Воспитание любви к природе», родителям давались рекомендации «Как научить ребенка бережно относиться к природе.

Воспитанники группы  ( с участием воспитателей) принимали активное участие во Всероссийских конкурсах села Арское  «Возродим Русь Святую», «Пасха радость нам несет», в муниципальном фестивале  «На балу у Золушки», во  Всероссийском  турнире способностей "Росток- UnikУм",  в областном конкурсе  видеороликов «Я люблю тебя, мама», интернет конкурсах.

 Воспитатели  участвовали в Этнографическом, во Всероссийском  турнире способностей "Росток- UnikУм" ( в том числе в комиссии экспертного  жюри),  Краеведческом диктантах. Принимали активное участие в онлайн - вебинарах «Лучшие практики по этнокультурному образованию».

В начале и конце учебного года,  проводилась диагностика развития детей по программе "От рождения до колы" по редакцией Н.Ф, Вераксы, Т, С. Комаровой, М.А. Васильевой

Образовательная область

Начало года

Конец года

Социально-коммуникативное развитие

73,5 %

88 %

Познавательное развитие

62,5 %

85 %

Речевое развитие

58,5 %

80 %

Художественно-эстетическое развитие

62,5 %

86,5 %

Физическое развитие

62  %

81,5 %

В среднем уровень освоения программы  на начало года 63,8 % на конец года 84,2 %.

Таким образом вся проделанная работа соответствовала программе и проводилась в соответствии с возрастными особенностями детей, что способствовало всестороннему  развитию детей. На конец года диагностика показала  рост среднего уровня развития, так как два месяца работа с детьми проводилась в онлайн режиме.

Годовые задачи   детского сада 2019-2020  учебный  год:

Знакомить дошкольников с культурой и бытом русского народа Поволжья, используя интеграцию  всех видов деятельности.

Была проведена образовательная деятельность.

Познавательное развитие. ФЦКМ. «Знакомство с народным искусством», «Русские народные промыслы», «Россия огромная страна», где дети знакомились с культурой и бытом русского народа Поволжья.

Речевое развитие. Приобщение к художественной литературе. Чтение русских народных сказок «У страха глаза велики», «Хвосты", «По щучьему велению». Дети внимательно и с интересом слушали сказки, а потом инсценировали их.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Роспись козлика по дымковской игрушке. «Роспись олешка», «Городецкая роспись», «золотая хохлома», «Знакомство с гжельской росписью». Ребята с радостью знакомились с русской народной росписью и старательно занимались росписью. На занятиях лепки дети лепили «Козлика», «Олешка», «Филимоновскую лошадку».

Развитие игровой деятельности. Дидактические  игры"Укрась матрешке сарафан"; «Кто где живет», «Наша Родина».

Создавать условия для связной речи детей дошкольников посредством речевой развивающей среды.

Было проведено:

Речевое развитие. Развитие речи. Пересказывание, рассказывание по картинам, творческое рассказывание, рассказы из опыта, составление рассказов – все это развивает у детей память, воображение, связную речь, помогает выражать свои мысли. Также детям очень нравится заучивать стихи с помощью мнемотаблиц. С помощью мнемотаблиц у детей развивается зрительная память.

Развитие игровой деятельности. Театрализованные игры: «Репка», «Муха-Цокотуха», «Колобок», ребята с удовольствием играли в игры, самостоятельно  распределяли роли, подбирали атрибуты.

Дидактические игры: «Знаешь ли ты», «Глухой телефон», «У кого кто в семье» также способствуют развитию речи старших дошкольников.

Создавать условия для формирования основ экологической культуры, взаимодействия с семьями воспитанников.

Была проведена образовательная деятельность:

 Познавательное развитие  ФЦКМ. «Зима», «Станем юными защитниками природы», «Экологическая тропа».

Познавательно-исследовательская деятельность. «В воде есть воздух», «Движение воздуха», «Воздух-невидимка.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование: «Ветка тополя», «Красивые цветы.. Аппликация «Ваза с ветками». Лепка «Птицы на кормушке».

Развитие игровой деятельности. Дидактические игры. «Угости животных», «Что где растет», «Угадай цветы. Театрализованная игра «Огород на окне». Все это помогло детям как можно больше познакомиться с экологической культурой. Но так как третья задача была выполнена не в полном объеме в связи с пандемией, мы продолжили ее дистанционно в онлайн режиме.

В рамках дистанционной работы с детьми мы организовали разные виды деятельности. Провели онлайн речевые игры, заучивали вместе с детьми с помощью мнемотаблиц стихи, проводили онлайн занятия по художественно-эстетическому развитию, где дети рисовали природу весны, участвовали в конкурсе чтецов о весне, заучивали стихи и песни ко дню победы, делали открытки ветеранам и участвовали акции «Подарок ветерану».

Педагоги  старшей  группы  принимали активное участие в жизни детского сада, выступали на педагогических советах, показывали открытые занятия   и мастер-классы для педагогов детского сада.  Участвовали в интернет конкурсах.

В 2020 году освоили новые интернет технологии: работа онлайн с детьми и родителями из за пандемии каронавируса. Воспитатели отправляли детям видео занятия (по развитию речи, математике, художественному творчеству, музыке, различные дидактические игры, сценарии инсценировок ) и получали от детей и родителей видео отчеты ( рисунки,  коллажи,   стихи,  песни,  инсценировки сказок). Также дети участвовали в онлайн конкурсах  ( стихов о весне, о Победе). Провели  "Выпускной праздник"  в онлайн режиме, в котором участвовали педагоги группы, помощник воспитателя, дети и родители. Получился очень замечательный праздник, на который мы получили много отзывов от родителей, педагогов и жителей поселка. педагоги все свои видео задания и отчеты разместили в соцсетях и на личной страничке  nsportal.ru

Благодаря совместной работе педагогов и родителей, дети окрепли физически, сформировались нравственные качества, дети развивались всесторонне в соответствии с возрастом,   овладели  необходимыми навыками и умениями по образовательным областям, отметив положительную динамику, по результатам диагностики,  можем говорить о продуктивности нашей работы и готовности детей перейти в следующую возрастную группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет о проделанной работе по музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении

Основные направления в работе по музыкальному воспитанию......

Презентация к педагогическому совету на тему: «Творческий отчет о проделанной работе за год»

Творческий отчёт в виде презентации о проделанной работе за 2013-2014 учебный год. Такой вид отчёта может использоваться и на педсоветах и в работе с родителями. Здесь представлена информация о различ...

Творческий отчет о проделанной работе

Отчет о проделанной работе учителя -логопеда ДОУ за учебный год...

Творческий отчет о проделанной работе за 2016-2017 гг

Доклад воспитателя о проделанной работе по Петербурговедению....

Творческий отчет о проделанной работе за 2017–2018 учебный год в старшей группе «Смешарики»

Годовой  отчет о проделанной работе за 2017–2018 учебный год в старшей группе «Смешарики»...

творческий отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год в младшей группе ""Солнечные зайчики

творческий отчет о проделанной работе за 2018-2019 учебный год в младшей группе ""Солнечные зайчики...

7. Презентация к творческому отчеты о проделанной работе за 2018-2019 учебный год (13.12.2020)

7. Презентация к творческому отчеты о проделанной работе за 2018-2019 учебный год (13.12.2020)...