Сценарий ток-шоу "Все о школе и не только"
материал

Ощепкова Надежда Алексеевна

Сценарий родительского собрания с родителями детей подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_tok-shou_vse_o_shkole_i_ne_tolko.docx22.97 КБ

Предварительный просмотр:

Ток-шоу для родителей

«Все о школе и не только»

Тема: «Успешный первоклассник – это систематическая совместная работа родителей, педагогов или самого ребенка?»

Задачи
1. Развитие коммуникативных умений родителей. 

2. Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком — будущим школьником.

3. Определить роль семьи, детского сада и школы в становлении будущего первоклассника.

4. Расширение возможностей понимания своего ребенка. 

5. Развитие умения осмысливать свои поступки, взглянуть на себя со стороны. 

6. Развитие умения думать о себе и ребенке в позитивном ключе. 

Цель:

  • Привлечение внимания родителей к проблеме подготовки детей к обучению в школе.
  • Создать благоприятные условия для взаимодействия таких социальных институтов, как семья и детский сад и школа.
  • Привлечь родителей к активному участию в дискуссии по проблеме подготовки детей к переходу из детского сада в школу. 

Предварительная работа:

  1. Анкетирование родителей.
  2. Съемка видеосюжетов (в ролях работники ДОУ).

3. Подготовка информационного материала – памяток для родителей.

Материалы: мультимедийное оборудование, бумага для записей, карточки для участников зеленые и красные.

Ход мероприятия:

Ведущие. Здравствуйте, дорогие родители, педагоги, и приглашенные гости. Мы рады Вас приветствовать на ток – шоу «Все о школе и не только».  

1. АНКЕТИРОВАНИЕ

Педагог-психолог: Сегодня тема нашей программы – успешный первоклассник - это систематическая совместная работа родителей, педагогов или самого ребенка?

Давайте разберемся в это не простом вопросе. Тем более что в нашей студии присутствуют специалисты разных областей (представление гостей): учителя начальных классов (Пархонова Л.В., Золотарина М.В., Сущева А.В.), педагоги-психологи (Толстова О.В., Мутуева Ж.В.), а также родители будущих первоклассников.

Педагог-психолог: Готовясь к сегодняшней встрече, мы провели анкетирование среди наших родителей и педагогов, в котором и попросили их ответить на эти вопросы. И сейчас мы предлагаем проанализировать полученные результаты.

Анкета

1. Кто несет главную ответственность за готовность ребенка к школе?

- воспитатель

- родитель

- ребенок

- природа

- счастливый случай.

2. Сколько времени Вы готовы потратить на подготовку ребенка в школу?

- 1 раз в месяц

- 1 раз в неделю

- 2-3 раза в неделю

- не поверите, просто некогда.

3. Важна ли сама по себе подготовка ребенка к школе?

- да

- нет

- мне все равно.

4. Испытываете ли Вы беспокойства по поводу приближающегося школьного обучения ребенка:

- очень сильное беспокойство

- слегка волнуюсь

- испытываю чувство радости, уверенности за своего ребенка

- мне некогда об этом думать.

Ведущий зачитывает аналитическую сравку по проведению анкетирования.

ОБСУЖДЕНИЕ

И так, кто согласен с мнением родителей, что….. (поднимите зеленый флажок)

А кто согласен с мнением педагогов…. (поднимите красный флажок)

И так подведем ИТОГ нужно ли вообще заниматься с ребенком до его момента поступления в школу? (ответы из зала, педагоги-психологи подводят итог…).

  1. ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА

Запись упражнения «Запрет» (реальная семья).

Мать ребенка очень о нем заботиться: следит за тем, чтобы он не вымазывался, чтобы не заболел и т.д. Запрещает прыгать ребенку по лужам, бегать по улице, прикасаться к палочкам на улице, собирать камни и тянуть их в рот и т.д. , при этом у нее нет времени на то, что бы просто поиграть с ребенком, уделить ему так нужное ему внимание.

Рассмотрим все выше перечисленное на конкретном примере. 

Сценка.

Тихий семейный вечер, кухня.

Мама: «Слушай, встретила сегодня Лену, так хорошо выглядит, в дорогой шубе, сережки золотые, вот, наверное, повезло ей.

- Мама, мама, а кто такая Лена, а какая у неё шуба?

