работа с родителями
классный час

Эльвира Сергеевна Овчинникова

Работа с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание

Цель проведения родительского собрания

сроки

Проведение общего родительского собрания для родителей вновь поступивших детей  в ДОУ  «Давайте знакомиться»

Знакомство родителей с задачами воспитания детей на учебный год и с НОД.

Выборы родительского комитета.

 Познакомить родителей друг с другом.

Знакомство родителей с режимом, правилами и работой детского сада.

Адаптация ребёнка к ДОУ.

Август 2019

"Предновогодние хлопоты"

обсудить все вопросы по подготовке к празднованию Новогоднего утренника детьми в МБДОУ, помочь родителям создать атмосферу праздника в группе, интересно провести новогодние каникулы.

Декабрь 2019

« Меры безопасности

на тонком льду и в период весеннего паводка, ледостава и гололедицы»

Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и педагогом, и воспитанниками.

Довести до родителей информацию о весенних паводках, ледоставах и гололедицы, меры осторожности. Ознакомить и раздать памятки родителям, подготовленные воспитателем по теме родительского собрания;

март 2020

Родительское собрание: «Вот и стали мы, на год взрослей»

•        подвести итоги совместной деятельности воспитателей  и родителей за прошедший год.

•        отследить динамику психического и физического развития детей за прошедший год;

•        способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться;

•        развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним;

•        формировать умение критично оценивать себя, как родителя, свою воспитательскую деятельность.

Май 2020

Родительские собрания 2019-2020 год



Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания на тему: «Давайте познакомимся!»

 

Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей с режимом, правилами и работой детского сада. Адаптация ребёнка к ДОУ.

Повестка собрания:

• Сообщение темы и цели собрания

• Знакомство с родителями

• Игра с мячом

• Презентация на тему: «Адаптация в детском саду»

• Выборы родительского комитета.

• О разном.

• Ответы на вопросы родителей

• Итог собрания

Задачи:

-познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время;

-обновить анкетные данные семей воспитанников;

-научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.

Ход СОБРАНИЯ

Дорогие родители! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача.

Но вначале, не зря, же наша встреча называется «Давайте познакомимся!», давайте познакомимся.

Итак, сначала представимся мы, работники нашего детского сада: воспитатель - Овчинникова Эльвира Сергеевна, помощник воспитателя - Степанова Татьяна Николаевна, заведующая – Ольга Николаевна, повар – Светлана Семеновна.

А теперь слово вам, дорогие родители. (представление родителей) Но мы это сделаем необычно. У меня в руках мяч, я буду вам кидать, а вы ловить вставать и представляться Имя Отчество и чьи вы мама, и папа. Ну что начинаем. ПРОВОДИТСЯ ИГРА.

Ну вот мы и познакомились.

Поступление малыша в детский сад – это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами, должны установиться дружеские, партнерские отношения.

Наша презентация называется «Адаптация детей в детском саду» (показ презентации)

1слайд

Наш малыш - «наше сокровище, наше счастье, свет наш в окошке» - уже немного подрос, начал ходить, бегать и говорить. Пора отдавать в детский сад!

Ребенок привыкает к посещению детского сада в течении одного-двух месяцев.

Любая адаптация идет на двух уровнях:

Физическом

Психологическом

2 слайд

На физическом уровне малышу надо привыкнуть:

К новому режиму - определенному, заданному ритму жизни, новым нагрузкам ( необходимо сидеть, слушать, выполнять просьбы);

Необходимости самоограничений;

Невозможности уединения;

Новой пище, новым помещениям и т.д.

На психологическом уровне малышу стоит привыкнуть:

К отсутствию значимого взрослого (мамы, папы и т.д.);

Необходимости в одиночку справляться со своими проблемами;

Большому количеству новых людей и необходимости с ними взаимодействовать;

Необходимости отстаивать свое личное пространство.

3 слайд.

АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ:  УСТАЛОСТЬ

Если с ребенком сложно справиться вечером после садика, то основная причина такого его поведения – усталость:

Оторванность от мамы и присутствие вокруг большого количества чужих людей – основные источники напряжения для крохи;

Кроме того, дома он живет по одним правилам, а в садике они в большей или меньшей степени отличаются от домашних;

Каждый день ему приходится переключаться то на ваш стиль общения, то на стиль общения воспитателей.

Заботливым родителям нужно смягчить ту травмирующую ситуацию, которую испытывает ребенок, и помочь ему адаптироваться, снять напряжение после пребывания в детском саду.

4 слайд.

АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУ:  РЕЖИМ

Режим в жизни ребенка чрезвычайно важен.  Резкая его смена – это стресс.

5 слайд.

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ: СПАТЬ ПОРА.

Позаботьтесь о том, чтобы ребенок хорошо высыпался ночью.
Длительное недосыпание  причина плаксивости, ослабления внимания, памяти.
 Дети становятся возбужденными или, наоборот, вялыми, снижается аппетит и сопротивляемость организма к заболеваниям.

6 слайд.

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ: ДОБРОЕ УТРО, МАЛЫШ!

Лучшее пробуждение ребенка – самостоятельное;

 Если ребенка будят  в фазе глубокого сна, то он просыпается не сразу, тяжело, часто капризничает, бывает вял и пассивен;

 Разбудите малыша на 10 минут пораньше, позвольте ему немного понежиться в постели до полного пробуждения;

 Надевайте в садик только ту одежду, в которой ребенок сможет чувствовать себя раскованно и свободно;

 Одежда должна быть простой, чтобы ребенок мог самостоятельно легко снимать и надевать ее.

7 слайд.

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ: ТЫ УЖЕ БОЛЬШОЙ!

Старайтесь, чтобы малыш умывался, одевался, засыпал и аккуратно ел за общим столом, пользуясь вилкой и ложкой, пил из чашки.

 Важно, чтобы ребенок мог обходиться без посторонней помощи в туалете и сообщать взрослым о такой необходимости.

 Чем лучше эти навыки развиты, тем меньший эмоциональный и физический дискомфорт  ребенок испытывает вдали от мамы в незнакомом коллективе.                  

8 слайд.

Но! Как бы хорошо ни был малыш подготовлен к детскому садику, на первых порах ему будет трудно. В этот период нужно максимально бережно относиться к малышу.

Особое внимание обратите на организацию полноценного отдыха ребенка;

 Не стоит водить его в гости, поздно возвращаться домой, принимать у себя друзей;

 Если по возвращении домой из садика ребенок часто засыпает раньше обычного, но при этом не просыпается рано ему необходимо больше отдыхать для восстановления сил.

9 слайд.

Отложите на время все нововведения:
- Не подходящий момент, чтобы менять привычки ;
- Делать в квартире ремонт;
- Устраивать кроху в новый кружок и т.д.
Задача родителей состоит в том, чтобы создать дома спокойную обстановку:
- Побудьте с ним вдвоем;
- Поиграйте или почитайте вместе;
- Не спешите домой после садика;
- Погуляйте на детской площадке или просто побродите, сопровождая прогулку веселой беседой;
- Обсудите прошедший день;
- Выслушайте ребенка, ответьте на все вопросы и поддержите, если произошла малейшая неприятность.

10 слайд.

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ: НЕ ПУГАЙТЕ САДИКОМ.

Если кроха возбужден и неуправляем, не пытайтесь приструнить его фразами типа: «Если ты не успокоишься, отведу тебя обратно в детский садик!»

Не формируйте образ детского сада как места, которым наказывают;

Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность.

И очень скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!

11слайд.

Признаки успешной адаптации к детскому саду:

Нормальный сон. Засыпает как обычно, по ночам не просыпается, не плачет, не просыпается во сне;

Хороший аппетит;

Нормальное поведение. Дома ведет себя как обычно – не цепляется за маму, не бегает, не капризничает;

Нормальное настроение;

Легко просыпается по утрам;

Есть желание идти в детский сад.

