Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста «Развиваем мелкую моторику»
консультация (младшая группа)

Рыбалкина СА

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley._razvitie_melkoy_motoriki.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад № 5 г. Россоши

Россошанского муниципального района Воронежской области

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста

«Развиваем мелкую моторику»

Подготовила:

Рыбалкина С.А.


Современные исследования доказали, что речевые центры мозга напрямую связаны с тактильными ощущениями. Поэтому логопеды в один голос рекомендуют развивать мелкую моторику рук и пальцев практически от самого рождения.

Для эффективности упражнений по развитию мелкой моторики необходимо использовать предметы, разнообразных цветов, форм и текстур. Деткам до полугода можно проводить массажи, они подготовят малыша к новым умениям и подарят интересные ощущения.

Очень важно не превращать занятия в принудительный урок.

Создайте доброжелательную атмосферу и преподнесите ребенку игрушки для развития мелкой моторики с улыбкой.

Предлагаем несколько вариантов игр и упражнений которые направлены на развитие мелкой моторики рук.

«Угадай чей след?»

Для игры нужен кусочек теста. (Можно взять оставшиеся от стряпни тесто или приготовить соленое тесто). Тесто предлагается раскатать круглой, квадратной или любой другой формы. Затем возьмите мелкие кубики (прямоугольной, квадратной, круглой, овальной и т. д. формы) и выдавите на тесте отпечатки. Затем закройте глаза и при помощи пальцев определите форму отпечатка.

Играя в эту игру, вы тренируете у ребенка мелкую моторику руки, умение ориентироваться на поверхности (размести «след» внизу, вверху), развивается фантазия, нестандартное мышление.

Например: след от квадрата- здесь мог проходить квадратный человек, инопланетянин и т. д. А дальше вы можете составить про него сказку, обыграть. Это в свою очередь развивает умение детей высказывать свои мысли, строить предложения, составлять рассказы.

«Бусы для мамы.»

Бусы можно собрать из того, что есть у вас под рукой: разного цвета и формы макароны, цветные трубочки, разного размера и цвета пуговицы, косточки от бабушкиных счет.

Делая бусы, вы чередуете их по цвету, размеру, материалу из которого они сделаны. Также, надев одну бусинку, после нее можно завязать узелок и дальше уже чередовать их. Предложите малышу показать синие и красные пуговицы, сравнить каких больше, меньше.

Помимо решения задач на развитие мелкой моторики руки и творческих способностей ребенка в этой игре развиваются математические способности ребенка: умение, сравнивать, чередовать цвета (развивается чувство ритма) .

Также в процессе игры идет развитие памяти, внимания, умения ребенка логически мыслить, отвечать предложением на поставленный вопрос.

«Рисунок пальчиком на крупе»

Взрослый берёт яркий поднос и тонким равномерным слоем рассыпает по нему любую крупу. Проводит пальчиком ребёнка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Затем предлагает малышу самому нарисовать несколько произвольных линий. Можно вместе нарисовать какие – то предметы (забор, дождик, волны).

В игре с ребенком нужно соблюдать обязательно несколько правил:

  1. дайте ребенку возможность самому выбрать игру;

      2) будьте всегда заинтересованным и внимательным партнером;

     3) игра должна быть непродолжительной по времени;

      4) дайте четкую и понятную ребенку инструкцию;

всегда подводите итог игры: что вы узнали, что научились делать и что ребенку понравилось больше всего.

Развивая моторику рук, нужно не забывать о том, что у малышей две руки. Старайтесь все упражнения дублировать: выполнять и правой и левой рукой. Успехов Вам и вашим детям.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

для родителей детей младшего дошкольного возраста "Развитие мелкой моторики рук"

В последнее время мы часто слышим о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?...

Значение пальчиковой гимнастики для детей младшего дошкольного возраста. Развитие мелкой моторики.

"Наши пальчики писали,наши пальчики устали..." Помните, как мы хором декламировали эти строчки, сжимая и разжимая потрудившиеся на славу ладошки?Ох, нелёгкое это дело - выводить разные крючки и палочк...

Мастер - класса для родителей детей младшего дошкольного возраста «Развиваем пальчики»использованием мультимедийной презентации.

Цель: создать условия для совместного взаимодействия  детей и родителей с целью оптимизации детско-родительских отношений, построения эмоционально-доверительных отношений детского сада и се...

Консультация для родителей вторая младшая группа «Как развивать мелкую моторику»

Как дети в детском саду  в самостоятельной деятельности развивают мелкую моторику ....

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста с целью профилактики задержки речевого развития "Инструкция развития речи или как правильно развивать речь ребенка дома"

Инструкция развития речи, или как правильно развивать речь ребенка дома. Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста для профилактики ЗРР...