Адаптация ребенка в детском саду
консультация

Тамбовцева Виктория Валерьевна
Ребенок подрос и может посещать детский сад. Родители очень часто переживают. Не все готовы к этому событию. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_rebenka_v_detskom_sadu.docx33.47 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация ребенка в детском саду.

Ребенок подрос и может посещать детский сад. Родители очень часто переживают. Не все готовы к этому событию.

Процесс привыкания в детский сад проходит не всегда благополучно и сопровождается болезнями детей. При поступлении в детский сад привычные условия жизни в семье (режим, характер питания, приемы воспитания) меняются. Это требует от ребенка перестройки ранее сложившегося стереотипа поведения, что является очень трудной задачей.

В период адаптации у детей могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние, иногда повышается температура. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков (дома просился на горшок – в детском саду – нет, дома ел самостоятельно – в детском саду отказывается). Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния приводит к снижению иммунитета, к ухудшению физического развития, потере веса, иногда к заболеванию.

Ученые выделяют 3 типа адаптации:

1. Легкая адаптация – отрицательное эмоциональное состояние ребенка длится недолго, примерно до 1 месяца: плохо спит, ест, неохотно играет.

2. Адаптация средней тяжести. При ней эмоциональное состояние ребенка нормализуется более медленно и на протяжении 1 месяца, как правило, ребенок болеет острой респираторной инфекцией.

3. Тяжелая адаптация длится несколько месяцев (от 2 до 6 месяцев), в этот период ребенок либо переносит повторное заболевание, часто протекающее с осложнениями, либо проявляет стойкие нарушения поведения (прячется, сидит в раздевалке и зовет маму и т.д.) Тяжелая адаптация отрицательно влияет как на состояние здоровья, так и на развитие детей.

ЧТО ЖЕ ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛИ, ЧТОБЫ ПОМОЧЬ ДЕТЯМ?

1. Заранее познакомиться с условиями детского сада и приблизить к ним условия воспитания в семье (режим, характер питания и т.п.). Одним из важных факторов привыкания, является режим дня ребенка в семье. Если в семье дети спят, едят, гуляют в разное время, они с трудом привыкают к распорядку дня детского сада.

2. Для самочувствия ребенка в адаптационный период большое значение имеет то, как сформированы у него необходимые культурно-гигиенические навыки и привычки, навыки самообслуживания (одевания, еды, пользования горшком, носовым платком).

3. Особое значение при поступлении ребенка в д/с имеет его физическая подготовленность. Организм маленьких детей подвержен заболеваниям, и родители должны закалять их. С этой целью необходимо обеспечить малышу пребывание на свежем воздухе в любое время года, проводить гимнастику, учить выполнять доступные физические упражнения, развивать навыки ходьбы, метания, бега, лазанья. Важное средство закаливания – воздушные и водные процедуры.

4. Необходимо уделять внимание и одежде. Если ребенка излишне кутают - ребенок потеет, затем охлаждается организм – в результате простудное заболевание. Слишком легкая одежда, не защищающая от холода, в которой ребенок мерзнет, также может стать причиной заболевания, как и мокрая обувь. Также следует обратить внимание на то, что одежда должна быть чистая + сменная, следить за чистотой ногтей, ушей, волос. Старайтесь не одевать детям перчатки, проверьте, чтобы не были сломаны замочки, были не порваны завязки.

5. Также необходимо научить ребенка общаться со сверстниками, взрослыми (это одна из основных причин затруднений при адаптации). Чем уже круг общения ребенка, тем длительнее формируются у него отношения с воспитателем, сверстниками. Некоторые родители боятся даже на несколько минут оставить ребенка с другими взрослыми, что совершенно неправильно. Чем чаще ребенок будет общаться со взрослыми в квартире, во дворе, на игровой площадке, около дома, тем быстрее и увереннее он сможет перенести приобретенные умения и навыки в обстановку детского сада.  Когда опыт у ребенка в общении ограничен, большое количество детей в группе вызывает у него страх, стремление уединиться, скрыться  от  всех.  Научить ребенка  вступать в общение со взрослыми и детьми – одна из основных задач родителей при подготовке малыша к поступлению в д/с.

6. Заранее познакомить ребенка с д/с, положительно настроить малыша (много детей, хорошая воспитательница, дети весело играют, много игрушек). Все это создает у него положительный настрой к д/с.

7. Подумать, кто будет приводить, забирать малыша. Если ребенок легче расстается с папой или бабушкой, а с мамой тяжело, то лучше приводить им. Первую неделю – приводить ребенка на 1-2 часа, накормив дома завтраком. 2-ю неделю предлагаем ребенку попробовать обедать в группе, на 3 неделе оставаться спать. На 4 неделе забирать ребенка вскоре после дневного сна. Даже если ребенок в 1 неделю перестал плакать, не оставляйте на весь день, пожалейте своего малыша. Он устает, в конечном счете, произойдет защитная реакция организма – он заболеет.

8. Ребенок должен почувствовать уважительное отношение к воспитателю со стороны близких. В первые дни посещения недопустимо высказывать сожаление о том, что ребенка приходится отдавать в детский сад, необходимо всем своим настроением, отношением к ребенку подчеркнуть, что ему бояться нечего, никто его не обидит. Расскажите воспитателям об особенностях поведения ребенка, его привычках, как называете дома, чем любит заниматься. Все это поможет воспитателю найти индивидуальный подход к вашему ребенку. Дома в адаптационный период нужно относиться к малышу более терпимо и внимательно. Ребенок может быть раздражительным и капризным.

Если что-либо волнует вас, не обсуждайте это при ребенке, но обязательно поделитесь своими опасениями с воспитателями, психологом детского сада, администрацией.

Выполнение данных советов поможет вашему малышу легче адаптироваться в дошкольном учреждении, успешно развиваться, расти крепкими и здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Собрание для родителей будущих воспитанников детского сада на тему "Адаптация ребенка к детскому саду"

Собрание для родителей будущих воспитанников детского садана тему «Адаптация ребенка к детскому саду»  Поступление ребенка в детский сад кардинально меняет привычные условия его жизни и важ...

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»

Адаптация детей раннего возраста Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – пер...

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» в ясельной группе Первый раз в детский сад: золотые правила адаптации

1. Когда ложь - совсем не "во спасение"!Ребенок идет не «на экскурсию» и не «на работу к маме». Малыш четко и яснодолжен понимать, куда он идет, зачем и на какое врем...