Духовно – нравственное воспитание – основа гармоничного развития личности дошкольников
консультация (старшая группа)

Львова Татьяна Владимировна

Рассматриваются вопросы духовно-нравственного воспитания, знакомство с парциальными программами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл duhovn.docx192.34 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко» Моргаушского района Чувашской Республики

Духовно – нравственное воспитание – основа гармоничного развития личности дошкольников

Подготовила: воспитатель

Львова Т.В.

с. Моргауши, 2021год

Духовно – нравственное воспитание – основа гармоничного развития личности дошкольников

Индейская притча о 2 волках

Старый чероки учит своего внука:

- В каждом из нас идет борьба - сказал он мальчику. - Это ужасный бой между двумя волками. Один – черный – олицетворяет гнев, зависть, печаль, жадность, высокомерие, ложь, гордыню, превосходство и эго. Другой – белый – несет радость, мир, любовь, надежду, спокойствие, смирение, доброту, сострадание и веру. Оба волка постоянно борются внутри каждого из нас.

- Какой же волк победит? – спросил внук

- Тот, которого ты кормишь! – ответил старый чероки

Казалось бы, этим красивым выводом история и заканчивается. 

Однако на самом деле притча продолжается:

Старый чероки ответил:

- Если ты кормишь их правильно, они оба победят. Понимаешь, если я хочу кормить только белого волка, черный будет поджидать меня в каждом углу, он всегда будет зол и будет всегда сражаться с белым волком. Но когда я его признаю, он счастлив. Потому что у черного волка есть много качеств - упорство, мужество, бесстрашие, воля и стратегическое мышление. Это то, что мне очень нужно и то, чего не хватает белому волку. Зато белый волк умеет сострадать, заботиться, обладает силой и способностью распознавать то, что отвечает интересам всех. И белый волк нуждается в том, чтобы черный был на его стороне.

   Если кормить только одного из них, будет голодать другой, и он станет неконтролируемым. И черное, и белое - часть чего-то большого, глубокого, и ты можешь слушать эти голоса из глубины. Это и есть жизнь. То, как ты решаешь взаимодействовать с противостоящими силами внутри себя, так ты и живешь. Или моришь голодом одного, или другого, или управляешь ими обоими!

   

  Добро и зло тесно переплетено в жизни человека, не познав зла мы не поймем где добро, не видя горя трудно понять, что такое счастье. Поступки человека могут быть или хорошими – или плохими, или добрыми – или злыми, то есть или нравственными – или безнравственными. Внутренние, духовные качества человека, основанные на идеалах добра, которые проявляются в отношении к другим людям, и называются нравственностью. Слово «нравственность» имеет один корень со словом «нрав». Нрав – это нечто, присущее духу человека. Нрав даёт возможность различать добро и зло. Нрав определяет поведение человека. Созвучным слову «нравственность» является глагол «нравиться».

    Не случайно золотое правило нравственности гласит: Во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними (Мф. 7, 12). Это высказывание из Библии, в ней можно найти все принципы нравственного учения. Веками религия была основой духовно-нравственного воспитания, учила людей поступать правильно. Все религии неразрывно связаны с историей и культурой разных народов. Возможно сейчас мы не уделяем этому столько внимание как в прежние века, но она уже есть вокруг нас везде. Так или иначе мы все равно опираемся на религиозные представления и знания, которые развивают духовность.

    После октябрьской революции 1917 г., в советский период, важнейшей педагогической задачей становится формирование советского человека, строителя коммунизма. В советское время понятие «духовно-нравственное развитие» вообще не употреблялось.  Отрицалось все религиозное, но было понятие «сила духа».

   

  Телесный рост ребенка идет быстро и сильно, а душевное развитие, во много раз сильнее. Когда малыш начинает говорить, он учится мыслить, думать; воля в нем укрепляется и начинает действовать. Обогащаясь понятиями об окружающих его предметах, ребенок получает и понятие о Боге, о своем назначении, учится различать добро и зло; в нем пробуждается совесть, начинает действовать любовь или ненависть, появляется чувство чести и стыда.

   Воспитание детей нужно начинать с самого раннего возраста. Познание добра само по себе еще ничего не дает, нужно еще хотеть добра и иметь навык к совершению его. К такому навыку нужно направлять ребенка с самого детства, чтобы познанное умом добро он делал силою воли.

     Родители не должны пропускать без внимания никаких проявлений зла в поведении, словах и реакциях ребенка.

   Сердце ребенка можно сравнить с садом, а родителей – с приставленными Богом садовниками, которые с раннего детства должны очищать сад – сердца своих детей – от бурьяна и сорняков греха и греховных привычек. А если они будут ожидать, пока зло твердо вкоренится в сердцах, пока детское сердце как бы зарастет пороками, тогда им уже не совладать с сорняками.

     Наиболее общая теория морального развития личности принадлежит американскому психологу Л. Колбергу. Выдвинутую Ж. Пиаже и поддержанную Л.С. Выготским идею, о том, что эволюция морального сознания ребенка идет параллельно его умственному развитию считается особо значимой. Большую роль в развитии отечественного образования сыграл выдающийся педагог

 К.Д. Ушинский, который выделил три основных принципа воспитания: христианскую духовность, народность и научность. Основу русской педагогики Л.Н. Толстой видел в культурно-исторических традициях народа, языке, вере, нравственном самосовершенствовании личности. Основатель научной дошкольной педагогики Коменский Я.А. в своей работе «Материнская школы» в 1633 году, сформировал целостную концепцию духовно-нравственного развития ребенка в дошкольный период. Статус материнства возлагает на любую женщину обязанности первой воспитательницы и учительницы для ребенка. 

   В работе по духовно-нравственному воспитанию детей могут помочь рассказы и сказки

В. А. Сухомлинского и Л. Н. Толстого, христианские и дидактические сказки.

       Итак, под духовно-нравственным развитием можно понимать осуществляемое в процессе социализации последовательное формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

  Среди проблем в сфере духовно – нравственного воспитания дошкольников сегодня выделяют:

  • - нестабильная психоэмоциональная атмосфера в некоторых семьях,
  • - размытые нравственные ориентиры в обществе,
  • - отсутствие интереса к народным традициям, промыслам, рукоделию,
  • - агрессивное влияние средств массовой информации,
  • - доступ детей к смартфонам, планшетам и другим электронным устройствам, подменяющим интерес к книгам и истинные ценности межличностного общения,
  • - мир становится более технологичным, рациональным, менее духовным.

    Методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания.

