Приемы регуляции поведения ребенка
статья

Бурина Ирина Геннадьевна

Приемы регуляции поведения ребенка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приемы регуляции поведения ребенка .

- Не командуй. Команды бывают прямые, например: «Дай мне куклу. Принеси чашку,». Прямые команды подчиняют ребенка воле родителей. Непрямые команды : «Давай построим домик». «Не мог бы ты мне принести очки», «А не поставить ли это нам на место». Непрямые команды также предполагают подчинение ребенка воле родителей. В общении со своим ребенком , используя непрямые команды в ходе игры, предполагает предоставление ребенку лидерских позиций, что дает ему уверенность в своих силах, что важно для развития. Если вы будете использовать только прямые команды, то ребенок может просто отказаться их выполнять.

- Не критикуй. Критические замечания плохо отражаются на самооценке ребенка. «Нет, это кубик не зеленый, а красный»(критическое замечание). «Ты взял красный кубик».( Родитель поправляет ребенка, избегая критики).

- Описание. Необходимо описывать хорошее поведение ребенка в момент совершения тех или иных действий. «Ты поставил чашку на стол», «Ты взял яблоко». Описание действий концентрирует внимание ребенка.

- Похвала. Следует отдавать предпочтение похвале, в которой называются конкретные действия. «Как удобно ты устроился за столом», «Хороший получился домик». Дети и родители при этом испытывают положительные эмоции; ребенок чувствует поддержку родителей , а родители довольны тем , что ребенок ведет себя хорошо.

Похвала способствует закреплению навыков и побуждает ребенка выполнять определенные действия.      

- Игнорирование. Надо научиться игнорировать проявление плохого поведения ребенка в ходе общения с ним. Родители должны придерживаться трех основных правил.

Надо игнорировать лишь те действия ребенка, которые направлены на привлечение внимания (ребенок начинает хныкать. Говорить плохие слова). Если ребенок поступает так по другой причине (бросает игрушку о стену, потому что ему нравится звук), игнорирование его действий не может их пресечь.

Действия ребенка, представляющие опасность для него и окружающих не должны игнорироваться. Начав игнорировать действия ребенка . родители и впредь должны продолжать их игнорировать. Если действия ребенка выведут вас из равновесия и вы перестанете их игнорировать, то тем самым убедите ребенка в том, что выработанная стратегия возымела действие. Он и в дальнейшем будет ее использовать.

- Не задавай лишних вопросов. Многие родители полагают, что , задавая ребенку вопрос, они вступают в активный диалог. Однако наблюдения специалистов показывают, что это блокирует спонтанную речь, особенно у детей с отставанием в развитии. Представьте себе, что кто-то находится рядом и постоянно задает вопросы. Скорее всего ответы будут становиться короче и, в конце концов , они вовсе перестанут отвечать.

Итог всего: данные методы и приемы будут способствовать развитию речевых навыков ребенка, его практических умений и способности к более длительной концентрации внимания, повышает его самооценку, Укрепляет контакт с родителями, повышает толерантность и служит преодолению используемой ребенком тактики привлечения к себе внимания плохим поведением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слабость волевой регуляции поведения или склонность к воровству.

Можно ли на практике различить начало формирования дурной склонности к воровству и укрывательству чужого от невинных действий, связанных со слабостью волевой регуляции поведения, неспособностью к огра...

"Формирование эмоциональной стабильности и регуляции поведения у детей"

Проблема регуляции поведения детей,   формирования эмоциональной стабильности,   для  педагогов  актуальна. Наши дети   существенно  отличаются от своих св...

Развитие личности у детей дошкольного возраста. Усвоение нравственных норм. Эмоционально- мотивационная регуляция поведения.

С точки зрения формирования ребенка как личности весь дошкольный возраст можно разделить на три части. Первая из них относится к возрасту три-четыре года и преимущественно связана с укр...

Методы и приемы управления поведением ребенка

Методы и приемы управления поведением ребенка Неспецифические методы коррекции поведения можно разделить на две группы: методы изменения деятельности детей и методы изменения отношения к ребенку....

Семинар-практикум: «Причины агрессивного поведения ребенка. Экспресс - приемы. Как остановить вспышку агрессии у ребенка в группе».

Семинар-практикум: «Причины агрессивного поведения ребенка. Экспресс - приемы. Как остановить вспышку агрессии у ребенка в группе»....

Использование фишек как способ взаимодействия, регуляции поведения низкофункционального ребенка

Показаны приемы использования фишек в коррекционной работе с низкофункциональными  детьми , с РАС....