- Ты что вмешиваешься во взрослый разговор? И вообще ты чего уши развесил, как не стыдно! Закрой свои уши! (Завязываю платочком уши).

Мама возится на кухне, папа пошел в комнату смотреть телевизор.

Папа сидит перед телевизором, ребенок скучает, ему нечем заняться. Он подходит к папе и начинает просить:

- Пап, пап поиграй со мной

Папа: Что не видишь, я занят… (отмахивается рукой)

- Пап, пап, а чем ты занят, а что ты смотришь, а кто это, а что они делают, а ты так можешь, а хочешь я тебя покажу, как я, умея считать….

- О господи, ну, сколько можно, ты дашь мне спокойно посмотреть телевизор (Завязывает рот малышу платочком).

Малыш еще не унывает и идет к маме на кухню.

Говорить он уже не может, поэтому пытается привлечь внимание мамы всеми возможными способами, мама, понимая, что ребенок требует внимания, садит его за стол и просит перебрать крупу (так советовал психолог)

- Ну что ты все под ногами путаешься, заняться тебе нечем, на тебе задания, перебирай крупу и горох, я помню, психолог советовала.

Ребенок перебирает крупу, но при этом все время отвлекается, на то, что делает мама, то на окно, то начинает баловаться.

Мама: «Да что с тобой такое, почему тебе все надо, что ты крутишь головой!

Перестань глазеть в папин телевизор. (Завязываю глаза платочком).

Пытается вывести из кухни, отправить к папе.

- Иди к папе, там по играй.

Ребенок не видит куда идет, свалил стул, разбил вазу, упал.

- Что у тебя за руки, что ты их все время куда-то суешь, не можешь без этого! Убери руки! (Завязываю руки платочком)

Но тут ребенок начинает скакать, задирать ноги. Мать в ужасе кричит на него.

- Ты где этому научилась? Это что такое? Перестань дрыгать ногами! Стой смирно! (Завязываю платочком ноги)

Ребенок начинает хныкать. Мама продолжает на него кричать:

- Что ревешь?! Что ты плачешь, я тебя спрашиваю? Нечего реветь! Позоришь меня! Я кому сказала – перестань реветь, ты слышишь меня! (Завязываю платком сердце).

ОБСУЖДЕНИЕ

Педагог-психолог: Посмотрите на этого ребенка, сможет ли он в этом состоянии общаться со сверстниками, удовлетворять свои потребности, развиваться полноценно…

Эти все действия и слова родителей негативно влияют на развитие ребенка, но в каждом случае можно найти компромисс, помогите мне…

Родители находят компромисс для решения сложных ситуаций:

- Не завязывать глаза или уши - разговаривать спокойным голосом, не ругаться;
- Не завязывать рта - выслушать ребенка;

- Не завязывать руки - помыть руки после прогулки;

- Не завязывать ноги - обуть резиновые сапоги;

- Не завязывать сердце – выслушать и понять ребенка.

Ведущий: вместе мы с вами нашли варианты решения проблемы. Нельзя запрещать ребенку, познавать окружающий мир, только в познании окружающей среды и в общении с родителями, ребенок развивается и это влияет на социализацию ребенка.

И так, кто согласен с тем, что такие методы воспитания вредят ребенку….. (поднимите зеленные карточки…)

А кто считает, что ничего страшного, зато никуда не влезет и ничего не случиться плохого…. (поднимите красные карточки…)

И так подведем ИТОГ … (мнение специалистов).

Педагог-психолог: Главные помощники и союзники ребенка в подготовке его к школе, не всегда готовы взять на себя эту ответственность, иногда у них не хватает времени, иногда сил, а иногда желания… Мы предлагаем вашему вниманию еще один видеоролик, смотрим.

  1. ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА

(монолог вечно занятого папы)

Ой, да бросьте ВЫ, какие задания, какой пластилин, состав числа, звукобуквенный анализ слова (хватается за голову) - даже можете не показывать. Вы понимаете, я работаю, жена тоже постоянно на работе, нам просто не когда. Я как отец, свою функцию выполняю: даю крышу над головой, кормлю его, витамины покупаю, на море вожу, одеваю…. (уточняет) по погоде, что Вы, что еще от меня хотите. А воспитание, Вам надо Вы и занимайтесь, это Вы педагоги, это Вам за это платят.


Педагог-психолог: Вот, на сегодня, это мнение очень часто озвучивают родители. А в нашей студии, есть согласные с мнением папы.