12 слайд.

Признаки дизадаптации к детскому саду:

Нарушение сна. Плохо засыпает, часто просыпается по ночам, разговаривает во сне, много ворочается, чаще встает по ночам на горшок;

Нарушение аппетита. Отказывается от еды, есть мало, жалуется на боли в животе;

Появление вялости, капризности;

Появление агрессивности, часто меняется настроение;

Ребенок стал чаще болеть.

13 слайд.

Факторы, мешающие адаптации ребенка к детскому саду:

Слишком сильная зависимость ребенка от мамы;

Чрезмерная тревожность родителей;

Нежелание взрослых давать самостоятельность малышу;

Воспитание ребенка в духе вседозволенности;

Болезненность малыша;

Отсутствие в доме адекватного малышу режима дня.

14 слайд.

Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И очень скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!

 «Дети - это счастье, созданное нашим трудом.» занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью, приятными ожиданиями в жизни. Пусть встречи детей нашей группы с вами обязательно будут яркими, полезными, увлекательными.

Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне.

В этом нам также поможет и родительский комитет, который вы выберете.

(выбор родительского комитета) 

Ну вот и закончилось наше родительское собрание. Огромное спасибо, что пришли. Желаю Вам удачи, терпение в учебном году, и главное здоровья нашим деткам.

А сейчас задавайте интересующие вас вопросы ???

                                                                                   Секретарь ________________

                                                                                   Заведующая ______________



Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания

Тема: "Предновогодние хлопоты"


Цель: обсудить все вопросы по подготовке к празднованию Новогоднего утренника детьми в МБДОУ, помочь родителям создать атмосферу праздника в группе, интересно провести новогодние каникулы.

Повестка родительского собрания: 
1. Консультация   для родителей 
«Как подготовить ребенка к встрече с Дедом Морозом», памятка родителям «Новогодний праздник в детском саду»
2. Подготовка к новогоднему празднику: изготовление костюмов,
приобретение подарков (где, когда, сумма денег, кто будет собирать).
3. Поделки на ёлку своими руками (ёлочка, снежинка) 
Разное:
1. Выбор нового родительского комитета.
2. Советы, рекомендации,  (рекомендации и пожелания по работе группы)
Ход собрания:

