Нетрадиционное родительское собрание в детском саду Семейное ток-шоу "Это мой ребенок".
методическая разработка

Мингалимова Надежда Ивановна

родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx72.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 33»

(МБДОУ «Детский сад № 33»)

Подготовила: Мингалимова Н.И.

Г.Ачинск

Нетрадиционное родительское собрание в детском саду

Семейное ток-шоу "Это мой ребенок".

Описание: Данное семейное ток-шоу построено на основе телепередачи "Это мой ребенок". В нашей игре присутствуют элементы беседы о роли игрушек и игры для дошкольников, а также о проблеме организации совместных игр детей и родителей. В процессе игры проводится небольшое исследование: как родители относятся к игре, участвуют ли родители в детских играх, насколько родители знают интересы своих детей. В нашем шоу проводится для родителей тест по самоанализу в соответствии с темой мероприятия. В игре участвуют 4 семьи, которые соревнуются между собой. Все задания построены так, чтобы лучше узнать своего ребенка. За каждый правильный ответ семья получает по 10 баллов. Семья, набравшая наибольшее количество баллов, побеждает, и получат поощрительный приз.
Присутствует сюрпризный момент – появление героев: Василисы Премудрой и Ивана-Дурака, которые увлекают участников интересными играми.
При организации мероприятия используются ИКТ технологии: видео, презентация. Данное мероприятие требует хорошей подготовки.
Данный материал будет полезен для воспитателей детских садов средних, старших и подготовительных групп.
Оборудование: проектор, ноутбук, колонки, столы и стулья для команд, таблички с буквами "А, Б, В, Г", магнитная доска, карточки с цифрами (баллами), эмблемы команд, картинки игр "городки", "горелки", "мышеловка", "бой мешками"), кружки для самоанализа (красные, синие, желтые).
Цель: дать родителям знания о значении игры и современной игрушки на психическое развитие ребенка-дошкольника.
Задачи:
– обсудить с родителями проблему значения игр и игрушек;
– заинтересовать проблемой приобщения ребенка к игре в условиях семьи и детского сада;
- выслушать суждения родителей по проблеме, помочь выйти из спорных ситуаций;
– показать достоинства и недостатки современных игрушек;
– стимулировать интерес родителей к использованию возможностей игровой деятельности для общения с собственным ребёнком.

Подготовительный период:
1) Провести опрос детей.
- Какая любимая игрушка?
Вопросы для блиц-опроса родителей.
- Какие игры любите больше всего в детском саду?
- В какие игры ты любишь играть с мамой, с папой?
- Что ты предпочитаешь, чтобы тебе купили игрушку или сладости?
- Как ты думаешь, во что любили играть твои родители в детстве?
- Что за игра изображена на картинке? (Картинки игры "городки", "горелки", "мышеловка", "бой мешками").
Провести опрос и для каждого ребенка подобрать схожие ответы - это будут варианты ответов для родителей.
2) Подготовить набор игрушек - заменителей; таблички с буквами; кружки для самоанализа (красные, синие, желтые), костюмы для народных игр, для героев.;
3) Записать видео с рассказами детей о своих семьях.
4) Записать на видео русские народные игры.
5) Провести тематическую прогулку, на которой предложить детям поиграть с необычными вещами: большая коробка, кольца от пирамидки, пластиковая бутылка, металлическая кружка, палочка, большая палка, маленькая коробка, киндеры, ящик из-под овощей, обруч, ключи, ткань, бумажная трубка от бумажных полотенец. От детей требуется сделать выбор и придумать как или во что можно с этой вещью играть.

План мероприятия:
1. Приветствие ведущих.
2. Знакомство с командами.
3. Вступительное слово ведущего – раскрытие темы.
4. Тур 1. "Моя любимая игрушка". Слово ведущего о роли игры в развитии детей. Игрушки и игрушки-монстры.
5.Тур 2. Что выбрал ваш ребенок. Слово ведущего о роли предметов заменителей.
6. Тур 3. Видео игры. Слово ведущего о роли подвижных игр.
7. Тест по самоанализу.
8. Тур 4. Василиса Премудрая. Игра. Определение финалистов.
9. Тур 5. Иван-Дурак. Игра в прятки. Определение победителей.

