Презентация "Формирование культуры здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста через реализацию эффективных форм активного отдыха".
презентация

Шишляева Татьяна Васильевна

Презентация "Формирование культуры здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста через реализацию эффективных форм активного отдыха".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование культуры здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста через реализацию эффективных форм активного отдыха ». Подготовила инструктор по физической культуре МКДОУ Воскресенский детский сад №4 «Рябинка» ШИШЛЯЕВА ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВНА

Слайд 2

«Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов» Устав Всемирной организации здравоохранения

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) ф изическое развитие рассматривается как одна из образовательных областей, направленных не только «на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия» ,но и на «становление ценностей здорового образа жизни , овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др .)». Физическое развитие – это и приобщение к культуре как системе открытых проблем, и ее освоение, и созидание, связанное с реализацией субъектной самости индивида и его культуротворческой функции (Д.И. Фельдштейн, В.Т. Кудравцев).

Слайд 4

Именно на этапе дошкольного возраста приоритетными являются задачи воспитания у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни. Процесс обучения здоровому образу жизни неразрывно связан с двигательной активностью. Особую значимость приобретает чётко организованный режим дня дошкольников с рациональным чередованием разных видов деятельности детей с активным отдыхом. Его специфика заключается в создании обстановки, побуждающей к творческому использованию имеющихся двигательных умений и навыков детей в процессе общения со сверстниками. Активный отдых, предусматривающий коллективные двигательные действия, открывает большие возможности для формирования социального поведения детей. Наряду с этим активный отдых, построенный на преимущественном использовании игровых упражнений и подвижных игр, является эффективным средством формирования интереса к двигательной активности. Ведь игра – самая любимая и естественная деятельность дошкольников, отвечающая их жизненно важным потребностям. Различные формы активного отдыха обеспечивают восстановление ряда физиологических функций, а также предупреждение невротических состояний, связанных с перенапряжением. Они способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умение жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни.

Слайд 5

Здоровый образ жизни сегодня – не просто дань моде, это необходимость. Здоровый, физически активный человек продуктивен в интенсивном ритме жизни, менее подвержен влиянию стрессовых и других негативных факторов. Поэтому так важно с раннего детства формировать у детей понимание правил здорового образа жизни.

Слайд 6

Предметно – развивающая среда в зале атрибуты Создана предметно – развивающая среда

Слайд 7

Центры Здоровь я Предметно – развивающая среда в группах старшая группа п одготовительная группа

Слайд 8

Формы активного отдыха

Слайд 9

Физкультурные досуги «Мамины помощники » (старшая группа) «Осенние сюрпризы » (старшая группа) Физкультурный досуг - одна из форм активного отдыха детей. Введение в практику дошкольного учреждения физкультурных досугов позволяет реализовать естественную потребность детей в движении, восполнить дефицит двигательной активности. Содержание досуга – это знакомые детям физические упражнения, но проводимые в игровой форме, в виде веселых забав, аттракционов, что создает положительный эмоциональный фон, оказывает благоприятное воздействие на организм ребенка. Физкультурные досуги способствуют формированию у детей выносливости, смекалки, ловкости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту, здоровому образу жизни .

Слайд 10

Физкультурные развлечения «Не боимся мы мороза» (старшая группа) « Слева – лето, справа лето, до чего ж приятно это !» (старшая группа) Физкультурное развлечение обеспечивает разностороннее развитие личности ребенка: воспитывает выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, творчество, инициативу. приобщают к здоровому образу жизни.

Слайд 11

Неделя здоровья Дни здоровья или Неделя Здоровья призваны содействовать оздоровлению детей и предупреждению утомления, приобщают к здоровому образу жизни. В эти дни отменяются все учебные занятия. Режим дня насыщается активной двигательной активностью детей, самостоятельными играми, музыкальными развлечениями. В холодное время года пребывание на открытом воздухе по возможности удлиняется. В теплое время года - вся жизнь детей переносится на открытый воздух. Программа первой половины дня здоровья для каждой группы своя. В неё включаются простейшие туристические походы, подвижные игры и упражнения, соревнования, конкурсы, беседы, викторины и так далее. Во второй половине дня может быть проводится физкультурный праздник или физкультурный досуг. В дни каникул создаются оптимальные условия для ежедневной, самостоятельной двигательной и художественной деятельности детей, проводятся пешие походы, другие физкультурные мероприятия. « Мы здоровье сбережем » (Подг. группа ) Квест – игра «В поисках ключа Здоровья» (Подг. Группа)

Слайд 12

Соревнования В своей работе мы придаём особое значение соревновательной деятельности , так как именно она является одной из форм приобщения детей к двигательной деятельности, а также средством закрепления двигательных умений и физических качеств. Игры-эстафеты имеют ряд преимуществ перед другими видами деятельности: они дают возможность поупражнять детей в разных видах движений – основных или спортивных, комплексно воздействуют на разные мышечные группы. При этом наличие соревновательного момента способствует проявлению максимальных возможностей детей. Оздоровительная направленность игр обеспечивается включением в их содержание разнообразных упражнений, а многократное их выполнение с кратковременным отдыхом во время ожидания очереди (не более 50 – 60 сек.) способствует развитию выносливости. Соревнования дают возможность каждому почувствовать важность участия в совместных действиях, помощи друг другу для достижения результата и успеха, стимулируют проявление различных физических качеств – ловкости, точности, скорости, равновесия, чувства ритма и приобщают к здоровому образу жизни.