Добрый день уважаемые родители!
Совсем немного времени осталось до празднования Нового года. Что такое Новый Год – прежде всего, это самый веселый и самый долгожданный праздник в году. В этот день все ждут чудес! Дети искренне верят в новогоднюю сказку. И во многом - благодаря усилиям взрослых.
Возможно, вам некогда поучаствовать наравне с активными родителями, которые помогают украшать зал, закупать подарки. Но это не значит, что от такого важного праздника можно самоустраниться. Ребенку нужна ваша поддержка.
Подготовка к утреннику.
Если ваш ребенок в этом году начал ходить в детский сад, значит, скорее всего, новогоднее представление — его первое выступление на публике. Конечно, воспитатели готовят детей к этому ответственному мероприятию, но все же ребенок волнуется, и ему просто необходима поддержка самых близких людей.
• Прежде всего, ваша задача — понять, насколько сильно ребенок боится публики. Неудача на первом выступлении может сильно ранить замкнутого ребенка, и его нужно подготовить к тому, чтобы не стесняться большого количества незнакомых людей, которые смотрят на него во все глаза. Если становится, очевидно, что ребенку это тяжело, уделите особое внимание подготовке к новогоднему утреннику в саду. Если ваш кроха прирожденный актер, то ему все равно будет нужна не поддержка, так родительское внимание и бурные аплодисменты.
• Постарайтесь выкроить время, чтобы подготовить хороший карнавальный костюм. Главное — делайте все не наспех, а спокойно и радостно, привлекая ребенка на подмогу. Это укрепит в нем уверенность в себе, и он почувствует вашу поддержку. Костюм нужно делать заранее, чтобы он был знаком и привычен, иначе наряд может его смутить и помешать хорошо выступить.
• Вместе с ребенком выучите стихи и сделайте «контрольный прогон» несколько раз. Поиграйте роль Деда Мороза, обратите подготовку к выступлению в игровую форму, не стесняйтесь говорить басом: «А какой стишок знаешь ты, мальчик?» Спокойно и доброжелательно интересуйтесь подготовкой к празднику: «Вы уже танцевали в костюмах? Как здорово!»
• Если ваш ребенок не волнуется, а предвкушает праздник, не ослабляйте свое внимание. Артистичные дети склонны также испытывать волнение, несмотря на то, что ожидание спектакля их радует. Пройдите те же стадии подготовки, что и с замкнутым ребенком, но будьте «уравновешивающим началом», говорите спокойным тоном, успокаивайте. В ночь перед выступлением любой ребенок будет волноваться, посидите с ребенком перед сном подольше, но лечь спать нужно все же вовремя. 
• Подготовьте маскарадный костюм и одежку накануне, чтобы не травмировать малыша сборами на скорую руку. В садик постарайтесь прийти заранее.
• Старайтесь присутствовать на новогоднем утреннике в саду, как бы вы ни были заняты на работе. Ребенку очень важна ваша поддержка, личное присутствие при его публичном выступлении. Он хочет разделить с вами свои эмоции и услышать, как вы им гордитесь. Идеально взять на день праздника отгул, чтобы пойти с ребенком домой вместе.
• Помогите ребенку одеться, позвольте немножко пошалить. Не одергивайте его строгими требованиями «поберечь костюм», ведь игры перед праздником помогают снять напряжение. Лучше всего держите до последнего в своих руках хрупкие детали костюма, например картонный колпачок, нос снеговика и т.д.
• Будьте корректны по отношению к другим родителям. Все хотят фотографировать и снимать видео. Договоритесь, как рассесться так, чтобы не мешать друг другу. Детей очень нервирует ситуация, когда взрослые не могут договориться и конфликтуют.
• Во время представления будьте щедры на аплодисменты каждому ребенку. Если ваш малыш запнется, не подсказывайте ему — для этого есть воспитатели. Не одергивайте других детей, даже если они ведут себя некорректно, например, задирают вашего ребенка. Это опять же работа воспитателей, а вы — зритель.
• После утренника будьте щедры на комплименты всем детям и воспитателям. Они проделали: большую и трудную работу. Дайте своему ребенку возможность пообщаться и поиграть с детьми, а потом желательно забрать его домой. Если же вы спешите на работу, похвалите ребенка еще раз, скажите, что вам жаль, что приходится уходить, но вечером вы непременно встретитесь и расскажете вместе домочадцам, как все прошло.
Обсуждение новогоднего утренника в саду
Ребенку важно, чтобы о его триумфе узнали близкие. Рассказывайте вместе о представлении и будьте щедры на похвалу всему действу и роли вашего ребенка. Воздержитесь от критики и замечаний об огрехах — разумеется, их было немало, но ведь дети еще маленькие и то, что они смогли сорганизоваться, — это целый подвиг. Обсудите с ребенком, что ему понравилось и не понравилось. Возможно, он оценивает утренник намного взрослее, чем вы ожидали. Многие дети прекрасно видят огрехи в своем, выступлении и отмечают плохое поведение других: Петя забыл слова, Маша меня дергала, я забыл, в какую сторону идти. Подумайте вместе, как избежать таких проблем в дальнейшем.
Главное, чтобы обсуждение новогоднего утренника в саду велось в радостном ключе и у ребенка сохранилось ощущение праздника.

РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ:
1. Пользоваться памятками в целях уважительного общения с детьми.
2. Применять дома игровые приемы в целях развития детей.
3.Всем желающим принять участие в выставке «Новогодняя игрушка своими руками» принести поделку до 20 декабря.
4. Сдать деньги на подарки родительскому комитету (до 15 декабря)

Председатель: Кашина С.Ю.  (подпись) ______________________
Секретарь: Дюнденкова В.В.      (подпись)____________________



Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания:

« Меры безопасности

на тонком льду и в период весеннего паводка, ледостава и гололедицы»

Повестка дня:

1.Доклад: «Осторожно, паводок и ледоход»

2.Доклад: «Осторожно, гололед!»

