Рекомендации учителя-логопеда родителям
консультация (средняя, старшая группа)

Кравцова Яна Анатольевна

Рекомендации учителя-логопеда родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации учителя-логопеда родителям

Эффективность коррекционной работы по преодолению нарушений речи ребенка значительно увеличится, если Вы будете придерживаться следующих рекомендаций:

1. Во время совместных мероприятий в выходные дни (прогулки, походы в парк, театр, кино, в вечернее время дома старайтесь как можно активнее способствовать накоплению словарного запаса и развитию связной речи Вашего ребёнка, беседуя на различные темы. Постоянно привлекайте внимание ребёнка к окружающему. При разговоре необходимо вводить в активный словарь новые, незнакомые для ребёнка слова. Чем шире и богаче словарный запас ребёнка, тем глубже его мышление. Задав вопрос добиваться полного, развёрнутого ответа, содержащего все части речи (не исключая прилагательных). Заметив неточности в употреблении слов, их согласовании в предложении надо сразу исправлять ошибки, давая правильный образец. Обращайте внимание на выразительность речи, чёткость проговаривания слов. Помните, что ваша речь служит вашему ребёнку примером для подражания.

2. Введите в семейную практику ежедневное чтение небольших, доступных для понимания текстов детской художественной литературы разнообразных жанров (сказки, рассказы, стихи, загадки, скороговорки и др.). После окончания чтения попросите ответить ребёнка на вопросы по содержанию текста или по иллюстрации. Помните, что без словарной работы, без объяснения непонятных слов и выражений чтение любой, даже самой хорошей детской книжки будет бесполезным занятием. Обращайте внимание на красоту, многообразие русского языка.

3. Рассматривание картинок, иллюстраций в книгах, совместное составление рассказов по ним. Учите ребёнка фантазировать, выдумывать различные истории, логично и последовательно выражать свои мысли.

4. Создайте дома условия, чтобы ребёнок как можно чаще лепил из пластилина, рисовал карандашами и красками, выполнял разнообразную работу с ножницами, застегивал пуговицы и т. д. Все виды работ, способствующие развитию мелких мышц пальцев и кистей рук являются важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, повышающим работоспособность коры головного мозга.

5. Ежедневное выполнение артикуляционных упражнений. Их систематическое выполнение необходимо для устранения нарушений в работе артикуляционного аппарата и подготовке его к постановке и автоматизации звуков. Выполняется артикуляционная гимнастика перед зеркалом. Необходимо добиваться чёткого, точного, плавного выполнения движений. Вначале движения выполняются медленно, неторопливо, по мере овладения ими темп увеличивается. Каждое упражнение выполняется от 5 до 20 раз. Желательно выполнение артикуляционной гимнастики под счёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для родителей: Рекомендации учителя-логопеда для родителей будущих первоклассников.

Данные рекомендации для родителей помогут будущим первоклассникам в успешном овладении основами русского языка....

Рекомендации учителя-логопеда доу родителям по лексическим темам (для совместного выполнения с детьми дома).

Представлен практический материал -рекомендации полексическим темам для совместного выполнения с детьми дома...

Рекомендации учителя - логопеда для родителей по формированию речевых способностей у детей 5-6 лет

В материале предложены игры по формированию грамматического строя речи у детей 5-6 лет....

Рекомендации учителя-логопеда для родителей дошкольников с нарушениями зрения и речевыми проблемами.

Для лучшего усвоения лексико-грамматических категорий при изучении любой лексической темы постарайтесь осуществлять с помощью организации разнообразных занятий это:обсуждение данного предмета, лепка, ...

Рекомендации учителя - логопеда для родителей на летний период

Рекомендации родителям для занятий с детьми на летний период...