  Соответственно этому и определяются базовые национальные ценности:

Патриотизм – любовь к своей малой Родине, своему народу, к России, служение Отечеству. Гражданственность – закон и порядок, свобода совести и вероисповедания, правовое государство.

Социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство.

Человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира.

Семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям. забота о старших и младших, забота о продолжении рода.

Труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость.

Традиционные российские религии – представление о вере, духовности, религиозной жизни человека, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога.

Искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие; природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание.

                         Р.Ю. Белоусова А.Н. Егорова Ю.С. Калинкина Парциальная Программа духовно-нравственного воспитания детей 5–7 лет "С чистым сердцем" (ФИРО)

В основу содержания программы положены духовно-нравственные ценности, сложившиеся в процессе культурного развития России: человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьёй и Отечеством. Программа содержит опыт ознакомления дошкольников (5–7 лет) с биографиями выдающихся исторических личностей и героев современности, чья жизнь является достойным примером для подражания. Цель программы – духовно-нравственное воспитание дошкольников через приобщение к отечественным ценностям и к культурному наследию родного края.

Дорогою добра. Занятия для детей 3-5 лет по социально-коммуникативному  развитию. ФГОС - Коломийченко Людмила Владимировна | Купить книгу с  доставкой | My-shop.ru    Дорогою добра. Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному  развитию. ФГОС ДО. Сфера ТЦ издательство  Книга "Дорогою добра. Занятия для детей 6-7 лет по  социально-коммуникативному развитию" – купить книгу ISBN 978-5-9949-1122-8  с быстрой доставкой в интернет-магазине OZON   Парциальная программа "Дорогою добра" направлена на достижение целевых ориентиров социально - коммуникативного развития, заявленных во ФГОС ДО, и представлена отдельными видами социальной культуры (нравственно - этическая, гендерная, народная, национальная, этническая, правовая, конфессиональная), доступными для восприятия и усвоения детьми.  

   

ПРИТЧА. КТО-ТО ПОДАРИТ ИМ СВОЁ СЕРДЦЕ ...

    Как-то в одно селение пришёл и остался жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие ... Однажды родители не выдержали и пришли к нему:- Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно ...- Пройдёт совсем немного лет, - улыбнулся старец, - и кто-то подарит им своё сердце ... Может быть, это научит их обращаться с этим бесценным даром хоть немного аккуратней?

В. А. Сухомлинский написал множество рассказов для детей

 «Для чего говорят спасибо?»
По лесной дороге шли двое – дедушка и мальчик. Было жарко, захотелось им пить.
Путники подошли к ручью. Тихо журчала прохладная вода. Они наклонились, напились.
– Спасибо тебе, ручей, – сказал дедушка. Мальчик засмеялся.
– Вы зачем сказали ручью «спасибо»? – спросил он дедушку. – Ведь ручей не живой, не услышит ваших слов, не поймет вашей благодарности.
– Это так. Если бы напился волк, он бы «спасибо» не сказал. А мы не волки, мы – люди. Знаешь ли ты, для чего человек говорит «спасибо»?
Подумай, кому нужно это слово?
Мальчик задумался. Времени у него было много. Путь предстоял Долгий…

Я хочу сказать своё слово (В. А. Сухомлинский)

Катерина Ивановна повела своих малышей-первоклассников в поле. Было тихое утро ранней осени. Далеко в небе летала стая перелётных птиц. Птицы тихо курлыкали, и от этого в степи было грустно.
Катерина Ивановна сказала детям:
— Сегодня мы будем составлять сочинение об осеннем небе, о перелётных птицах. Каждый из вас пусть скажет, какое сейчас небо. Смотрите, дети, внимательно. Выбирайте в родном языке красивые, точные слова.
Дети притихли. Они смотрели на небо и думали. Через минуту послышались первые сочинения-миниатюры.
— Небо синее-синее…
— Небо голубое…
— Небо чистое…
— Небо лазурное…
И всё. Дети снова и снова повторяли те же слова: синее, голубое, лазурное, чистое…
В сторонке стояла маленькая синеглазая Валя и молчала.
— А ты почему молчишь, Валя?
— Небо ласковое… — тихо сказала Валя и грустно улыбнулась.
Дети притихли. И в это мгновение они увидели то, чего не видели до сих пор.
— Небо грустное…
— Небо тревожное…
— Небо печальное…
— Небо студёное…
Небо играло, трепетало, дышало, как живое существо, и дети смотрели в его грустные синие-синие осенние глаза.

Красивое и уродливое (В. А. Сухомлинский)

    Мария Ивановна сказала: «Дети, подумайте, что вам кажется самым красивым, а что – самым уродливым. Подумайте и напишите об этом».

    Я долго думала: что же самое красивое?

     Самое красивое – мраморные цветочки ландыша. Они такие нежные и ласковые. Когда смотришь на них, становится радостно. Хочется сделать что-то хорошее. Хочется, чтобы люди говорили обо мне, что я хорошая, послушная девочка, добрая мамина и папина дочь.

    Самое красивое – когда люди делают один другому хорошее. Однажды случилось вот что. Под высоким деревом на лавочке сидел старый дедушка. Он ехал на автобусе, и ему стало плохо. Вышел из автобуса и сидит на лавочке. Мама пригласила его домой, дала лекарство, накормила. Дедушка отдохнул и поехал домой.

     А самое уродливое было вот что. У одного мальчика умерла бабушка. Старая-старая, девяносто лет. И он не пошел на похороны. А когда бабушка болела – не ходил к ней. Неужели ему не больно? Самое уродливое, когда человек становится злым, бессердечным.

Две матери  (В. А. Сухомлинский)
В маленькой больнице, на окраине города лежали две матери – Чернокосая и Белокосая. Они родили сыновей. Сыновья родились в один день. Обе матери были счастливы. Они мечтали о будущем своих сыновей.
— Я хочу, чтобы мой сын стал выдающимся человеком, — говорила Белокосая мать. – Музыкантом или писателем, известным всему миру. Или скульптором, создавшим произведение искусства , которое будет жить века. Или инженером, построившим космический корабль, который полетит к далёкой звезде… Вот для чего хочется жить.
— А я хочу, чтобы мой сын стал хорошим человеком, — сказала Чернокосая мать. – Чтобы никогда не забывал матери и родного дома, чтобы любил Родину и ненавидел врагов.
….Каждый день к молодым матерям приходили в гости отцы. Они долго смотрели на маленькие личики сыновей, в глазах у них сияло счастье, изумление и умиление. Потом они сидели у кроватей своих жён и долго – долго о чём-то шёпотом говорили с ними. У колыбели новорожденного мечтают о будущем, конечно, только о счастливом. Через неделю счастливые мужья, ставшие теперь отцами, увезли домой жён и сыновей.
 
…Прошло тридцать лет. В ту же маленькую больницу на окраине города пришли две женщины – Чернокосая и Белокосая. В их косах уже серебрилась седина, лица были изрезаны морщинами, но женщины были такими же красивыми, как и тридцать лет назад. Они узнали друг – друга. Их обеих положили лечиться в ту же палату, где тридцать лет назад они родили сыновей. Они рассказывали о своей жизни. У обеих было много радостей и ещё больше горя. Мужья их погибли на фронте, защищая Родину. Но почему-то, рассказывая о своей жизни, они молчали о сыновьях…
…Наконец, Чернокосая мать спросила:

— Кем же стал твой сын?
— Выдающимся музыкантом, — с гордостью ответила Белокосая мать. – Он сейчас дирижирует оркестром, который выступает в самом большом театре нашего города. Он пользуется огромным успехом. Неужели ты не знаешь моего сына? – и Белокосая мать назвала имя музыканта.
Да, конечно, Чернокосая мать хорошо знала это имя, оно было известно многим. Недавно она читала о большом успехе этого музыканта за рубежом.
— А твой сын кем стал? – спросила Белокосая. 
— Хлеборобом. Ну, чтобы тебе было понятно – механизатором в колхозе, т. е. трактористом и комбайнёром, и на животноводческой ферме приходится работать. С ранней весны до поздней осени, пока снег укроет землю, сын мой пашет землю и сеет хлеб, убирает урожай и снова пашет землю, сеет и снова убирает… Живём мы в селе – километров сто отсюда. У сына двое детей – мальчик трёх лет и девочка недавно родилась…

— Всё-таки счастье тебя обошло, — сказала Белокосая. – Твой сын стал простым, никому не известным человеком.

Чернокосая мать ничего не ответила.
…И дня не прошло, а к Чернокосой матери приехал сын из села. В белом халате он сел на белую скамейку, долго-долго о чём-то шептался с матерью. В глазах Чернокосой матери светилась радость. Она, казалось, в эти мгновения забыла обо всём на свете. Она держала в своих руках сильную, загоревшую на солнце руку сына и улыбалась. Расставаясь с матерью, сын, как бы извиняясь, выложил из сумки на маленький столик виноградные гроздья, мёд, масло. «Поправляйся, мама», — сказал он на прощание и поцеловал её.
…А к Белокосой матери никто не пришёл. Вечером, когда в комнате воцарилась тишина и Чернокосая мать, лёжа в постели, тихо улыбалась своим мыслям, Белокосая сказала:
— У сына сейчас концерт… Если бы не концерт, он, конечно, пришёл бы…
На второй день перед вечером к Чернокосой матери снова приехал сын – хлебороб из дальнего села. Опять он долго сидел на белой скамейке и Белокосая мать услышала, что сейчас в поле горячая пора, работают и день и ночь… Расставаясь с матерью, сын выложил на маленький столик пчелиные соты, белую паляницу и яблоки. От счастья лицо у Чернокосой матери засветилось и морщины расправились.

К Белокосой матери никто не приходил.

Вечером женщины лежали молча. Чернокосая улыбалась, а Белокосая тихо вздыхала, боясь, чтобы её вздохи не услышала соседка.

На третий день, перед вечером, к Чернокосой матери снова приехал сын. Вместе с сыном приехал трёхлетний черноглазый внук. Сын и внук посидели у постели Чернокосой матери: в её глазах сияло счастье, она помолодела. Белокосая мать с болью в сердце услышала, как внук рассказывал бабушке, что вместе с папой он вчера полдня ездил на «капитанском мостике» комбайна.

— Я тоже буду комбайнёром, — сказал мальчик, и бабушка поцеловала его…

… Месяц лежали в больнице две матери, ежедневно приезжал к Чернокосой матери сын – хлебороб из далёкого села, привозил улыбку сыновнюю, и, казалось, мать только от улыбки выздоравливает. К Белокосой матери так никто и не пришёл.

Выздоровела Чернокосая мать через месяц, выписали её из больницы, а Белокосой сказали врачи: нужно ещё полежать.

За Чернокосой матерью приехал сын. Он привёз несколько букетов красных роз. Цветы подарили врачам и сёстрам. Все в больнице улыбались.

Пусть будут соловей и жук  (В. А. Сухомлинский)

   В саду пел Соловей. Его песня была прекрасна. Он знал, что его песню любят люди и поэтому смотрел с гордостью на цветущий сад, на яркое синее небо, на маленькую Девочку, которая сидела в саду и слушала его песню.
  А рядом с Соловьем летал большой рогатый Жук. Он летал и жужжал. Соловей прервал свою песню и говорит с досадой Жуку:

— Прекрати свое жужжание. Ты не даешь мне петь. Твое жужжание не нужно никому, и вообще, лучше бы, если бы тебя, жука, вообще не было.
  Жук с достоинством ответил:

— Нет, Соловей, без меня, Жука, тоже мир невозможен, как и без тебя, Соловья.

— Вот так мудрость! — рассмеялся Соловей.- 3начит, ты тоже нужен людям? Вот спросим у девочки, она скажет, кто нужен людям и кто не нужен.
  Полетели Соловей и Жук к Девочке, спрашивают:

— Скажи, Девочка, кого нужно оставить в мире — Соловья или Жука?
— Пусть буду и Соловей и Жук, — ответила Девочкаю — И подумав, добавила: — Как же можно без Жука?

Грязное слово  (В. А. Сухомлинский)

Семиклассник Миша зашел в туалет. Поднял с пола уголек написал на стене грязное, оскорбительное слово.
— Значит, писать уже научился? — услышал он вдруг укоряющий голос и испуганно оглянулся.
Перед ним стоял учитель Николай Васильевич.
— Ну, что же, прочитай, что ты написал.
Миша молчал. Он написал такое грязное слово, что у него да язык не поворачивался произнести его.
Молчал и Николай Васильевич. Потом он спросил:
— А кто работает в нашей школе уборщицей, ты знаешь?
— Тетя Мария… — сказал шепотом Миша.
— Теперь пойдем к тете Марии, попросим, чтобы она забелила твою грамоту…
У Миши и руки стали холодными. Так ему было стыдно. — Не надо идти к тете Марии, — сказал он сквозь слезы.
Белым рукавом рубашки он вытер грязное слово. Но черный след остался на стене.
— Я принесу глину и щетку, — снова стал просить Миша. — Прошу вас, простите…
— Нет, я не могу простить, — сурово сказал Николай Васильевич. — Этим грязным словом ты оскорбил мать. Оскорбил тетю Марию. Оскорбил всех женщин. Вот и проси прощения у матери.
— Ой, я не могу просить… Мне стыдно…
— Если стыдно просить прощения сегодня — попроси через год через два года, пусть через десять лет, но ты не посмеешь сказать девушке святое слово “люблю”, пока она не простит тебя за это грязное, оскорбительное слово.
Миша плакал.
Прошли годы, Миша стал юношей, но не мог забыть о том, что сделал в годы отрочества.
И вот Миша полюбил девушку Олесю. Олеся удивлялась: почему Миша бывает иногда молчаливым и грустным?
Однажды Миша сказал Олесе:
— Прости меня, Олеся, за то, что я оскорбил тебя… И он рассказал о том, как грязным словом оскорбил всех матерей, всех женщин.
Олеся удивленно спросила:
— А почему ты не забыл об этом? Ведь столько лет прошло… И почему ты молчал?
— Я не мог больше носить в себе эту вину. Я судил себя много лет. А теперь ты или осуди меня, или прости.
— Прощаю, — тихо сказала Олеся.

Христианские сказки

Рукавицы. 

В одном маленьком селе, на самой опушке леса стоял дом лесника. Жила в нем девочка Аксинья со своим отцом и матерью. Жили они скромно, но дружно: летом по грибы-ягоды вместе ходили, а зимой, пригревшись у печи, псалмы тихонько распевали. Были родители у Аксиньи людьми верующими, оттого и дочку старались не баловать, а воспитывать в страхе Божием.

Но быстро подросла Аксиньюшка и теперь хотелось ей нарядов красивых, как у других девочек, да развлечений разных. И вот случилось, что в дом лесника пришла гостья незваная. Вся в шелках, да в мехах песцовых — сразу видно, что дама городская!

— Я в гости приехала, да заблудилась в вашей глуши! — возмущалась незнакомка, стоя на пороге избы. — Покажите мне, какой дорогой ехать, чтобы в Кривое попасть!

— Так это соседнее село, — простодушно ответил лесник. — Ну ка, Аксинья, проводи гостью к реке…

Девочка радостно вскочила с лавки. Вышли они за калитку, а женщина и говорит:

— Как же ты живешь, в таком Богом забытом месте? Поди, скучно тебе?

— Иногда бывает и скучно, — призналась Аксинья. — Но мама, если видит, что без дела сижу, тут же находит мне работу по силам.

— Ах ты, бедная крошка! — всплеснула руками дама. — Ничего-то ты в жизни хорошего не видела!

— Почему же? Видела, — смущенно возразила Аксинья, — вообще-то, моя мама хорошая… Просто она строгая очень.

Тут они к реке и вышли. Махнула девочка рукой в сторону петляющей тропинки и сказала:

— Идите вдоль воды и никуда не сворачивайте. Версты через три Кривое увидите.

— Вот спасибо тебе, моя маленькая провожатая, — улыбнулась женщина. — За то, что ты мне помогла, я хочу сделать тебе подарок…

И в руках Аксиньи тут же оказалась дивная игрушка! Никогда прежде она еще таких не видывала! Раскланявшись перед щедрой дарительницей, побежала девочка домой. Ох, и здорово же было играть с новой чудо-игрушкой! Всю тоску как рукой сняло! Если бы еще мама не заставляла по дому управляться… А то не успеет девочка и часу на печи пролежать, как мать кличет:

— Ксеньюшка, помоги мне на стол накрыть!

То ей готовить помогай, то белье стирать … И придумала Аксинья хитрость: стала из дому сбегать, да за старой конюшней прятаться, чтобы играть столько, сколько хочется. Вот и на Рождество задумала она поскорее улизнуть из дому, чтобы родители ее на всенощную не забрали.

— Чадо, ты опять гулять уходишь? — с грустью в голосе спросила мама. — А как же праздник? Неужели, ты даже не хочешь подарки рождественские получить?

Аксинья только хмыкнула. Ну, какие они ей могут подарки купить? Разве что валенки новые или еще какую-нибудь ерунду… Но признаться в этом вслух девочка не посмела и смиренно опустила глаза:

— Я совсем немного поиграю, честное слово! А потом сразу в храм прибегу.

— Что ж, как пожелаешь, — вздохнула мама, — но свой подарок я все-таки тебе сейчас отдам. Думаю, он тебе пригодится!

И она проворно достала из-под кровати небольшой шуршащий сверток. Ну, конечно… Рукавицы… Да еще колючие! Аксинья быстро запихнула их в карман тулупа и побежала к калитке.

— Ты даже не примеришь их? — удивилась мама.

— Потом! — крикнула на бегу девочка и через мгновение скрылась за поворотом.

Ну, наконец-то. Теперь можно спокойно насладиться своей игрушкой! Это вам не какие-нибудь рукавицы. Эх, умеют же люди подарки выбирать! Однако очень скоро игра ей наскучила. Да такое уныние на девочку напало! Родители сейчас в храме стоят, хорошо им там, небось, тепло. А она одна совсем осталась…

Только так подумала Аксинья, как слышит, кто-то жалобно плачет в сугробе.

— Эй, кто здесь?! — присела на корточки девочка.

— Это я, синичка, — слабым голосом отозвалась маленькая птичка.

— Ой, как же ты сюда попала? — встревожилась Аксинья и принялась доставать синицу из кусающего за пальцы колючего снега.

— Я крыло сломала, — грустно сказала птица, — замерзаю я, оставь меня, Ксеньюшка…

Девочка положила на ладошку хрупкое тельце и с замиранием сердца увидела, как в черных глазах-бусинках блеснули крохотные слезы.

— Я тебя спасу! Я тебя отогрею! — закричала девочка, — а потом мы и крыло твое вылечим! У меня, знаешь, какая мама ловкая? Она все на свете умеет делать!

А как спасать? Чем отогревать? И тут вспомнила: у нее же рукавицы с собой!

— Еще немного потерпи, — шептала она, доставая их из кармана и укутывая страдалицу.

Птица с минуту лежала, не шелохнувшись, и вдруг повеселела:

— Спасибо тебе, Ксеньюшка, что не пожалела своих рукавичек новых! Тебе, наверное, очень дорог этот подарок…

— Откуда ты знаешь, что рукавички новые? — удивилась девочка.

— Так я живу недалеко от твоего дома, — ответила синица. — Пролетая мимо ваших окон, я видела, как твоя мама каждый день, уложив тебя спать, садилась к веретену и пряла. Еще видела, как она на рассвете тебе эти рукавицы вязала, торопясь к Рождеству успеть… Ох, как же мне тепло в них! Счастливая ты девочка, Ксеньюшка!

Заплакала Аксинья горько, так ей было стыдно, что не ценила родительской любви и заботы. Но слезами горю не помочь, так что, превозмогая стыд, побрела она в сторону храма, чтобы поскорее прощения попросить у мамы…

Приезжайте и вы в наше село, поглядите, как теперь Аксиньюшка живет: отца слушается, маме во всем помогает, да со своей новой подружкой синичкой по вечерам звезды на небе считает. А заморская игрушка давно уж на чердаке пылится.

Ёжик и жадный медвежонок…

Однажды ёжик Ёжик и жадный медвежонок…медленно брёл по лесу, обдумывая — чем бы ему сегодня заняться. Вдруг его окликнул медвежонок, который рассказал ёжику, что он ищет в лесу малину.

Ёжик вспомнил, как однажды, когда он пошел искать яблоки и грибы, он набрел на куст, весь усыпанный спелой малиной. Тогда ёжик съел всего несколько ягодок, которые лежали на земле, но малина ему понравилась, и ёжик сказал медвежонку:

— Пошли со мной, я знаю, где можно найти много малины!

И они пошли. Однако когда они пришли к кусту, на нём висели лишь редкие ягодки. Малины почти не осталось!

— Вот, незадача! — воскликнул ёжик, — Наверное, просто все ягодки уже осыпались с куста… Что же делать?

Медвежонок посмотрел на куст, подошел к нему и стал молча обирать с куста малину, отправляя ягоды прямиком в рот. Ёжик смотрел на медвежонка и ждал, когда же медвежонок даст ему хоть несколько ягодок, но медвежонок продолжал есть, не обращая на ёжика никакого внимания.

— Дай мне немного малинки, пожалуйста… — сказал ёжик, но медвежонок, пробурчав: `Здесь мне и одному мало`, отправил в рот новую горсть ягод.

Тогда ёжик молча развернулся и ушел. Ему было очень обидно, что медвежонок оказался таким жадным. `Вот я, например, — думал ёжик, — никогда бы не отказался поделиться ягодками. Ведь это я нашел этот куст, а он не дал мне даже ни одной ягодки.`

Медвежонок же тем времением доел почти всю малину и только тогда заметил, что ёжика рядом нет. Сначал медвежонок не понял, что ёжик совсем ушел и стал его звать: `Ёжи-и-ик!! Ёжи-и-ик!!` Но ёжик не отзывался.

Близился вечер, в лесу стало темнеть. Медвежонок посмотрел вокруг и испугался. Он понял, что, занятый поеданием ягод, он забыл спросить ёжика, как ему отсюда идти домой. А пути, как они шли с ёжиком, медвежонок не запомнил.

Медвежонок сел на землю и горько заплакал. Ему было страшно, что он останется около этого куста на всю ночь, а мама будет его искать и волноваться. А еще, ему было очень стыдно за то, что он был таким жадным и обидел ёжика тем, что не угостил его малиной.

Тем временем ёжик выглянул в окошко своего дома и увидел, что стало темнеть. И тут он вспомнил, что оставил медвежонка около малинового куста, а ведь он совсем не знает дороги назад! И, позабыв про свои обиды, ёжик побежал к медвежонку. Уже совсем стемнело, когда ёжик нашел медвежонка сидящим около куста и горько плачущим.

— Ой! Медвежонок, прости меня, я совсем забыл, что тебя надо проводить домой, — сказал ёжик.

— Нет! Это ты прости, что я был таким жадным, — ответил медвежонок и протянул ёжику последние две ягодки малины, — вот, я оставил тебе ягодки…

Ёжик сказал спасибо медвежонку, сьел ягодки, и они отправились к дому медвежонка. Проводив приятеля, ёжик пошел к себе, а медвежонок расказал маме-медведице о том, как он был жадным, но ёжик его простил.

— Ну, что ж, — сказала мама, — надеюсь ты больше не будешь жадничать?

— Никогда-никогда! — ответил медвежонок.

— Тогда выпей вот эту чашку с мёдом — и быстро в кровать! — сказала мама, и медвежонок, выпив мёд, лег в свою постельку. Мама накрыла его одеялом и, пожелав спокойной ночи, поцеловала его. Через несколько минут медвежонок уже спал, и ему снилось, что он стал совсем не жадным и ходит по лесу с корзиной малины, угощая всех, кого встречал.

А ёжик тем временем тоже добрался до дома и, забравшись в свою кроватку, вспоминал вкус ягод малины. Сегодня две последние ягоды, которые оставил ему медвежонок, показались ёжику особенно вкусными. Скоро глазки ёжика закрылись и он тихо уснул.

Современная православная сказка «Чудо маленькой слезинки»

Кирилла во дворе все боялись, потому что с мальчишками он дрался, а девчонок дразнил и обижал. Дети с ним не дружили, одна лишь Катюша пыталась образумить хулигана. То угостит его пирожным, то книгу даст почитать… Кирилл угощение забирал и даже спасибо не говорил, а над предложением почитать добрые рассказы только смеялся. Но соседка не унывала и продолжала его стыдить:

— Кирюшка, ну зачем ты опять безобразничаешь?

Мальчик только хмурился и ничего не отвечал. И вот однажды Катюша позвала его посмотреть на клумбу, которую сделала за домом. Кирилл подумал-подумал да и согласился:

— Ладно, показывай, что за девчачьи глупости ты затеяла.

Катюша на такие слова не обиделась:

— Никакие это не глупости! Я нашла дома остатки старых семян и все их в землю закопала. У меня настоящий цветник получится!

Когда они подошли к небольшой, огороженной камнями клумбе, Кирилл засмеялся:

— Ничего у тебя не вырастет здесь! Ты же даже не вскопала ее как следует.

— Думаешь, ни один цветочек не прорастет? — расстроилась девочка.

— Неа, ни один, — беспечно ответил Кирилл и пошел домой. Скучно ему было с соседкой.