3.Памятки для родителей.

Цель:

Ход собрания:

  1. - Приближается время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться под ногами и сомкнуться над головой.


Помните:

На весеннем льду легко провалиться;

Быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;

Весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.

Выходить  на лед во время весеннего паводка опасно.

Не стойте на обрывистых и подмытых берегах – они могут обвалиться.

Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.

Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и смогут выручить из беды.

Будьте осторожны!

Не подвергайте свою жизнь опасности!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера.

Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми.

Разъясняйте правила поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество.

Не разрешайте им кататься на самодельных плотах, досках, бревнах или плавающих льдинах. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью.

Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.

Долг каждого родителя  - сделать все возможное, чтобы предостеречь дошкольников от происшествий на воде, которые нередко кончаются трагически.


Взрослые! Не оставляйте детей без присмотра!


Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, дети играют на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Такая беспечность порой кончается трагически.

Весной нужно усилить контроль за местами игр детей.


Родители!  Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности  нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Расскажите детям о правилах поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью.


 Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.


В период весеннего паводка и ледохода ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

·        выходить на водоемы;

·        переправляться через реку в период ледохода;

·        подходить близко к реке в местах затора льда;

·        стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;

·        собираться на мостиках, плотинах и запрудах;

·        приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов;

·        измерять глубину реки или любого водоема;

·        ходить по льдинам и кататься на них.

2.  БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ!      ЛЕД ВЕСНОЙ ОПАСЕН!  Осторожно гололед!

    Гололед – слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на деревьях, проводах, при замерзании воды. Гололеду обычно сопутствуют близкая к нулю температура воздуха, высокая влажность, ветер. Толщина льда при гололеде может достигать нескольких сантиметров. Гололёд — редкое явление природы по сравнению с гололедицей — скользкой дорогой.

    Гололедица – это лед или слой снега, утрамбованный до твердого состояния, который образует скользкую поверхность. Гололедица возникает там, где перед заморозками стояла вода, или там, где вследствие движения транспорта либо большого количества пешеходов выпавший снег уплотняется. Чаще всего это происходит на проезжей части дорог и тротуарах.

    Гололед и гололедица являются причинами чрезвычайных ситуаций. Чрезвычайными они могут быть не только для пешеходов, но и для транспорта.

    С наступлением холодов значительно увеличивается количество уличных травм, связанных с гололёдом: ушибы, вывихи и переломы. По данным медиков, в такие дни количество пострадавших увеличивается в 2 раза.

       Чтобы не попасть в число пострадавших, надо выполнять следующие правила:

• Обратите внимание на свою обувь: подберите нескользящую обувь с подошвой на микропористой основе. Модницам рекомендовано отказаться от высоких каблуков.

• Смотрите себе под ноги, старайтесь обходить опасные места. Если ледяную «лужу» обойти невозможно, то передвигайтесь по ней, как лыжник, небольшими скользящими шажками.

• Будьте предельно внимательным на проезжей части дороге: не торопитесь, и тем более не бегите.

• Старайтесь обходить все места с наклонной поверхностью.

• Наступать следует на всю подошву, ноги слегка расслабить в коленях.

• Руки по возможности должны быть свободны, старайтесь не носить тяжелые сумки, не держите руки в карманах — это увеличивает вероятность падения.

• Если Вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю. Не пытайтесь спасти вещи, которые несёте в руках. Не торопитесь подняться, осмотрите себя, нет ли травм, попросите прохожих людей помочь тебе.

    Помните: особенно опасны падения на спину, вверх лицом, так как можно получить сотрясение мозга. При получении травмы обязательно обратитесь к врачу за оказанием медицинской помощи.

