"Использование мультимедийных технологий в обучении и воспитании старших дошкольников"
статья

Каликанова Ольга Александровна

Одной из актуальных тем современной системы дошкольного образования, является, сочетание традиционных педагогических технологий и интерактивных методов обучения. Особое место в осуществлении данного направления, занимает определение роли и места мультимедийных технологий в образовательном пространстве дошкольного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_konfer.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Выполнил:

воспитатель 1кв.категории

Каликанова О.А

П.г.т Стройкерамика, 2022г.

Одной из актуальных тем современной системы дошкольного образования, является, сочетание традиционных педагогических технологий и интерактивных методов обучения. Особое место в осуществлении данного направления, занимает определение роли и места мультимедийных технологий в образовательном пространстве дошкольного учреждения.

Мультимедийные технологии пока не нашли широкого применения в дошкольном образовании, хотя они имеют преимущества перед традиционным занятием. Применение ИКТ в ДОУ может стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, управления и т.д., необходимое для совместной деятельности педагогов, детей и их родителей.

Применение ИКТ в дошкольных учреждениях-это огромная помощь для воспитателя: разработка занятий, праздников, развлечений; оформление документации; информации для родителей в уголках; изготовление пособий, раздаточного материала.

Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. Невозможно провести занятие без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь пришёл компьютер. Мой небольшой опыт показал, что занятия с использованием ИКТ обладают преимуществом перед традиционными занятиями. В своей работе мультимедийные технологии я применяю в виде компьютерных программ, развивающих  мультимедийных  игр,  слайд-фильмов и презентаций. У меня имеется возможность создать фильм или презентацию, учитывая особенности своих воспитанников, цели и задачи, поставленные на конкретном занятии. Мультимедийные технологии позволяют сделать занятия более эмоциональными и привлекательными. В силу яркости представляемых образов, они способствуют облегчению процесса  зрительного  восприятия  и запоминания   информации, тем самым  повышая результативность занятий.

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников ИКТ обладает рядом преимуществ:

- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

- дети лучше воспринимают изучаемый материал за счет того, что презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, не умеющим читать и писать;

- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

- позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);

- полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения;

В работе с родителями ИКТ я использую при оформлении наглядного материала, при проведении родительских собраний, круглых столов, мини-педсоветов, практикумов, презентаций.  Проводя анкетирование родителей своих воспитанников, я пришла к выводу, что использование ИКТ позволяет разнообразить общение, повысить интерес взрослых к получению полезной информации о воспитании детей. Также есть возможность предлагать родителям для совместного просмотра с детьми, презентации, игры, занятия для закрепления материала и для индивидуальной работы дома.

Однако  при всех достоинствах есть ряд объективных  сложностей,  возникающих  при  использовании  мультимедийных технологий   в    дошкольных   учреждениях: недостаточная  разработанность  санитарно-гигиенических  норм,  особенностей организации  здоровьесберегающей  среды  на  занятиях  с  использованием мультимедийной  аппаратуры  в  дошкольном  учреждении;  недостаточная «техническая»  и  «компьютерная»  грамотность  педагогов;  недостаточная методическая  разработанность   сочетания их с традиционными методами педагогического воздействия. Фактически на сегодняшний день использование мультимедийных технологий – это вид деятельности,  не  имеющий  четкой программной регламентированности.   Поэтому   педагогам   учреждений   дошкольного образования зачастую  приходится  самостоятельно  изучать  данный  подход  и внедрять его в свою деятельность. Тем не менее широкий спектр возможностей применения мультимедийных технологий  позволяет  разнообразить  учебно-воспитательный  процесс  учреждения  дошкольного  образования,  сделать  его более  гибким  и  вариативным.  

Таким образом, применение компьютерной техники в сочетании с традиционными методами обучения позволяет повысить качество педагогического процесса, индивидуализировать обучение детей, обогатить и обновить воспитательно-образовательный процесс и значительно повысить эффективность любой деятельности в ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование компьютерных технологий в обучении и воспитании детей дошкольного возраста

Использование компьютерных технологий  в обучении и воспитании детей   дошкольного возраста...

Использование информационных технологий в обучении и воспитании дошкольников

Использование информационных технологий в обучении и воспитании дошкольников...

Доклад из опыта работы "Использование мультимедийных технологий в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ"

Качественные преобразования в науке, технике и социальной структуре общества, как следствие,  влекут за собой необходимость повышения качества  дошкольного образования. Это обуславливает нео...

Использование игровых технологий развивающего обучения в работе с дошкольниками с задержкой психического развития, как средство формирования произвольного внимания (2017)

Использование игровых технологий развивающего обучения в работе с дошкольниками с задержкой психического развития, как средство формирования произвольного внимания...

Презентация мастер-класса «Использование технологии проблемного обучения при ознакомлении старших дошкольников с многозначными словами»

В презентации представлен опыт работы по использованию проблемного обучения с детьми старшегодршкольного возраста...

«Использование мультимедийных технологий в системе дошкольного воспитания и обучения.»

Одной из составляющих современного образовательного процесса ДОУ является создание интерактивной среды.Мультимедийные средства призваны вдохновить к стремлению овладеть новыми знаниями, умениями,...

Консультация для педагогов «Использование мультимедийных технологий в системе дошкольного воспитания и обучения.»

Одной из составляющих современного образовательного процесса ДОУ является создание интерактивной среды.Мультимедийные средства призваны вдохновить к стремлению овладеть новыми знаниями, умениями,...