На следующий день Катюша играть во двор не вышла. И через день тоже. Набравшись смелости, Кирилл спросил у ее мамы, куда же она подевалась. Оказалось, у Кати ангина. И лежит она, бедная, с температурой, даже разговаривать не может. Кириллу стало по-настоящему жалко эту трогательную девчушку, которая видела во всем только хорошее. И даже его, Кирилла, не боялась. Потому что искренне верила в добро. И так захотелось ему сделать что-то хорошее для нее! Вот только что? Ничегошеньки он не умеет: только драться да детей обижать. Разозлившись на самого себя, он подошел к Катюшиной клумбе. Земля была совсем сухая. Ничего здесь вырасти не может, а ведь Катя так хотела увидеть хотя бы один цветочек… Мальчик от бессилия закусил губу, не зная, чем порадовать соседку. И тут одна крохотная слезинка скатилась по его щеке и упала на растрескавшуюся землю. Что-то заискрило в воздухе, засверкало. У Кирилла перехватило дыхание от волнения, а из того места, куда упала маленькая капелька, проклюнулся необычайной красоты цветок! Белоснежный… А какой аромат от него исходил — диво дивное! Не помня себя от счастья, мальчик побежал рассказывать об этом Кате. Девочка, поднявшись на подушках, удивленно слушала его:

— Что же это за чудесный цветок?

Кирилл без сомнения ответил:

— Это цветок добра.

Девочка смутилась:

— Но у меня не было таких семян…

— Были, — возразил мальчик, — просто ты их посеяла не в земле, а в моем сердце.

— Вот бы поскорее выздороветь и поглядеть на эту красоту!

Через пару дней, когда Катюша поправилась и вышла во двор, она просто обомлела, подойдя к своей маленькой клумбе. Вокруг чудесного цветка кто-то посадил кустики и маленькие деревья. Теперь это была уже не клумба, а целый сад!

— Кто же тут поработал? — удивилась девочка.

— Мне помогали все ребята нашего двора, — важно ответил Кирилл.

— Ты что, подружился с ними? — не верила своим ушам Катюша.

Кирилл замялся, а потом, покраснев, добавил:

— А что? Драться любой мальчишка умеет, а вот быть настоящим другом сумеет не каждый. Как ты думаешь, у меня получится?

Катюша ответила без раздумий:

— Нисколечко в этом не сомневаюсь.

Сказка о чудесном дереве

   Жила-была девочка Галя. Росла она очень доброй и отзывчивой. Родителям по дому помогала, деток в саду не обижала, а животных очень любила и заботилась о них, как умела: птичек на улице булочкой кормила, белочек в сквере орехами угощала, однажды даже домой кота принесла. Кот, правда, оказался соседским, так что пришлось его вернуть.

    Но слух о доброте Гали быстро разошелся среди зверюшек, и устроили они совещание на поляне парка. Стали думать, чем бы порадовать нашу девочку. Еж предложил подарить ей яблоко — у него их дома много, он запасливо приносил их на своих колючках, а потом щедро раздавал друзьям. Птички хотели сделать красивый букет, собрав цветы, а белки готовы были поделиться желудями.

  И тут приползли ящерицы всем своим семейством: папа ящер, мама ящерица и восемнадцать маленьких ящерят. Мудрая ящерица быстро решила спор на поляне — надо показать Гале их чудесное дупло. Это и станет для нее лучшим подарком от зверей. Все обрадовались! Точно, точно! Как же они сразу не сообразили? Ведь есть в соседнем скверике необычное дерево. Кто к нему приходит, тот всегда достает из дупла подарочек! Пусть теперь и добрая девочка узнает про такое чудо и будет доставать себе гостинцы, когда ей только захочется!

   На следующий день, когда Галя кормила голубей, они вдруг взмыли вверх и отлетели от нее на несколько метров. Девочка пошла следом. Так птицы и подвели ее к чудесному дереву с дуплом.

    Постояла девочка в нерешительности, подумала… да и засунула туда свою ручку. Надо же! А там два маленьких сверточка лежат! Да такие красивенькие! Еще и ленточкой перевязаны: один — серебристой, другой — золотистой.  «Наверное, это подарок для меня, но какой же сверточек взять? Развяжу оба и погляжу, что внутри, может, тогда пойму, который из них мой», — подумала девочка.

  В одном оказалась большущая шоколадка. Самое любимое Галино лакомство! А во втором — крохотная тарелочка. И именно такая, как в бабулином сервизе.

   На прошлой неделе Галя неловко повернулась у стола, на котором стояли чашки с блюдцами, и одну тарелочку нечаянно разбила… Очень переживала бабушка — сервизу больше двадцати лет было. Теперь таких не делают.

   Так что же взять? Себе шоколадку или блюдце для бабули? Очень уж хотелось сладкого… Но Галя выбрала тарелочку. Аккуратно завернула второй подарочек и положила обратно — наверное, это шоколадка для другой девочки.

   Как же обрадовалась бабушка! Глядя на нее, девочка тоже светилась от радости. А шоколадка… Да разве она может принести столько счастья, сколько бабулины сияющие глаза?

   Прошло несколько дней, и Гале снова захотелось сходить к чудесному дереву — а вдруг там еще что-нибудь лежит для нее?

   Дупло и на этот раз приготовило два свертка: один побольше, другой поменьше. И снова девочка развернула их, чтобы понять, какой предназначен ей. В одном свертке лежал очень красивый браслетик с зелеными камушками! Галя примерила его — в самый раз! А во втором свертке были иголочки, нитки и много красивой ткани. Что же выбрать? Если браслетик, то она как принцесса станет, ведь ни у кого из девочек в саду нет такой красоты! А если взять иголочки и ткань… Что тогда? Девочка задумалась. «Ага! Тогда можно попросить бабулю, чтобы она научила меня вышивать! А из этой ткани получится много подарков для подружек! Кому-то платочек вышью, кому-то салфеточку!» — решила Галка и без сожаления положила браслетик обратно.

    Теперь наша Галина училась вышивать. Получалось пока не очень хорошо, но известно, что без терпения и усердия ничего не выйдет, поэтому она не унывала и очень старалась. А к чудесному дереву девочка решила больше не ходить. Зачем? Ведь скоро она научится рукодельничать и сможет сама делать подарки для всех, всех, всех!

Поучительная сказка «Как София в гости к Лени ходила» 

   София сидела на скамейке возле деревянного забора и, подняв голову, рассматривала проплывающие облака. Солнышко то и дело касалось ее лица своими ласковыми лучами, заставляя девочку улыбаться. Мимо пробежали подружки: Машенька и Лариса. Они торопились к речке, где уже собрались все ребята из поселка, чтобы устроить соревнование бумажных корабликов.

— Идем с нами, — на бегу крикнула Машенька.