Не раскатывай дорожки,

Где можно потом поломать себе ножки!

По скользкой дорожке

Иди осторожно,

Стараясь на лёд не ступать.

Посыпайте  дорожки песочком

И в детский сад безопасно шагать!

Идя дорогой, не спеши,

Смотри вперёд внимательно!

Машину лучше пропусти,

Спешить  не обязательно


Приложение 1

Памятка для детей и родителей "Осторожно, паводок!"

В условиях резкого повышения температуры и быстрого таяния снега весной происходит паводок. В этот период ребятам не следует ходить на водоемы. Особенно опасны для жизни глубокие ямы и промоины, которые не всегда огорожены и обозначены предупредительными знаками. Поэтому в этот период следует помнить:

  • на весеннем льду легко провалиться;
  • перед выходом на лед проверить его прочность - достаточно легкого удара, чтобы убедиться в этом;
  • быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;
  • весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • Выходить в весенний период на отдаленные водоемы
  • Переправляться через реку в период ледохода
  • Подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу
  • Собираться на мостах, плотинах и запрудах
  • Приближаться к ледяным затором, отталкивать льдины от берегов, измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льдинам и кататься на них (нередко дети используют всевозможные плавающие средства и бесхозные лодки, чтобы покататься по первой воде).

РОДИТЕЛИ! 

  • Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера
  • Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми.
  • Разъясняйте правила поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество.
  • Не разрешайте им кататься на самодельных плотах, досках, бревнах или плавающих льдинах. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью.
  • Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.

ДОШКОЛЬНИКИ!

  • Не выходите на лед во время весеннего паводка.
  • Не катайтесь на самодельных плотах, досках, бревнах и плавающих льдинах.
  • Не прыгайте с одной льдины на другую.
  • Не стойте на обрывистых и подмытых берегах - они могут обвалиться.
  • Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.
  • Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и помогут выручить из беды.
  • Не подходите близко к заторам, плотам, запрудам, не устраивайте игр в этих местах.
  • Не подходите близко к ямам, котловинам, канализационным люкам и колодцам.


Дети, будьте осторожны во время весеннего паводка и ледохода!

Не подвергайте свою жизнь опасности!

Соблюдайте правила поведения на водоемах во время таяния льда, разлива рек и озер!

Ежегодные разливы рек способствуют возникновению угроз подтопления. Чтобы быть готовыми к капризам природы необходимо заблаговременно выяснить возможность затопления или подтопления вашего дома. В период половодья, особенно в тех населенных пунктах, где возможно подтопление, необходимо постоянно держать включенным радио, так как большая вода может прибыть неожиданно.

Что надо делать при угрозе подтопления вашего дома:

  • отключить газ, воду и электричество;
  • погасить огонь в печи;
  • закрепить все плавающие предметы, находящиеся вне зданий, или разместить их в подсобных помещениях;
  • закрыть окна и двери, при необходимости и при наличии времени забить снаружи досками;
  • если позволяет время, перенести на верхние этажи и чердаки, ценные предметы и вещи.

Что надо делать, если получено предупреждение об эвакуации:

  • подготовьте теплую одежду, сапоги, одеяла, деньги;
  • необходимые документы упакуйте в непромокаемый пакет;
  • соберите трехдневный запас питания;
  • не забудьте медицинскую аптечку и набор лекарств, которыми Вы пользуетесь;
  • в установленном порядке выходите (выезжайте), выводите домашних животных из опасной зоны возможного затопления в назначенный безопасный район, где обязательно зарегистрируйтесь.

Что надо делать, если резко поднимается вода:

  • занять безопасное возвышенное место, верхний этаж здания, чердак или крышу дома;
  • принять меры, позволяющие спасателям Вас обнаружить – вывесить яркое полотнище, в ночное время - подавать световые сигналы;
  • самостоятельную эвакуацию вплавь или с использованием плавсредств проводить только в случаях угрозы жизни и здоровью, а также при необходимости оказания неотложной помощи пострадавшим.

