Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Глаза могут не только смотреть"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Багоцкая Светлана Ивановна

Систематизация знаний дошкольников об охране органов зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_glaza_mogut_ne_tolko_videt.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

ЧАСТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №56    ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА     «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

КОНСПЕКТ НОД ПО ТЕМЕ:

«ГЛАЗА МОГУТ НЕ ТОЛЬКО СМОТРЕТЬ»

Подготовительная группа

                                                       Подготовил: воспитатель

                                                      1 квалификационной категории

                                                       Багоцкая Светлана Ивановна

Программное содержание: Познакомить детей со строение глаз человека, с назначением отдельных частей глаза.

     Показать с помощью опытов, что глаза могут выполнять несколько функций. Систематизировать знания детей об охране органов зрения.

     Активизировать словарь детей терминами: глазное яблоко, зрачок, радужная оболочка, веко, ресницы, брови.

     Развивать связную речь детей.

     Развивать интерес к строению своего организма. Развивать умение делать выводы, развивать внимание и память.

     Воспитывать чувство бережного отношения к органу зрения, осторожность при обращении с предметами.

Материал: У каждого ребенка- зеркало.

У педагога: схема «Строение глаза», 2 геометрические фигуры (например, круг и треугольник), окрашенные в разные цвета, линейка, ручка, «чудесный мешочек», полоска бумаги со словом «мама», полоска бумаги с нарисованными 5-6 точками, предметные карточки по теме: Что вредно и что полезно для глаз».

Методические приемы: рассказ, беседа, ,экспериментирование, игра.

                                             

Предварительная работа:

  1. Беседа по теме: «Зачем человеку глаза?», «Как видит мир животных».
  2. Чтение рассказа Г.Юдина «Глаза».
  3. Дидактическая игра «Здоровый малыш»,»Угадай настроение».
  4. Отгадывагние загадок по теме:»Я и мое тело».
  5. Изготовление схемы для определения зрения к сюжетно-ролевой игре «Больница».
  6. 6.Чтение Н.С.Орлова «Ребятишкам про глаза», «Про очки», «В сумерках», « Берегите свои глаза».

                                             Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку об одном органе чувств человека, а вы определите, о чем идет речь:

«Брат с братом всю жизнь сидят рядом,

Видят целый свет, а друг друга –нет» (глаза).

В: Правильно, это глаза. (показ таблицы с изображением строения глаза). Сегодня мы с вами узнаем, что умеют делать наши глаза.

Сколько у нас глаз?(Ответы детей).

     Наши глаза прикрыты веками. Сверху глаз прикрывает верхнее веко(показ по таблице), а снизу- нижнее веко. Веки защищают глаза от яркого света, от пыли, от ударов. По краям век находятся ресницы. Они защищают глаза от пыли. Над ресницами находятся брови. Они задерживают капельки пота., стекающие со лба и не дают им попасть в глаза.

     Закройте глаза и ощупайте его пальцами через веки. Сильно не надавливайте, иначе глаз можно повредить. (дети выполняют самообследование глаз).Опишите, что вы чувствуете.

     За то, что глаз круглый и плотный, его назвали глазным яблоком.

Возьмите в руки зеркало и рассмотрите свой глаз.

     Видите, в глазном яблоке есть белая оболочка, а середина глаза не белая, а окрашенная. Какого цвета эта оболочка?

     Правильно, глаза бывают разного цвета: голубые,  синие, карие, зеленые, серые. И даже бывают случаи, когда у человека один глаз-голубой, а другой-карий. Но это бывает очень редко. А если у человека не вырабатывается краска, окрашивающая глаз, то просвечиваются кровеносные сосуды и глаза бывают ярко-красными. У людей случается такое очень  редко, а вот у белых мышей, крыс и белых кроликов глаза всегда красные.

     Теперь внимательно приглядитесь к глазу. Видите, в середине окрашенного кружка есть небольшая точка.

     Какого она цвет? На самом деле это не точка, а отверстие. Называется зрачок. Через зрачок в глаз попадает свет.

     Сейчас мы проверим как умеют работать ваши глаза. Что я вам показала. (Воспитатель показывает какой-либо предмет)

     Вывод: наши глаза могут видеть.

     А теперь мы с вами посмотрим, что еще умеют делать наши глаза.

     Глаза умеют различать цвет, размер, форму, расстояние до предмета.

     Как называются эти фигуры?(Воспитатель демонстрирует круг и квадрат). Какого цвета круг? Какого цвета квадрат?

     Скажите, какая палочка находится дальше от вас: та, что у меня в руке, или та, что прикреплена к доске?