Ход мероприятия:

Знакомство. Ведущий представляет семьи.
Ведущий: Здравствуйте, меня зовут Оксана Сергеевна и меня Анастасия Сергеевна. Мы вас приветствуем на нашем семейное ток-шоу «Это мой ребёнок»
Если вы целыми днями пропадаете на работе, вам вечно не хватает времени чтобы поиграть со своим ребёнком, то наша игровая программа именно для вас.
Это программа о родителях и детях которые хотят доказать всем что они самая дружная и увлекательная семья.
Вас ждут интересные конкурсы и серьёзная проверка на знания друг друга, но сегодня родителям будет вдвойне тяжелее ведь тема нашего ток-шоу «Игра».
После приветствия один ведущий садится за компьютер, чтобы включать видео.
Здесь собрались 4 семьи старшей «Б» группы детского сада "Северяночка".
И я с удовольствием представляю наших первых участников -
это Семья ___________________________________________________
мама_________________________________________________________
папа_________________________________________________________
и юный представитель семьи __________________, который нам расскажет о своей семье.
Внимание на экран.
Видео. Ребенок рассказывает о себе и о своих родителях.
Ведущий: Вторая семья, которая хочет победить в нашей игре – это
Семья _______________________________________________________
мама_________________________________________________________
папа_________________________________________________________
и конечно же любимчик все семьи ______________________________.
Приветствуем! И о своей семье нам расскажет _________________________.
Видео. Ребенок рассказывает о себе и о своих родителях.
Ведущий: И мы приветствуем третьих участников нашей игры –
Семью _______________________________________________________
мама_________________________________________________________
папа_________________________________________________________
ребенок______________________________________________________
Добро пожаловать к нам на игру.
Расскажет нам об этой замечательной семье юный _________________.
Видео. Ребенок рассказывает о себе и о своих родителях.
Ведущий: Знакомьтесь 4 семья уверенная, что хорошо знает своего ребёнка –
Семья ______________________________________________________
Мама________________________________________________________
Папа_________________________________________________________
Ребенок______________________________________________________.
Видео. Ребенок рассказывает о себе и о своих родителях.
Вступительное слово ведущего.

Ведущий: Здравствуйте уважаемые родители! Рада вас видеть на нашей сегодняшней встрече.
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности.
В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, легкость и т.д. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность к активной деятельности. Даже в хороших условиях, при полноценном питании ребенок будет плохо развиваться, станет вялым, если он лишен увлекательной игры. Задача взрослого - помочь ребенку организовать игру, сделать ее увлекательной.
Сегодня мы с вами попробуем разобраться, во что же любят играть ваши дети, и как хорошо вы их знаете.

Тур 1. "Моя любимая игрушка".

Ведущий: Детей я попрошу пройти в игровой уголок. И я объявляю первый тур.
Дети уходят в игровой уголок.
Ведущий: Хочется задать вопрос родителям. В чем, по вашему мнению, заключается роль игры в развитии ребенка?
Как вы думаете, обучается ли ребенок во время игры?
Выслушиваются ответы родителей. После высказываний ведущий обобщает ответы.
В игре ребенок обучается:
- эмоционально вживаться, "врастать" в сложный социальный мир взрослых людей;
- переживать жизненные ситуации других людей, как свои собственные, понимать смысл их действий и поступков;
- осознавать свое реальное место среди других людей;
- уважать себя и верить в себя.
Свободно выражать свои чувства – этому тоже учится ребенок в игре. Ребенок, живущий под постоянным неусыпным контролем взрослых, начинает вести себя неестественно. Возникают барьеры в общении. Поэтому взрослые должны положительно относиться к его неподдельным эмоциям и сами проявлять естественность и чистоту отношений.
В игре ребенок обучается переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство. В свободных играх детей страх, агрессия и напряжение находят выход и ослабевают, что значительно облегчает реальные взаимоотношения между детьми.
Между тем есть игрушки, которые усугубляют эти отношения, несут гнев, тревогу, беспокойство. Это так называемые "вредные игрушки". Ваше отношение к игрушкам-монстрам (человек паук, робот-трансформер)?
Выслушиваются мнения родителей.
Ведущий: Сейчас я предлагаю проверить, как хорошо вы знаете ребенка. Знаете ли вы, какая у вашего чада любимая игрушка. Этот вопрос мы задали вашим детям. Давайте узнаем их ответы и сделаем для себя выводы, в ногу ли вы шагаете с вашим ребенком, знаете ли вы о нем все. Первыми отвечает семья ____________. Я вам немного подскажу. Вот варианты ответов: а._______________б._______________в.________________г.______________.