                                                                                                          Секретарь: Дюнденкова В.В.______________________

                                                                                        Председатель:  Кашина С.Ю._______________________



Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания

«Вот и стали мы на год взрослее»

Цель собрания:

  • подвести итоги совместной деятельности воспитателей  и родителей за прошедший год.

Задачи родительского собрания:

  • отследить динамику психического и физического развития детей за прошедший год;
  • способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться;
  • развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним;
  • формировать умение критично оценивать себя, как родителя, свою воспитательскую деятельность.

План проведения собрания:

  1. Вступительное слово воспитателя.
  2. «Наши достижения».
  3. Презентация проекта «Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем - очень радостно живем!».
  4. Минута откровения /упражнение «А у нас…»/.
  5. Награждение родителей за активное участие.
  6. Заключительное слово.
  7. Разное.

Ход собрания:

Звучит лирическая мелодия.

Добрый вечер, уважаемые родители!

Мы хотели бы открыть наше собрание таким стихотворением:

Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?

Пускай детишки разные, все умиляют нас.

Со щечками, с веснушками, с прическою и без,

Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.

Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,

Машинками играются и прыгают с мячом.

Такие они разные все наши малыши,

Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…

     Мы рады встрече с вами!

     Эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, отметим достижения, оценим результаты. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор. В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития. Были трудности с малышами, но у нас впереди еще много лет и эти трудности мы преодолеем.

     Ваши дети, целый год ходили в нашу группу. Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и конечно же звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризульки. Конечно же, нет. Они у нас совсем большие, умеют сами ложкой кушать, да и штанишки сумеют надеть, и песню споют, и стихи прочтут, а как они умеют рисовать.

     Наши маленькие помощники помогают нам наводить порядок в группе, убирать игрушки.

     Чтобы наши детки росли в течении года здоровыми, ловкими и крепкими, мы проводили с ними физкультурные занятия. Играли в подвижные игры, а также развивали музыкальный слух у  наших воспитанников, приучали их слушать музыкальные произведения, развивали художественное восприятие.

Ребенок стремится к самостоятельности – удовлетворяйте эту потребность. Все, что ребенок может делать – пусть делает сам. Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни.

      Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

     Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или помочь ему в чём – то приходилось слышать “Я сам!” Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами. Важно отметить, что в детском выражении “Я сам” проявляется стремление к самостоятельности.

     Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными, ленивыми. Психологи утверждают: уже к трём годам у ребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.

     Подавлять эти стремления ни в коем случае нельзя – это приводит к осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого. Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.

Воспитатель: Несмотря на положительные результаты, есть и трудности. А именно, необходимо обратить внимание на развитие речи детей. Бедный словарный запас, отсутствие звуков в произношении, невнятная дикция не позволяют некоторым детям в полной мере выражать свои действия словами, участвовать в беседах, обсуждения.

Развитию речи детей мы уделяем большое внимание:

- Систематически проводим занятия по развитию речи и звуковой культуре речи.

- Каждое утро проводим артикуляционную гимнастику и дыхательную гимнастику.

- Разучиваем стихи, потешки, детские песенки. Все дети знают и могут рассказать по несколько стихов наизусть.

- дети научились слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

- следить за своей речью, не подделываться под детскую речь.

- отвечайте на все вопросы ребенка, но конкретно и коротко.

     

Упражнение «А у нас» /минута откровения/.

     Уважаемые родители, мы хотели, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашими детьми на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может и напугал. /Родители по очереди передают мягкую игрушку под музыкальное сопровождение и «хвастаются» каким-либо качеством, умением, способностью своего ребенка, которое у него появилось в этом год.

Воспитатель: Мы рассказали вам о проведённой работе, чего достигли наши ребята к концу учебного года. Чтобы результаты были ещё выше необходимо постоянное взаимодействие не только между детьми и воспитателями, но и между воспитателями – родителями - детьми. Необходимо внимательно относится к ребёнку, интересоваться его достижениями, знать его желания, предпочтения, учитывать мнение ребёнка. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что пришли к нам на итоговое собрание и надеемся, порадовались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения.

