Адаптация к условиям ДОУ
статья (младшая группа)

Матвеева Юлия Владимировна

     При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном, учреждении.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_rekomendatsii.docx14.11 КБ

Предварительный просмотр:

                    Адаптация к условиям ДОУ

     При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном, учреждении.

 Детский сад- это новый период в жизни малыша и его первый опыт коллективного (социального) общения. Нередко наступает пора детских (и взрослых) слез, криков, капризов, болезней и т.д.

   Рекомендации для родителей:

  1. Рассказывайте малышу о том, зачем он идет туда, почему дети туда ходят. Можно говорить ребенку о том, что у вас очень скучные дела и ему непременно будет скучно с вами, поэтому пока он побудет с детками и новыми, интересными игрушками.
  2. Не забывайте о позитивных эмоциях! Когда вы проходите возле детского сада, говорите малышу о том, как там хорошо и что он скоро пойдет туда играть, дружить и как ему там будет весело.
  3. Говорите ребенку о режиме дня в детском саду. Говорите о последовательности событий, это поможет ему быть увереннее и спокойнее.
  4. Придумайте прощание с ребенком, вам будет проще расставаться утром. Это может быть знаки внимания, либо жесты, всему ваша фантазия!
  5. Если у вас есть возможность, постарайтесь перед тем как вести ребенка в детский сад подстроиться к его особенностям, распорядку дня, последовательности.
  6. Никогда не пугайте малыша детским садом! Говорите ему о том, что если он нуждается в помощи он может обратиться к воспитателю, помощнику воспитателя и т.д.
  7. Будьте терпеливы! Адаптационный процесс требует времени и терпения, совершенных людей нет.

С уважением, психолог МДОУ «Сказка» Матвеева Юлия Владимировна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы "Влияние общения детей 3-го года жизни на успешность адаптации к условиям ДОУ"

Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребёнка детский сад является новым, ещё неизвестным пространством, с новым окружением, с новыми отношениями....

Презентация родительского собрания в группе раннего возраста по теме "Адаптация к условиям детского сада

В настоящее время многие родители отдают очень рано отдают детей в ясельную группу, не понимая как трудно для некоторых малышей проходить новый этап в своей жизни. Отрыв от дома и близких, встреча с н...

«СЧАСТЛИВЫЙ МАЛЫШ» Технология воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ

 При поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Четкий режим дня, новы...

Работа с детьми с тяжёлой формой адаптации к условиям ДОУ Условия организации режима в группе в период адаптации детей к ДОУ

Работа с детьми с тяжёлой формой адаптации к условиям ДОУУсловия организации режима в группев период адаптации детей к ДОУПроцесс адаптации ребенка, во многом зависит от того, как сумеет воспитатель п...

Информационный проект «Оптимизация адаптации детей раннего возраста к ДОУ» организация адаптации к условиям детского сада детей от 2 до 3 лет.

Родители задумываются, стоит ли отдавать малыша в дошкольное учреждение, или продолжать воспитывать его дома. С одной стороны, ребенку необходимо общество сверстников, кроме того, в детском саду работ...

Проект «Эмоционально-развивающая среда как условие успешной адаптации к условиям детского сада»

На сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению актуальна. Если родители и специалисты детского сада объединят свои усилия и обеспе...

Проект: «Эмоционально-развивающая среда как условие успешной адаптации к условиям детского сада»

Обоснование необходимости проекта     В возрасте 3-4 лет у каждого ребенка наступает важный период в его жизни – он идет в детский сад. Детям любого возраста очень непросто п...