Ведущий: Итак, во что же любит играть ________-. Родителей прошу сделать выбор, поднять карточку с соответственной буквой ответа.
Родители сделали свой выбор и правильный ответ __________________.
Родители делают выбор, и ведущий называет правильный ответ (на экране появляется правильный ответ) Далее отвечают все остальные родители.
Ведущий на отдельном листочке отмечает набранные баллы семьями.


Ведущий: И семья _____________ получает _______ баллов.
Ведущий: Свой выбор делает семья ______________________________.
Вот ваши варианты ответов:
А._______________б.______________в._______________г.___________
И семья ___________, сделала свой выбор. Любимая игрушка у ________ ___________. И к сожалению, вы не получаете баллов.
Ведущий: Следующая семья покажет, как хорошо она знает своего ребенка – семья _____________________. И вот ваши варианты:
А.____________б.____________в._____________г.____________
И семья ______________ получает _______ баллов.
Ведущий: Игрушки-монстры способствуют накоплению агрессивных фантазий ребенка, негативно влияют на поведение ребенка. (Что к счастью вам не грозит.) Но нередко эти игрушки из таких же агрессивных мультфильмов. Нужно стараться ограничить общение ребенка с такими играми.
Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть. Мы советуем вам обыгрывать игрушки вместе с ребенком, подсказывая и показывая действия с ними.
Для игр дети любит приспосабливать окружающие предметы, например, опрокинутая табуретка может выполнят роль автомобиля. Палочка - роль пистолета. Мы предложили на прогулке детям поиграть в такие вещи, которые представлены на экране: большая коробка, кольца от пирамидки, пластиковая бутылка, металлическая кружка, полочка, большая палка, маленькая коробка, киндеры, ящик из-под овощей, обруч, ключи, ткань, бумажная трубка от бумажных полотенец.
И объявляю задание для 2-го тура.
Ведущие меняются местами: один проводит конкурсы, второй за компьютером.
Тур 2. Что выбрал ваш ребенок.
Ведущий: Как вы думает, уважаемые родители, что выбрал ваш ребенок и как он с эти предметом играл?


Ведущий: Первыми отвечает семья ____________. Вот варианты ответов: а. Палочку в роли пистолета. б. Коробку и ключи в роли автомобиля. в. Большую палку в роли коня. г. Кольца и трубка в роли компаса и подзорной трубы.


Ведущий: Итак, что же выбрал ________. Родителей прошу сделать выбор, поднять карточку с соответственной буквой ответа. Родители сделали свой выбор и правильный ответ под буквой _____.


Все родители делают выбор, и ведущий предлагает им посмотреть на экран, фото сообщает им правильный ответ.
Тур 3. Видео игры
Ведущий:Веселые подвижные игры - это наше детство, кто не помнит догонялок, салок, жмурок. Когда возникли эти игры? Кто их придумал? Эти игры созданы народом. Они имеют многовековую историю, передавались из поколения в поколение вбирая в себя лучшие традиции. Для всех народных игр характерна любовь русского народа к веселью удальству. К сожалению, в век компьютеров, мы забываем народные игры, которые развивают ловкость, силу и смекалку. Мы с детьми играли в подвижные игры. И мы предлагаем вам отгадать название игры.
Ведущий: Суть этого конкурса в том, что семья, которая набрала наименьшее количество баллов, к сожалению, выбывает из игры.
Ведущий: Первыми будут отвечать – семья _______________.
На экране появляются видео, на котором дети играют в народную игру.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/17129_ad473c9f83e73efe1a94c4340a558135.jpg.jpg


Ведущий: Ваши варианты ответов:
А. Салки б. Гори, гори ясно в. Колпачок г. Ручеек (Иван-Простата, Гуси-лебеди).


И правильный ответ _____________(появляется на экране).
Семья ___________________ зарабатывает ____ баллов.
Ведущий: Следующими отвечает семья _______________________.
Ваши варианты ответов:
А._______________б.________________в.____________г.____________
Правильный ответ _____________(появляется на экране).
И семья ___________________ зарабатывает ____ баллов.
Каждая семье отвечает.
После последнего ответа второй ведущий убирает экран и присоединяется к напарнику.