Но, София только махнула рукой, и осталась сидеть на скамейке. Скоро подружки скрылись за домами, а к ней подошла незнакомая девочка:

— Можно мне к тебе присесть?

 — Конечно! Как тебя зовут?

— У меня необычное имя — Лень, в Добром я проездом. Не знаю, на сколько останусь, но друзей у меня здесь уже много, так что, скорее всего, гостить в вашем чудесном селе я буду долго!

— Ничего себе! И правда, я такого имени раньше не слышала. А меня Софией зовут.

Девочки еще поболтали, но наступило время обеда, и нужно было отправляться домой. Лень нехотя поднялась со скамейки и, прощаясь с новой подружкой, заметила:

— Знаешь, вообще-то я из дому не люблю выходить. Мне больше нравится, когда дети приходят ко мне в гости. Так что, буду рада видеть и тебя. Возле почты, что на соседней улице, растет огромное дерево. Когда ты подойдешь к нему, то шепотом произнеси: «Я в гости к Лени!» и все! Ты сразу окажешься у меня дома! София обещала прийти…

   Мама поставила перед дочкой тарелку с кашей, а сама села рядышком и взялась за рукоделие. Ах, какие же удивительные у нее получались салфетки! Мама вышивала на них диковинные цветы и сложные узоры. София залюбовалась этой красотой, и не заметила, как ее тарелка опустела.

 — Доченька, помоешь за собой посуду?

   София понесла к раковине тарелку, недовольно нахмурив брови. Конечно, ей и в голову не могло прийти ослушаться родителей, но почему-то раньше она делала домашнюю работу с большим удовольствием. Когда девочка была совсем еще крошкой, то мама не часто звала ее на помощь, и такой труд был в радость. А, теперь, София была уже школьницей, и родители решили дать ей определенные обязанности. Она должна была самостоятельно мыть за собой посуду, раз в неделю убирать детскую комнату, а еще иногда мама просила помочь в приготовлении еды.

   Сначала девочке очень нравилось, что ей доверили, как взрослой, такой фронт работы, но постепенно энтузиазма поубавилось. После еды хотелось сразу идти смотреть мультики, а не мыть тарелки. Про уборку комнаты и говорить нечего…

   Ближе к вечеру вернулся папа с работы. Он открыл дверь в детскую и ласково улыбнулся:

 — Я конфет вкусных купил, беги на кухню, мама тебя угостит. Потом посмотрел на лежавшие в углу игрушки, и строго добавил:

— Не забудь навести здесь порядок!

   София вздохнула. Вот бы вообще не нужно было убирать! Тогда и жить стало бы намного приятнее! Взяв у мамы несколько конфет, девочка решила, что домашние дела подождут и, попросила разрешения выйти погулять.

  — Только на полчаса, а то скоро стемнеет! – сказала мама.

   Подбегая к почте, девочка увидела огромное дерево. Оглянувшись, она убедилась, что поблизости никого нет, и прошептала: «Я в гости к Лени!» Ветви дерева стали медленно опускаться, пряча Софию от посторонних глаз. Девочка неожиданно очутилась в маленькой комнатке. Лень сидела на кровати и ела конфеты, бросая фантики на пол.

 — Привет, подружка! Присаживайся!

— Лень, а чем мы будем заниматься?

— Как чем?- удивилась хозяйка дома, — ничем! Это самое лучшее занятие на свете – ничегонеделание!

  София забралась на мягкую кровать и тоже стала доставать из большого пакета конфеты. Сначала, ей было неловко бросать обертки на пол, но Лень убедила ее, что только так и надо делать.

  Время пролетело быстро, и пора было возвращаться домой. Лень, сказала, что провожать гостью ей неохота, и осталась на кровати.

  На следующий день, София снова заспешила к подружке, но решила на этот раз прихватить с собой кукол, что бы было чем заняться. Однако Лень не захотела даже смотреть в сторону игрушек:

 — Ну их! Лучше садись на кровать и будем опять конфеты есть, а играть мне не хочется.

  София немного расстроилась, что не угодила Лени, но кровать и правда была такой мягкой, а угощение таким вкусным… и они снова предались ничегонеделанию.

  Так шли дни за днями, девочки очень сдружились, и София почти все время проводила в гостях у Лени. Фантики от конфет, некрасиво валявшиеся на полу, превращались в самые настоящие горы…

  И вот однажды София увидела как Лень, которой не хотелось доставать сладости из пакета, высыпала все на пол. Потянувшись за самой вкусной конфетой, она запуталась в собственных шнурках, которые ленилась завязывать, и упала прямо на грязный пол!

 — Поднимайся скорее! -крикнула София

. — Мне лень, -захихикала та, развернула конфету и принялась громко чавкать.

София вдруг с ужасом увидела, как же отвратительно выглядят девочки-лентяйки. Она решила, что в гости к подружке  ни за что на свете больше не пойдет.

   А на следующий день мама Софии заболела…У нее поднялась температура. Папа был на работе, и все заботы легли на плечи девочки. Ей было очень жалко мамулю, поэтому она с радостью заварила ей чай с травками, и пообещала, что приготовит обед сама.

   В заботах прошло несколько часов, и вдруг в окошко кухни кто-то настойчиво постучал. София пригляделась и увидела за стеклом недовольное лицо Лени:

 — Что это ты тут делаешь?! Я тебя жду, жду, а ты почему-то все не идешь…

  — Лень, прости, у меня мама заболела. Я сегодня дома останусь и буду ей по дому помогать. — Нет уж! Я тебе не разрешаю! Ты моя подруга, поэтому, будешь делать только то, что я велю! Немедленно впусти меня в дом, я хочу быть рядом с тобой!

   Софии не понравилось, как ведет себя подружка, но она не решилась отказать Лени и впустила ее в дом.

  Тем временем мама уснула, а девочка решила приготовить для нее что-нибудь вкусненькое. София пошла на кухню, а следом за ней плелась и капризничала Лень:

— Не хочу готовить, не хочу убирать, не хочу посуду мыть! Пойдем скорее полежим!

  Девочке надоели капризы Лени, и она строго ей сказала:

 — Ты что, не понимаешь?! У меня же мама болеет! Мне нужно самой все делать.

— Нет, не нужно! Если ты немедленно не начнешь заниматься ничегонеделанием, то я с тобой не буду дружить!

   София рассердилась и выкрикнула:

  — Ну, и пожалуйста! Не нужна мне такая глупая, ленивая и капризная подруга!

   И в эту же секунду Лень исчезла. София прибрала в квартире, приготовила еду и тихонько приоткрыла дверь в спальню:

  — Мамочка, ты прости меня. Я так мало помогала тебе в последнее время…

   Мама открыла глаза и ласково улыбнулась:

  — Но, теперь-то ты исправишься?

  — Конечно! И знаешь, больше никогда в жизни я не буду лениться!

   А, за большим деревом возле почты, спрятавшись ото всех, сидела Лень, и, разворачивая очередную конфету, бурчала: «Подумаешь, дружить она со мной передумала… Вот, сейчас полежу немножко и, попробую других детей к себе заманить!»

Читайте больше:
https://elefteria.ru/category-dosug-skazki-pouchitelnaya-skazka-kak-sofiya-v-gosti-k-leni-hodila/

Сказка о подарке

   Вот и наступили долгожданные школьные деньки. Мариша, сделав уроки и оказав мамуле помощь по хозяйству, отправлялась в гости. Ее новую подружку звали Олечкой.Была она очень отзывчивой и дружелюбной: как только ее семья переехала в Маришкин дом, девочка тут же взяла гостинцы и отправилась знакомиться со своей новой соседкой.Легко и весело было подружкам вместе — обе любили рисовать и готовить, обеим нравились одни и те же мультики и сказки…

  Но наконец-то получилось у Ольгиных родителей взять отпуск, и они решили ехать в санаторий. Подружкам предстояло расставание. Марише очень хотелось что-то подарить Олечке на прощание, и она, сбегав домой, вынесла свою коллекцию наклеек. А Оля расстегнула сумку с вещами и достала… необычайной красоты накидку! Она была связана из тонюсеньких ниточек и украшена блестящими бисеринками! Маришка хотела было отказаться от такого дорогого подарка, но не смогла. Просто глаз не оторвать от чудесной обновки!

— А мама разрешила? — насторожилась Марья.

— Разрешила! Не переживай, — успокоила Оля, — она сама вязала эту красоту. Крючком! А когда я сказала, что хочу тебе подарок сделать, то пообещала мне что-нибудь другое связать.

   Проводив подругу, Мариша в нетерпении бежала домой, перепрыгивая через две ступеньки. Вот так накидочка! Такую на любой наряд набрось — сразу принцессой станешь! Теперь наша девочка постоянно ходила в обновке, лишь перед сном, когда приходилось надевать пижамку, нехотя развязывала пестрые ленточки и бережно укладывала свое вязаное сокровище на полку шкафа.

   И вот однажды случилась беда. Дети играли в догонялки, соседская девочка Катя уже почти догнала Маришу: протянула руку, схватила за накидку и… раздался треск! Часть наряда осталась в руке у растерявшейся Кати… Девочки пару минут глядели на разноцветный обрывок, а потом дружно заревели. Марья — от обиды, а Катя от страха: что же теперь будет?! Такую вещь испортила!

  А когда плакать надоело, стали думать, что делать. Разглядели внимательно накидку и огорченно сделали вывод — вещь испорчена окончательно. Нитки распускались и таяли прямо в руках, а маленькие бисеринки рассыпались по земле, грустно поблескивая на солнце… Успокоив Катю и твердо заверив ее, что не обижается, Марья побрела домой.

  Зашла в квартиру, села к окошку и пригорюнилась… Теперь не походишь больше по двору принцессой. Оля приедет, как ей в глаза глядеть? Как объяснить, что не сберегла драгоценный подарок? Мариша приготовилась снова разрыдаться, но заметила у самого носа маленького паучка, который спускался по тонкой паутинке. «Пусть ползет по своим делам», — решила девочка и не стала трогать путешественника.

  А паучок хоть и был с виду крохотным, на самом деле являлся принцем паучков всего Марьиного двора! И торопился он не куда-нибудь, а на ежегодное собрание всех пауков! Там он сразу рассказал, какая добрая наша девочка — не стала его трогать и гонять веником. И про Марьину беду тоже поведал своим собратьям.

   Посовещались паучки и решили: надо соткать ей новую накидку! Уж они-то знают в этом толк! Вон какие сложные паутины плетут! И как взялись за дело! Три дня и три ночи трудились, не смыкая глаз, а на четвертый день положили на Марьину кроватку свой подарок.

  Как же наша девочка радовалась! Вместо испорченной накидки теперь новая лежит! В миллион раз красивее предыдущей: плетение еще тоньше, вместо бисера — яркие самоцветы, а наденешь — как пушинка на плечи ложится! Любовалась Марья обновкой и мечтала, как по двору пройдет перед девчонками… Но тут позвонили в дверь.

  На пороге стояла Оля. Как же быстро время пролетело! Уже вернулась любимая подружка! Очень обрадовалась наша Марьюшка и неожиданно сказала:

 — Вот тебе подарочек от меня! — протягивая подруге новую накидку. Потом девочки пили чай и рассказывали о своих приключениях: Оля о том, как отдохнула, а Марья о чудесном появлении накидки. Оля заволновалась:

— А тебе точно не жалко? Выходит, теперь я буду принцессой во дворе, а не ты…

 — Конечно, не жалко! — засмеялась Марья. Ведь жадность живет только в пустом сердце, а если лучшее отдаешь своим близким, то оно наполняется счастьем…

Читайте больше:
https://elefteria.ru/category-dosug-skazki-skazka-o-podarke/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция непосредственно – образовательной деятельности, как средство воспитания гармонично – развитой личности дошкольника

презентация раскрывает основные аспекты интеграции нод, условия планирования и организации интегрированных педагогических мероприятий...

Значение физического воспитания для гармоничного развития личности и укрепления здоровья детей.

«Значение физического воспитания для гармоничного развития личности»  I.                   ВведениеА...

«Духовно-нравственное развитие обучающихся и воспитанников как основа гармоничного развития личности ребенка»

«Духовно-нравственное развитие обучающихся и воспитанников как основа гармоничного развития личности ребенка»    «Чем моложе ребенок, тем непосредственнее должно быть его нравствен...

Авторская концепция "Духовно- нравственное воспитание дошкольников как основа гармоничного развития личности"

Направление, по которому я работаю, а также коротко о некоторых моментах моей деятельности...

Мастер класс на межмуниципальный семинар на тему: «Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности дошкольника »

Повышать знания, профессиональную компетентность, педагогическое мастерство воспитателей в осуществлении задач нравственного воспитания....

Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности дошкольника»:

Детство – время развития всех сил человека; как духовных, так и телесных, время приобретения знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков и привычек. В дошкольном периоде и...