"Использование мультимедийных технологий в обучении и воспитании старших дошкольников"
статья
Одной из актуальных тем современной системы дошкольного образования, является, сочетание традиционных педагогических технологий и интерактивных методов обучения. Особое место в осуществлении данного направления, занимает определение роли и места мультимедийных технологий в образовательном пространстве дошкольного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_konfer.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Выполнил:
воспитатель 1кв.категории
Каликанова О.А
П.г.т Стройкерамика, 2022г.
Одной из актуальных тем современной системы дошкольного образования, является, сочетание традиционных педагогических технологий и интерактивных методов обучения. Особое место в осуществлении данного направления, занимает определение роли и места мультимедийных технологий в образовательном пространстве дошкольного учреждения.
Мультимедийные технологии пока не нашли широкого применения в дошкольном образовании, хотя они имеют преимущества перед традиционным занятием. Применение ИКТ в ДОУ может стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, управления и т.д., необходимое для совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.
Применение ИКТ в дошкольных учреждениях-это огромная помощь для воспитателя: разработка занятий, праздников, развлечений; оформление документации; информации для родителей в уголках; изготовление пособий, раздаточного материала.
Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. Невозможно провести занятие без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь пришёл компьютер. Мой небольшой опыт показал, что занятия с использованием ИКТ обладают преимуществом перед традиционными занятиями. В своей работе мультимедийные технологии я применяю в виде компьютерных программ, развивающих мультимедийных игр, слайд-фильмов и презентаций. У меня имеется возможность создать фильм или презентацию, учитывая особенности своих воспитанников, цели и задачи, поставленные на конкретном занятии. Мультимедийные технологии позволяют сделать занятия более эмоциональными и привлекательными. В силу яркости представляемых образов, они способствуют облегчению процесса зрительного восприятия и запоминания информации, тем самым повышая результативность занятий.
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников ИКТ обладает рядом преимуществ:
- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
- дети лучше воспринимают изучаемый материал за счет того, что презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, не умеющим читать и писать;
- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
- позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);
- полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения;
В работе с родителями ИКТ я использую при оформлении наглядного материала, при проведении родительских собраний, круглых столов, мини-педсоветов, практикумов, презентаций. Проводя анкетирование родителей своих воспитанников, я пришла к выводу, что использование ИКТ позволяет разнообразить общение, повысить интерес взрослых к получению полезной информации о воспитании детей. Также есть возможность предлагать родителям для совместного просмотра с детьми, презентации, игры, занятия для закрепления материала и для индивидуальной работы дома.
Однако при всех достоинствах есть ряд объективных сложностей, возникающих при использовании мультимедийных технологий в дошкольных учреждениях: недостаточная разработанность санитарно-гигиенических норм, особенностей организации здоровьесберегающей среды на занятиях с использованием мультимедийной аппаратуры в дошкольном учреждении; недостаточная «техническая» и «компьютерная» грамотность педагогов; недостаточная методическая разработанность сочетания их с традиционными методами педагогического воздействия. Фактически на сегодняшний день использование мультимедийных технологий – это вид деятельности, не имеющий четкой программной регламентированности. Поэтому педагогам учреждений дошкольного образования зачастую приходится самостоятельно изучать данный подход и внедрять его в свою деятельность. Тем не менее широкий спектр возможностей применения мультимедийных технологий позволяет разнообразить учебно-воспитательный процесс учреждения дошкольного образования, сделать его более гибким и вариативным.
Таким образом, применение компьютерной техники в сочетании с традиционными методами обучения позволяет повысить качество педагогического процесса, индивидуализировать обучение детей, обогатить и обновить воспитательно-образовательный процесс и значительно повысить эффективность любой деятельности в ДОУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование компьютерных технологий в обучении и воспитании детей дошкольного возраста
Использование компьютерных технологий в обучении и воспитании детей дошкольного возраста...
Использование информационных технологий в обучении и воспитании дошкольников
Использование информационных технологий в обучении и воспитании дошкольников...
Доклад из опыта работы "Использование мультимедийных технологий в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ"
Качественные преобразования в науке, технике и социальной структуре общества, как следствие, влекут за собой необходимость повышения качества дошкольного образования. Это обуславливает нео...
Использование игровых технологий развивающего обучения в работе с дошкольниками с задержкой психического развития, как средство формирования произвольного внимания (2017)
Использование игровых технологий развивающего обучения в работе с дошкольниками с задержкой психического развития, как средство формирования произвольного внимания...
Презентация мастер-класса «Использование технологии проблемного обучения при ознакомлении старших дошкольников с многозначными словами»
В презентации представлен опыт работы по использованию проблемного обучения с детьми старшегодршкольного возраста...
«Использование мультимедийных технологий в системе дошкольного воспитания и обучения.»
Одной из составляющих современного образовательного процесса ДОУ является создание интерактивной среды.Мультимедийные средства призваны вдохновить к стремлению овладеть новыми знаниями, умениями,...
Консультация для педагогов «Использование мультимедийных технологий в системе дошкольного воспитания и обучения.»
Одной из составляющих современного образовательного процесса ДОУ является создание интерактивной среды.Мультимедийные средства призваны вдохновить к стремлению овладеть новыми знаниями, умениями,...