И так, кто согласен с мнением ….. (поднимите зеленные карточки…)

А не согласен с мнением …. (поднимите красные карточки…).

И так, но ведь такое мнение бытует, среди родителей:

Как Вы думаете, чем чревато это для самих родителей?

Будут ли последствия такого отношения к собственному ребенку?

Какое будущее ждет нашего ребенка в 1 классе?

- слово учителям

- родителям

ИТОГ подводят специалисты.


ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА

Педагог-психолог: Вы знаете, есть еще один момент, на котором мы не могли остановиться. Внимание на экран.

(диалог двух бабушек)

На скамейке, сидят две старушки, мимо них пронеслись дети 6-7 лет.

  1. Вот видела, Петя пробежал, из 16 квартиры. Ну, очень умный мальчик, 6 лет, читает уже целые книги, тома прям.
  2. Ой, да что там книги читает, мой внук, 5 лет, уже буквы в тетради пишет, мать его заставляет целыми вечерами тетради исписывать. Видела весь забор, за домом исписан, так это мой!!! Отличником в школе будет! (очень гордо).
  1. Да, вот молодец!!! (восхищенно). Слушай, а этот, как его - Никита, 6 лет из 32 квартиры. Все дома не сидит, они его, то на рисование повели, то на лепку…
  2. Слушай так он у них еще танцует, (смеются обе).

2.Ну и когда они его собираются писать учить.

1. Им за походами в зоопарк, да кружками все некогда. Растят круглого двоечника.

2. Ой, смотри Клавдия Петровна, пойдем, обсудим последние новости….

(встают и уходят).

Ведущий:

- Как Вы думаете, зависимы ли мы от общественного мнения?

- Что важнее собственное мнение, семья, или должно быть как у всех? Даже если не знаю как правильно и зачем это?

- И кто же в этой ситуации прав, у кого из детей есть все шансы быть успешным первоклассником.

ОБСУЖДЕНИЕ

- родителям

- педагогам

- специалистам

ИТОГИ:

  1. ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА

Ведущий: Завершить сегодняшнюю встречу мне бы хотелось, на положительной ноте. Смотрим.

Видеоролик, где семья вся вместе, на ковре играют в настольную игру, улыбаются, папа помогает ребенку, мама нежно гладит его волосы.

Ведущий : Я очень рада, что состоялась наша сегодняшняя встреча, мы затронули очень важную и нужную тему: «Подготовка ребенка к школе». Мы должны понять одно - один ребенок не справится, ему нужна наша помощь, и в первую очередь в этом должен быть заинтересован РОДИТЕЛЬ.

Большое спасибо за участие. Это была программа «Все о школе и не только». До новых встреч.

Подготовила воспитатель Ощепкова Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная форма работы с кадрами "Школа молодого педагога". Тема встречи "Если только захотим - на планету полетим"

Нетрадиционная форма работы с кадрами "Школа молодого педагога".Считается, что игра - ведущая деятельность ребенка-дошкольника. На самом деле взрослые любят играть не меньше, чем дети. Данная форма ра...

Консультация для родителей: «Психологическая готовность детей к школе» Взрослый должен: • ставить перед ребенком такую цель, которую он не только понял, но и принял ее, сделав своей. Тогда у ребенка появится желание ее достичь; направлять, помогать в д

Взрослый должен:ставить перед ребенком такую цель, которую он не только понял, но и принял ее, сделав своей. Тогда у ребенка появится желание ее достичь; направлять, помогать в достижении целиприучать...

Сценарий развлечения для детей и родителей воспитанников "Только сегодня, только сейчас -Осенняя ярмарка только для вас"

Представлен опыт проведения осеннего развлечения на прогулке для детей и родителей воспитанников. Цель данного мероприятия  воспитывать у детей и взрослых любовь к Родине, русским народным традиц...

Конспект проектной деятельности с детьми «О многих шестиногих и не только о них» в подготовительной к школе группе

В процессе реализации проекта дети смогут расширить знания о многообразии насекомых, научаться различать их между собой, сформируют представление о пользе или вреде насекомых для природы и ч...

Консультация ««К школе готов?! Речевая подготовка и не только»

Речевая готовность ребенка к школе во многом определяет, насколько быстро и эффективно он сможет адаптироваться к новым для себя реалиям школьной жизни. Именно речь является главным инструментом ...