     Какая из палочек длиннее?

     Подводим итог: что еще могут определять наши глаза.

(Цвет, форму, размер, расстояние предметов).

     Глаза выражают настроение.

Давайте проверим, могут ли наши глаза выражать настроение. Возьмите зеркала, смотрите в зеркало и покажите, что вам весело.

     А теперь стало грустно. Посмотрите, КАК ИЗМЕНИЛИСЬ ВАШИ ГЛАЗКИ.( Опыт показывает, что с ве6селья на грусть они перестраиваются с большим трудом).

     А теперь удивились. А теперь испугались.

Дидактическая игра «Угадай мое настроение»

     Ребята, а теперь трудное задание.(Вызывается ребенок). Сделай так, чтобы глаза были печальные, а губы улыбались.

     Что же еще могут делать наши глазки? (Показывать, в каком мы настроении).

А чтобы наши глазки не уставали очень полезно выполнять гимнастику для глаз.

                                   Упражнение при утомлении глаз

Глазки у ребят устали.                   Поморгать глазами.

Посмотрите все в окно,                  Посмотреть влево-вправо.

Ах, как солнце высоко.                   Посмотреть вверх.

Мы глаза сейчас закроем,              Закрыть ладошками глаза.

В группе радугу построим,              Посмотреть по дуге влево-вправо,

Вверх по радуге пойдем,                    и вверх-влево.

Вправо, влево повернем.

А потом скатимся вниз,                          Посмотреть вниз.

Жмурься сильно, но держись.            Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.

     Глаза умеют читать и считать.

     А теперь я покажу вам слово. (показать лист бумаги со словом МАМА).

     Что еще умеют делать наши глазки? (читать).

     И читать они умеют, а вот считать они точно не умеют. Вы же не сможите подсчитать сколько здесь точек? (Показать лист бумаги с нарисованными точками, дети считают).

     И считать они умеют? Ну сколько же всего умеют делать наши глазки!

     Глаза умеют принимать сигналы.

     Воспитатель показывает молча всем детям: встать, сесть.

     Затем так же жестом приглашает кого-нибудь из детей.

     Вывод: глаза могут различать сигналы.

     Вот сколько всего интересного могут делать наши глаза.

     Ребята, а каким вы видите окружающий мир? (Цветным).

     Закройте глаза, что у вас перед глазами?  (темнота).

     Вот так видят его люди, которые от рождения слепы или по той или иной причине потеряли зрение. Глаза- очень чувствительный орган и их нужно беречь. Ведь при неосторожном обращении с некоторыми предметами, глаза можно поранить. Найдите среди предметов те, которые опасны для глаз.

     Дидактическая игра « Найди опасны для газ предметы».

(игла, ручка, карандаш, ножницы, жидкости, спреи и так далее)

     Молодцы, правильно, а теперь посмотрите на карточки и скажите, что полезно делать, чтобы глаза были здоровыми.     Дидактическая игра «Что полезно и что вредно для глаз»

(На стенд выставляются карточки, дети выбирают, что полезно, а что вредно для глаз.

     Затем предложить детям составить рекомендации по охране органов зрения. В процессе составления педагог корректирует детские высказывания.

                 РЕКОМЕНДАЦИИ «КАК СОХРАНИТЬ ХОРОШЕЕ ЗРЕНИЕ»

  • Читать, рисовать и писать только при хорошем освещении.
  • Сидеть на расстоянии не менее 2 метров от телевизора,
  • Аккуратно обращаться с ножницами и другими острыми предметами,
  • Не распылять аэрозоли близко от глаз,
  • Включать в рацион питания морковь.

     Помни истину простую-

     Лучше видит только тот,

     Кто жует морковь сырую,

     Или сок морковный пьет!

     Угощение детей морковным соком. Давайте вспомним, что умеют делать наши глаза? Подведение итогов.

   

                                                     

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчес

Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе(нетрадиционное рисование)"В МИРЕ ЦВЕТОВ.РОМАШКА"программные задачи:Х...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (образовательная область «Безопасность») Тема: «Сказочный цветик»

Конспект непосредственно – образовательной  деятельностив подготовительной к школе группе(образовательная область «Безопасность»)Тема: «Сказочный цветик»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей «Мой любимый город»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией образовательных областей&laq...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Если только захотеть можно в Космос полететь!»

Предлагаю конспект НОД в очень удобном формате - технологическая карта. Это продукт совместной деятельности воспитателя и музыкальоного руководителя детского сада. Увлекательное путешествие по Солнечн...