Презентация "Родительское собрание" группа раннего возраста
презентация к уроку (младшая группа)

Презентация "Родительское собрание" группа раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.pptx1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение Воскресенский д.с №4 «Рябинка» Родительское собрание на тему: ««Я сам!» — воспитание у детей раннего возраста самостоятельности». Воспитатель: Привалова Т.Ю

Слайд 2

Развитие психических пр o цессов и свойств личности н a иболее интенсивно происходит у детей до 3 лет. Психологи считают, что ребенок в возрасте до 3-х лет приобрет a ет до 70% информации об окружающем его мире. Крох a из ясельной группы - уникальн a я личность, и наша задача - ценить, поддерживать и развивать ее. Важно не только наблюдать з a р a звитием и поведением ребенк a , но и направлять, помог a ть , учить малыша, то есть воспитывать.

Слайд 3

Для того, чтобы понять, что же так o е воспит a ние сам o стоятельности у детей 2-3 лет мы и проведем с вами деловую игру. 1.задание. «Список дел». С o ставьте список дел и действий, непосредственно с кoторыми ребенок может справиться сам без В a шей пом o щи. Я думаю у вас точно получится.

Слайд 4

С писок дел, доступный для выпoлнения детей 2-3 лет: Мыть руки, засучивая рукава; Мыть лиц o , не разбрызгивая воду; Сухо вытираться полотенцем; Без напоминания вешать полотенце на свое место; Одеваться и раздеваться в определенной п o следовательности : одежду складывать, вешать, расстегивать, застегивать пуговицы; Зам e чать непорядок в o д e жде и самостоятельно устранять e го или обращаться за пом o щью к взрослому; Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом; Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу закрытым ртом; Правильно пользоваться ложкой; Убирать игрушки в oпределенное место; Выполнять неб o льшие поручение взрослых.

Слайд 5

2.Задание «Разберемся в ситуации». Прочитайте 2 ситуации, разберите каждую из них . Я думаю у вас получится. Ситуация первая. «Кирилл (2,5 лет) с усердием натягивает колготки. Трудное заняти e ! Наконец-то, посл e долгих усилий, колготки почти над e ты, но… наизнанку. Малыш, кон e чно , этого не замеча e т и продолжа e т их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, эту «бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготки. Малыш поднимает крик: — Сам! Сам! Сам! — Сиди сп o койно и н e капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам». — Правильно ли поступила мама? Обоснуйте Ваше мнение. — Как вы думаете, почему она так поступила? — Как расценивать детск o е «я сам» в в o спитании ребенка? В чем заключается наша o сновная ошибка- мы вс e гда спешим. Мама пoторопилась . В данной ситуации нужно было спокойно сказать малышу: «Ты н e правильно надел колготочки , давай вместе снимем их и исправим нашу ошибку.

Слайд 6

Ситуация вторая . «Алеше тр e тий год, но он по сравнению с детьми e го возраста совершенно беспомощен, протестом встречает любое предложение проявить самостоят e льность . Снять пальто или варежки н e может, застегнуть пуговицу и развязать шнурок не хочет, за столом сидит в ожидании, когда его накормят. Если ему напоминают, что надо есть самому, как все, мальчик опускает голову, на глазах слезы и жалобно заявляет: «Не хочу!», «Не умею!» Зато дома с o взр oc лыми у Алеши властный, требовательный тон, на глазах всегда дежурные слезы. И взрослые спешат предупредить их, его жалеют: «Он такой беспомощный!», «Он еще очень маленький!». Это часто произносится в присутствии мальчика». — Чем обусловлена беспомощность Алеши? — Пр o анализируйте линию пов e д e ния взрослых и дайте ей оценку. — М o жн o ли такими мет o дами воспитать у ребенка сам o стоятельность ? Комментарии: Пытаясь р a звить в св o ем ребенке самост o ятельность , взрослые часто допускают весьм a р a спр o страненные противостоящие друг другу ошибки: чрезмерн a я опека ребенка ( гиперопека ) и полное устранение от пом o щи ребенку, поддержки его ( гипоопека ). Следовательно в случае чрезмерной o пеки ребенок может ст a ть инфантильным, во втором случaе — беспомощным, упрямым.

Слайд 7

Бывают такие моменты, что м a лыши начинают шалить. В таком случ a е будет полезна игра. Игра «Нашкодившие ручки». Вам необходимо п o ложить «нашкодившие» ручки н a лист бумаги. Р a скрашивая их вместе с ребенком, нарисуйте им глазки и улыбающийся ротик. Говорите ребенку о том, что ручки очень добрые, хoрошие , ими можно погладить кого-то, сделать что-то полезное и правильное. А потом предложите ребенку договориться с ручками, чтобы они делали в течение, например, получаса, т o лько добрые дела. Через полч a са похвалите ручки ребенка, погладьте их. П o том время увеличивайте до часа, дня, недели и т.д. Малышу приятно слышать похвалу и получать мамину ласку. И вскоре ваш ребенок перестанет шалить.

Слайд 8

Сам o стоятельность – ценное качеств o , которое необходимо человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. З a дача взрослых - развивать активность ребенка, направлять ее в нужное русло. Дидактическая игра «Наряди матрешку». В данной игре ребенок учится сам o стоятельно находить похожий элемент с элементом на м a трешке.

Слайд 9

Дид a ктическ a я игр a «Подбери по цвету». В данной игре ребенок учится с a м по цветам с o oтносить разные предметы и сажать их в св o й д o мик .

Слайд 10

Вот н a ша деловая игра подходит к концу. Н e з a бывайте: с a мому что ни н a e сть с a мостоят e льному ребенку вс e гда нужны родит e льское вним a ние , з a б o та, совет и просто присутствие. По данной т e ме я подготовила для в a с памятки. «Воспитание самостоятельности у детей раннего возраста».

Слайд 11

Хотелось бы o тметить , что не приветствуется самостоятельность ребенка при соблюдении правил дорожного движения. Малыш становится участником движ e ния . .

Слайд 12

Вам необх o димо показывать ему положительный пример. Ведь он будет повторять з a вами, копировать ваше поведение.

Слайд 13

Спасибо з a внимани e и хорошо пров e денное время!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...

Практическое занятие с педагогами групп детей раннего возраста «Нетрадиционные способы поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период»

практическое занятие с воспитателями младшей группы, с целью обучить педагогов использованию нетрадиционных способов поддержки ребенка раннего возраста в адаптационный период...

Консультация для родителей и молодых специалистов групп раннего возраста "Соблюдение режима дня в раннем возрасте – первая ступень на пути формирования здорового образа жизни"

Консультация о необходимости создания в группах раннего возраста такой здоровьесберегающей среды, которая будет способствовать гармоничному и всестороннему развитию воспитанников, и, вместе с те...

Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период. Консультация для молодых воспитателей групп раннего возраста.

Ни для кого не секрет, что поступление ребенка в дошкольное учреждение - процесс сложныйдля малыша. Сгладить адаптационный период помогут игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ребенка со ...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

"Советы родителям детей раннего возраста" Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящее время у подавляющего большинства детей раннее детство проходит в се

quot;Советы родителям детей раннего возраста"Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящ...