Доклад из опыта работы "Использование мультимедийных технологий в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ"
статья

Ваганова Евгения Владимировна

Качественные преобразования в науке, технике и социальной структуре общества, как следствие,  влекут за собой необходимость повышения качества  дошкольного образования. Это обуславливает необходимость внедрения инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс в условиях дошкольного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл multimediynye_tehnologii_v_protsesse_fv_doshkolnikov.docx27.18 КБ

Предварительный просмотр:

Использование мультимедийных технологий в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ

(Из опыта работы)

Ваганова Евгения Владимировна,

Инструктор по физической культуре,

МАДОУ № 21 «Искорка»,

г. Бердск, Новосибирская обл.

      Качественные преобразования в науке, технике и социальной структуре общества, как следствие,  влекут за собой необходимость повышения качества  дошкольного образования. Это обуславливает необходимость внедрения инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс в условиях дошкольного учреждения. По моему мнению, одними из самых актуальных на сегодняшний день являются мультимедийные технологии, так как они соответствуют способу восприятия информации поколения современных детей.

      Исходя из этого, для повышения эффективности процесса по физическому воспитанию в нашем дошкольном учреждении были созданы следующие условия:

  1. Наличие в физкультурном зале компьютера, электронных носителей; аудиотехники и мультимедийного оборудования;
  2. Фонотека, которая постоянно пополняется;
  3. Доступ к интернету и оргтехнике;
  4. Инструктор по физической культуре прошла курсы повышения квалификации по теме «Новые возможности мультимедийной презентации» (108 часов).

      Всё это позволило очень активно использовать мультимедийные технологии в различных  видах деятельности в процессе физического воспитания:

Первое, где уже достаточно давно и с большим успехом я применяю мультимедийные технологии – это работа с родителями. В первую очередь – это просветительская работа посредством информации в родительских уголках в группах, на личной странице инструктора по физической культуре на сайте дошкольного учреждения, изготовление индивидуальных информативных буклетов. Это сопровождение мультимедийной презентацией родительских собраний, круглых столов, мастер-классов. Такая подача информации оказалась для родителей более привлекательной и доступной для восприятия. Как следствие, большинство родителей стало более ответственно, с пониманием подходить к вопросам физического воспитания своих детей.

      Также очень активно мультимедийные технологии я использую  в совместной работе с детьми.  

      Наличие аудиотехники даёт мне возможность постоянного использования музыкального сопровождения комплексов утренней гимнастики, частично во время образовательной деятельности по физической культуре во время закрепления и совершенствования упражнений, а также во время проведения физкультурных праздников и досугов.

       Всё это способствует, в зависимости от цели  применения музыкального сопровождения повышению работоспособности, развитию координации движений, положительных эмоций, уверенности в себе; преодолению нарастающего утомления; ускорению процессов овладения техникой движения, воспитанию эстетического вкуса и.т.д.

      Наличие мультимедийного оборудования позволяет проводить более эффективно просветительскую работу с детьми в области здорового образа жизни, физической культуры и спорта. Использование мультимедийных презентаций в процессе беседы на ту или иную тему увеличивает скорость передачи информации воспитанникам, повышает уровень ее понимания  и развивает образное мышление. А доступ к интернету способствует более реалистичному восприятию информации посредством использования гиперссылок на видеоролики в процессе демонстрации мультимедийной презентации. Например, при знакомстве детей с зимними видами спорта, дети имеют возможность познакомиться с ними не только на картинках, но и увидеть само действие, которое выполняет спортсмен. Например, прыжок с трамплина, бобслей и.т.д. Это вызывает у детей восторг, информация полученная таким способом надолго остаётся в памяти и, как следствие повышается познавательный интерес,  Дети неосознанно вовлекают родителей в данную тему, рассказывая им о полученных знаниях.  

      Благодаря компьютерным технологиям старшие воспитанники нашего дошкольного учреждения в прошлом учебном году принимали участие в международном чемпионате дошкольников по физической культуре. Этому предшествовала серьёзная теоретическая подготовка. Чтобы процесс подготовки был непринуждённым, интересным и мотивированным, я использовала мультимедийные презентации не только в качестве наглядного материала, но и для создания дидактических игр, анимированных кроссвордов и интерактивных тестов.

      Мультимедийные технологии дают возможность постоянно обогащать развивающую среду для использования в образовательной деятельности по физической культуре и во время физкультурных праздников и досугов.

Всё это делает процесс физического воспитания  детей дошкольного возраста привлекательным, более эмоциональным и захватывающим, что способствует мотивации детей на осознанную двигательную активность как самостоятельную, так и организованную.