Слайд 13

Физкультурные праздники Физкультурные праздники являются эффективной формой активного отдыха детей. Физкультурные праздники способствуют приобщению к физической культуре и спорту, совершенствованию движений, воспитывают такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам, приобщают к здоровому образу жизни. Во время физкультурных праздников все дети принимают активное участие в подвижных и спортивных играх, эстафетах, танцах, аттракционах, упражнениях с элементами акробатики, музыкально - ритмических движениях. Широкое использование разных игровых приемов, игровых упражнений, загадок, музыкальных произведений способствует положительному эмоциональному настрою детей, активному применению приобретенных ранее двигательных умений и навыков. Так, у чрезмерно подвижных детей развивается умение доводить задание до конца, проявляя внимательность и добиваясь точности выполнения: малоподвижные дети учатся хорошо и свободно ориентироваться в пространстве, с интересом участвуют в коллективных играх, проявляя такие качества, как быстрота реакции, ловкость и гибкость. Важнейший итог праздника – радость от участия, победы, общения, совместной деятельности.

Слайд 14

Прогулки - походы – это интересные и полезные для детей небольшие путешествия с определённой целью. Они способствуют укреплению здоровья, физическому развитию детей. Воспитанию эстетических чувств, общению с природой, совершенствованию двигательных навыков и физических качеств, приобщают к здоровому образу жизни. Они вызывают положительные эмоции и радостное настроение. Особенно значителен закаливающий и оздоровительный эффект походов. Диапазон личного вклада педагога в развитие образования Квест – игра« 12записок» ( Подг. г руппа) Прогулки-походы Прогулка – поход «Вместе весело играть!» ( совместно с родителями ) (Старшая группа ) «В поход за здоровьем» (старшая группа) Поход выходного дня «Вот лечу я с горки» (совместно с родителями ) (Подг. группа ) Лыжная прогулка (Подг . группа ) «Пусть всегда будет лето!» ( Старшая г руппа)

Слайд 15

Спартакиада - это культурно-массовое мероприятие спортивного характера . Спартакиада проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, активного использования физической культуры и спорта в организации досуга дошкольников, укрепления их здоровья, снижения заболеваемости, увеличения двигательной активности дошкольников, выявления сильнейших для участия в областном спортивном Фестивале детских садов «Малышиада » . Программа Спартакиады состоит и з трех этапов: эстафеты, нормы ГТО, аэробика. Районная Спартакиада

Слайд 16

Нижегородский областной спортивный фестиваль детских садов «Малышиада» среди северных районов Нижегородской области

Слайд 17

Детско – взрослые проекты по здоровому образу жизни Проект «Моя мама самая спортивная!». Физкультурный праздник « Моя спортивная мама». ( старшая группа) Физкультурное развлечение с участием пап «Аты - баты – шли солдаты !» (Подг. группа) Квест – игра «Путешествие к Гномам за секретами здоровья !» ( старшая группа) Семейный праздник «Спортивная семья». (Ко дню Семьи ) (старшая группа) Семейный спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья !» (Подг. группа) «Мы - будущие Олимпийцы» Оформление фото - выставки Мастер – класс « Мы здоровью скажем «ДА!»

Слайд 18

В процессе воспитания двигательной культуры ребенок приобретает знания, необходимые для сознательной двигательной деятельности, овладевает способами деятельности и опытом их реализации, а также происходит развитие творческой деятельности ребенка, его познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональной сферы. Ежедневная зарядка, занятия физкультурой и ритмической гимнастикой, физкультминутки, подвижные игры на свежем воздухе ежедневно используются в дошкольном учреждении . И не должны стать исключением и выходные дни. Р ациональная физическая нагрузка учит дошкольника чувствовать свое тело и управлять им, к тому же движение активирует аппетит, улучшает обмен веществ и пищеварительные процессы , тренирует волю и характер, дает ребенку массу позитивных эмоций.

Слайд 19

Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников должно проводится постоянно без выходных и праздничных дней. Ребенок с младенчества должен усвоить, что здоровым быть хорошо, а болеть плохо. Чтобы всегда быть здоровым он должен соблюдать определенные правила и не делать того, что может привести к болезни или травмам. Ребенок всегда следует образу жизни старших, мамы и папы. Поэтому родители, в первую очередь, сами должны вести здоровый образ жизни. Таким образом, комплексный подход в формировании культуры здорового образа жизни у дошкольников позволит привить им необходимые привычки и навыки, которые будут основой для дальнейшей их жизни.

Слайд 20

ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки ; Соблюдайте режим дня ; Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора ; Любите своего ребенка - он ваш, уважайте членов своей семьи, они - попутчики на вашем пути ; Обнимать ребенка следует не менее 4 раз, а лучше - 8 раз ; Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки ; Личный пример по здоровому образу жизни - лучше хорошей морали ; Используйте естественные факторы закаливания – солнце, воздух и воду ; Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства ; Лучший вид отдыха - прогулка с семьей на свежем воздухе , лучшее развлечение для ребенка – совместная игра с родителями

Слайд 21

Давайте формировать здоровый образ жизни детей в партнерстве – детский сад и семья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста

Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста через  спортивные семейные праздники, досуги, развлечения (из опыта работы)...

Консультация: "Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста при взаимодействии взрослого с детьми. "

Проблема здоровья детей дошкольного возраста вегда находилась в центре внимания педагогов, интерес к ней не ослабевает и сегодня, поскольку изменение социальных условий привело не только к пересмотру,...

Программа по формированию основ здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста "Здоровей-ка"

Программа "Здоровей-ка" - комплексная система воспитания и оздоровления дошкольников старшего дошкольного возраста...

ПРОГРАММА по формированию основ здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста «Здоровей-ка».

             Программа посвящена актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста  культуры здоровья. Она ориентирована на формирова...

План профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста

План профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья  и формирование здорового образа  жизни детей старшего дошкольного возраста...

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании культуры здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста. 2022 год

Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей....