Возможность использования мультимедийных технологий в семейном воспитании
материал

Телевизор, видео, компьютер приобретают все большую популярность в связи с их техническим взаимодействием и взаимовлиянием.

Во многих домах частная жизнь и увлечения вращаются исключительно вокруг них.

Почему телевизор «не для детей»?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon televizor.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Телевизор, видео, компьютер приобретают все большую популярность в связи с их техническим взаимодействием и взаимовлиянием.

Во многих домах частная жизнь и увлечения вращаются исключительно вокруг них.

Почему телевизор «не для детей»?

Во время смотрения телевизора глаза неподвижно сконцентрированы на экране, на котором движется изображение. Что же происходит, когда во всем мире огромное количество детей 3-12 лет смотрят телевизор по 4-6 часов в день? Как раз в том возрасте, когда физическая активность и движение являются важнейшими факторами гармоничного развития, ребенок зачарованно сидит перед экраном в застывшей позе, так как неподвижность глазных мускулов передается и всей остальной мускулатуре. Врачи называют такое двигательным застоем — но это сильно преуменьшающая опасность формулировка, заставляющая задуматься, в чем тут дело — просто ли в бездумности или в сознательном введении в заблуждение. Ведь проблема заключается не в пассивности мускулов, а в пассивности воли, управляющей мускулами. То, что при этом происходит, — атака на волевую способность человека, обусловливающую его самостоятельность, собственную активность. Тут имеет место снижение, деградация активности, застои воли, а тем самым и деградация личности.

При этом зрительный процесс происходит ненормальным образом, т. к. при обыкновенном рассматривании мускулы глаз совершают разнообразные движения и как бы «обегают» наблюдаемый объект. Кроме того, ни один цвет и ни одна пропорция не совпадают с реальными, трехмерное проецируется на плоскость.Задействованы только два органа чувств: зрение и слух, все остальные пребывают в пассивности. Это приводит к разобщению их функций.

Стимуляция пассивного восприятия информации

центральной нервной системой

Обработка впечатлений, проникающих в мозг с экрана, происходит иначе, чем при нормальном, активном процессе зрения, когда глаза постоянно двигаются и воспринимают тончайшие оттенки цветов и реальные предметы одновременно со всеми остальными органами чувств. Поток информации, идущий с экрана, очень сильно превышает способность дошкольника к восприятию и самостоятельному осмыслению. Ребенок выхватывает то одно, то другое и часто не может установить взаимосвязей между картинками и услышанным текстом. Происходит стимулирование мозга к отрывочному и ассоциативному мышлению, а в целом к пассивному восприятию происходящего, т. к. собственное активное восприятие в данном случае просто невозможно. Находящиеся в процессе развития тонкие нервные связи мозга дошкольника посредством этого стимулирования преобразовываются таким образом, что мозг становится инструментом пассивной мыслительной деятельности, т. е. малоприспособленным к активному и творческому мышлению.

Провоцирование агрессивно-беспокойного поведения

Посмотрев телевизор, ребенок приходит в состояние такого же неестественного двигательного возбуждения, как и то неестественное состояние полной неподвижности, в котором он находился во время просмотра. Это гипервозбуждение связано не столько с содержанием просмотренных передач (жестоких, глупых или познавательных, сколько с этой вынужденной неподвижностью перед экраном. Поэтому дети некоторое время после просмотра телевизора не могут ничем заниматься, склонны к агрессии, пребывают в дурном настроении и ведут себя вызывающе. Негативное содержание передач только усиливает эти проявления.

Дети, воспитанные без телевизора, являются лучшими товарищами для игр!

Дети, которые регулярно смотрят телевизор, отличаются от других детей тем,что они:

· в общении с другими людьми не чувствуют дистанции и невнимательны;

· сложно вступают в личный контакт;

· охотно корчат гримасы и почти не смотрят в глаза;

· часто отвечают поверхностно и стереотипно, их интерес к вещам неглубок;

· мало читают, предпочитают рассматривать картинки (комиксы и т. п.);

· активно не осмысливают прочитанное и увиденное;

· обладают пониженной способностью к концентрации.

Происходит стимуляция склонности к алкогольной, медикаментозной и наркотической зависимости, так как дети привыкают получать впечатления и душевные переживания без личных усилий, просто нажимая кнопки.

Возникает глубокое нарушение развития воли, т. к. дети неподвижно сидят перед экраном и не могут проявлять своей естественной активности и склонности к подражанию.

Развитие речи, согласно исследованиям, существенно замедляется.

Хочется упомянуть еще тот факт, что у шестилетнего ребенка размер мозга достигает 2/3 размеров мозга взрослого человека, но в нем имеется в 5-7 раз больше нервных связей между нейронами, чем в мозге восемнадцатимесячного ребенка или в мозге взрослого. Мозг 6-7-летнего ребенка способен образовать тысячи и тысячи дендритных связей между нейронами.

В возрасте 10-11 лет дети теряют большую часть этой связующей нейронной массы. В нервных клетках мозга образуется энзим, который разрушает все недостаточно миелинизированные нервные связи. Это означает, что к этому времени созревание нервной системы заканчивается и «не активированные», т. е. не укрепившиеся благодаря различным видам деятельности нервные связи снова исчезают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по коммуникации для детей с нарушением речи в старшей группе с использованием мультимедийных технологий: "Избушка".

Пересказ сказки с использованием уменьшительно-ласкательных и увеличительных форм существительных....

презентация на тему: "Возможности использования веб-сайтов в семейном воспитании детей с отклонениями в развитии"

Презентация к выступлению о расширении возможностей домашнего воспитания детей с особыми образовательными возможностями....

Доклад из опыта работы "Использование мультимедийных технологий в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ"

Качественные преобразования в науке, технике и социальной структуре общества, как следствие,  влекут за собой необходимость повышения качества  дошкольного образования. Это обуславливает нео...

Отчет об использование мультимедийной технологии в экологическом воспитании детей подготовительной группы

Отчет об использование мультимедийной технологии в экологическом воспитании детей подготовительной группыВ работе с дошкольниками очень часто сталкиваешься с недостатком информации и наглядн...

"Использование мультимедийных технологий в обучении и воспитании старших дошкольников"

Одной из актуальных тем современной системы дошкольного образования, является, сочетание традиционных педагогических технологий и интерактивных методов обучения. Особое место в осуществлении данного н...

«Использование мультимедийных технологий в системе дошкольного воспитания и обучения.»

Одной из составляющих современного образовательного процесса ДОУ является создание интерактивной среды.Мультимедийные средства призваны вдохновить к стремлению овладеть новыми знаниями, умениями,...

Консультация для педагогов «Использование мультимедийных технологий в системе дошкольного воспитания и обучения.»

Одной из составляющих современного образовательного процесса ДОУ является создание интерактивной среды.Мультимедийные средства призваны вдохновить к стремлению овладеть новыми знаниями, умениями,...