Воспитатель: Наступил самый приятный момент. Сегодня мы хотим сказать Вам, дорогие и уважаемые родители большое, огромное спасибо за Ваши отзывчивые сердца, за Ваше понимание, доброжелательное отношение к нашему небольшому коллективу: воспитателям и помощникам воспитателей. Спасибо Вам за ту помощь, которую Вы оказывали нам в течении года. Практически каждый родитель внес какую-то лепту в жизнь нашей группы и за это мы Вам очень благодарны, ведь помог каждый понемногу, а результат получился отличный. Еще раз, большое Вам спасибо и мы со своей стороны хотим, чтобы наша благодарность Вам осталась с Вами надолго и вручаем Вам эти благодарности и благодарственные письма (раздаем благодарственные письма)

Вручение благодарственных писем.

Воспитатель: Так держать! Надеемся, что и в будущем вы будете также активно участвовать в жизни своих детей и в жизни детского сада. В заключение нашего собрания хотелось бы прочитать стихи.

Мы родителям хотим

Сказать огромное спасибо.

Вас за детей благодарим,

С которыми вы нас сдружили!

Спасибо вам за теплоту,

За дружбу, мир и пониманье.

Спасибо вам и за детей,

За то, что нам их доверяли!

Мы с вами вместе день за днем

Живем одной большой семьей.

И этот садик – общий дом.

     И в заключении нашей встречи, мы хотим вам предложить памятки о правильном воспитании детей.

Памятка для родителей « 10 правил воспитания ребёнка»

  1. Люби своего ребенка! Принимай его таким, каков он есть, не оскорбляй, не унижай его, не подрывай его уверенности в себе, дай ему повод любить тебя.
  2. Охраняй своего ребенка! Защищай его от физических и душевных опасностей, жертвуя собственными интересами и рискуя собственной жизнью.
  3. Будь добрым примером для своего ребёнка! Ребенок должен жить в такой семье, где бытуют честность, скромность, гармония, где семья дружна, где уважают и любят стариков.
  4. Играй со своим ребенком! Уделяй ему время. Играй так, как ему нравится, игры его принимай всерьез.
  5. Трудись со своим ребёнком! Помогайте ему, когда он пытается принять участие в работе. Приучайте участвовать во всех работах по хозяйству.
  6. Позволь ребёнку приобретать жизненный опыт, пусть даже не безболезненно, но самостоятельно! Дайте ему возможность накопить собственный опыт. Чрезмерно оберегаемый ребёнок нередко становится социальным инвалидом.
  7. Покажи ребёнку возможности и пределы человеческой свободы! Нужно показать, что любой человек должен признавать и соблюдать известные пределы в своих поступках в семье…, в коллективе…и в обществе.
  8. Приучай ребенка быть послушным! Родители обязаны следить за поведением ребенка и направлять его таким образом, чтобы его поступки не причиняли ущерба ни ему самому, ни другим.
  9. Жди от ребёнка таких мнений и оценок, на какие он способен в соответствии со ступенью созревания и собственным опытом!
  10. Предоставляй ребёнку возможность таких переживаний, которые будут иметь ценность воспоминаний!

Воспитатель: Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты.

Беседа о выпускном баллу: решение вопросов – что подарим выпускникам, где будет проводиться выпускной и т.д. 

Итог родительского собрания.

- родители задают вопросы на уточнение.

О разном:/ сообщить информацию, дать рекомендации для родителей/.

Решения родительского собрания:

  1. В дальнейшем продолжать работу с детьми в выбранном направлении по образовательным задачам и способствовать полноценному развитию детей.
  2. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания и образования детей в сложившемся коллективе.
  3. Принимать активное участие в жизни детского сада и дальше, интересоваться успехами своих детей.  

Председатель: Кашина С.Ю._______________________

Секретарь: Дюнденкова В.В._______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...