Ведущий: Сейчас мы подведем итоги. Итак семья ________________ набрала _____ баллов. Семья _______________ набрала _____ баллов. Семья _______________ набрала _____ баллов Семья _______________ набрала _____ баллов. К сожалению, мы должны распрощаться с семьей __________________.
Семья уходит. Остается три семьи.
Тест.
Ведущий: Я предлагаю необычное задание (оно не оценивается): вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете так, как сказано, то поднимаете фишку красного цвета, не всегда, - желтого, никогда – синего.
Поступаете ли вы так:
- Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.
- Если сломалась игрушка, ремонтируем вместе с ребенком.
- Купив игрушку ребенку, обязательно, показываю разные варианты, как с ней играть.
- Слушаю рассказы ребенка об играх и игрушках в детском саду.
- Не наказываю ребенка игрой (игрушкой), то есть не лишаю его времени на игры.
- Часто дарю игрушку ребенку.
Ведущий: Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребенком на равных. Ваш ребенок активен, любознателен.
Звучит музыка, в зал заходит красавица.
Тур 4. Василиса Премудрая.
Ведущий 1: Здравствуй, Василиса Премудрая. Куда путь держишь?
Василиса: Мимо шла, да музыку знакомую услыхала. Думаю, дай зайду, посмотрю, как честной народ развлекается.
Ведущий 2: Присоединяйся к нам, мы в игры играем. Может и ты какую знаешь?
Василиса: Сама очень люблю играть, и предлагаю вам такую игру. А скажите вы семьи дружные? В каждой семье лад да любовь? А мы сейчас посмотрим, как вы ладите? Вот раздам я сейчас вам записки. В слух не читайте. Ваша задача всем вместе изобразить то, что написано на листочках. А зрители должны отгадать.


Василиса раздает листочки. Включается музыка, и команды совещаются.
Василиса: Ну что готовы. И первыми будут импровизировать семья __________________________.
По очереди импровизируют все семьи. Ведущие ведут подсчет баллов.
Записки:
1. На дворе растет трава,
На траве стоят дрова.
Не руби дрова
На траве двора.
2. От топота копыт пыль по полю летит.
3. Проворонила ворона вороненка.
В конце импровизаций проводятся итоги, и семья, набравшая наименьшее количество баллов, выбывает. Если количество балов спорное проводится блиц-опрос.
Тур 5. Подвижная игра "Прятки".
Звучит музыка выходит герой Иван-дурак и проводит игру прятки. Иван прячет лапоть и ложку, младший представитель семьи должен отыскать предмет. Зрители помогают хлопками тому, кто ищет ложку и топотом тому, кто ищет лапоть. Тихо хлопают (топают) далеко предмет, громко хлопают близко предмет.
Иван-дурак: Эге... гей… поберегись (забегает Иван на коне горбунке).
Вот так дружная компания собралась сегодня здесь. Засиделись вы, наверное. Предлагаю я вам поиграть. На Руси раньше очень любили игру прятки. Ах, забавы ради, спрячу ка я лапоть и ложку!
Ведущий: Подведем итоги. У семьи ______________ _____ баллов. У семьи ______________ _____ баллов. У семьи ______________ _____ баллов. К сожалению, семья _____________ покидает нашу игру.
Семья, набравшая меньшее количество баллов, выбывает. Остаются финалисты.
И нашими победителями оказывается семья _____________.
Поздравляем!
Награждение победителей. В случае спорного количества балов проводится блиц-опрос.
Ведущие 1: Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими и здоровыми. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.
Ведущий 2: И в заключении хочу вам сказать: Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком!
До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в детском саду. Тема " Поощрение и наказание ребенка в семье" Провела Мокрова Елена Николаевна.

Родительское собраниев детском саду группа " Березка"Тема: " Поощрение и наказание ребенка в семье".Провела Мокрова Елена Николаевна.2012 год.Тема: " Поощрение и наказание ребенка в семье".Место прове...

Родительское собрание в детском саду "Несколько слов об адаптации ребенка к дошкольному коллективу"

Что такое адаптационный период, степени адаптации ребенка, факторы от которых зависит течение адаптационного периода, как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к ДОУ....

Презентация "Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в детском саду"

Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду....

Родительское собрание в детском саду Тема: «Знаете ли своего ребенка?»

У четырехлетних детей заметно возрастает потребность в движении, наблюдается значительное совершенствование качества основных движений (бег, прыжки, лазанье). Повышается физическая и умственная работо...

Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в детском саду.

Доклад "Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в детском саду"...

Консультация для педагогов «Родительское собрание в детском саду в нетрадиционной форме»

Родительское собрание - это способ взаимодействия воспи­тателя и родителей по какой- либо актуальной проблеме, однако на сегодняшний день смысл таких собраний сводится лишь к решению организационн...