Мастер – класс для родителей по нетрадиционному рисованию с «В гостях у Феи красок»
консультация (подготовительная группа)

Мезенцева Татьяна Юрьевна

нетрадиционное рисование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер – класс для родителей по нетрадиционному рисованию с «В гостях у Феи красок»

Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение общие интересы и занятия.

3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

Оборудование:

- рабочее место для каждого ребёнка и родителя;

- альбомные листы;

- картон гофрированный;

- бумага мятая;

- гуашь в тарелочках  на каждый стол;

- влажные и бумажные салфетки на каждого;

- пекинская капуста;

- письмо от феи красок;

- презентация о нетрадиционных способах рисования с детьми

Содержание мероприятия:

 Уважаемые родители, я очень рада встрече с вами!

     Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Дети с раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своих рисунках. Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании находится у них на генетическом уровне, копируя окружающий мир, они изучают его.

     Многим известно о важности развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.

     Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что и активизирует речь.

     В процессе рисования развитие речи осуществляется в нескольких направлениях:

1. Обогащается словарь.

2. Происходит становление речи как средства общения.

3. Совершенствуются все функции речи.

     Практика показала, что включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования даёт им возможность попробовать разнообразные способы передачи изображения, даёт толчок к исследованиям и эксперименту, обогащает знания детей о предметах, материалах, их свойствах и способах применения. Кроме этого, развивается сенсорная сфера, эстетическое мировосприятие, совершенствуются графические навыки и умения. Происходит развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, активизируется самостоятельная мыслительная и речевая деятельность детей.

     Рисование нетрадиционными способами, увлекательная деятельность, которая удивляет и восхищает детей любого возраста.

Давайте пригласим ребят на нашу встречу.

Ход занятия:

Под музыку входят дети.

Круг приветствия. Приветствуют гостей.

Воспитатель: -Ой, ребята, вот так чудо,

Нам пришло письмо.

Дети: - Откуда?

Воспитатель: - Подождите, прочитаю. (Читает)

«Приходите скорее в гости ко мне,

Путь не слишком далекий,

А адрес таков:

Это чудное яркое царство

Красок и цветов ».

- А вы побывать хотели бы там?

Дети: - Да!

Воспитатель:- Занимайте места!

Садятся за столы.

Мальчик под музыку:

Фея поступью не слышной

Со звезды спустилась,

И как в сказке необычной

Перед нами появилась.

Входит под музыку Фея (воспитатель):

-Я, Фея сказочной страны,

Живут там сказки и мечты

И в мир волшебных красок

Поведу вас я!

Скорее в путь, за мной, друзья!

Преподнесу вам дар я необычный-

Палитру красок солнечного дня.

Чтоб хотели много знать

и отлично рисовать!

С любовью, с мастерством играя,

Поможет овладеть талантами она!

- Ребята, я хочу проверить ваши знания. Расскажите, какими необычными способами вы умеете рисовать?

Дети называют приемы рисования.

Молодцы!

     Сколько в мире интересных вещей и предметов (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи, палочки, шишки, листочки и т. д.), с помощью их можно развить интерес, любопытство, творчество, воображение и фантазию детей. Нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к изобразительной деятельности.

Воспитатель: Давайте все вместе посмотрим презентацию о нетрадиционных способах рисования, где мы с детьми осваивали различные техники.

 Посмотрите на нашу выставку рисунков «Наш эрмитаж….»

     А сейчас мы вместе порисуем.  И покажем как мы умеем рисовать, чтобы сказочная палитра красок осталась у нас в детском саду. Уважаемые родители, просим вас присоединиться к нашем деткам и тоже порисовать.

      Первый способ рисования – это рисование зимнего леса гофрированным картоном.

     Второй – рисование ветки сирени мятой бумагой.

Устали? Сделаем гимнастику:

Дом

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики -   "бутончик тюльпана")

 Воспитатель: А сейчас пекинской капустой нарисуем цветы, а стебельки и листья дорисуем ватными палочками. Желаю удачи!!!

Фея: - Вы, ребята, чудо право,

Постарались вы на славу!

Пусть в каждой сказке победит добро!

Пусть будут повсюду радостные лица,

А если загрустите, волшебство,

К вам новой сказкой в гости постучится!

Фея хвалит детей, родителей, восхищается шедеврами, дарит детям волшебную палитру и сладкие медали.

Спасибо за внимание!

Рефлексия

- Я хочу подвести итог нашей встречи словами Жан-Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума» и хочется пожелать творческих успехов вам и вашим детям.

Дерзайте, рисуйте, смелее творите,

А самое главное – деток учите!

- Предлагаю вам написать несколько слов, что дала вам сегодняшняя встреча, о чем заставила задуматься, выразите свой эмоциональный отклик, ваши вопросы и пожелания.

- Всего вам доброго. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей по нетрадиционной техники рисования

Задачи:1. Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию.2. Дать родителям представление о нетрадиционном рисовании с детьми, используемом в детском саду.3. Познакомить...

Мастер-класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования «Волшебный мир творчества»

Знакомство  с различными видами и техниками нетрадиционного рисования. Родителям предоставлена   возможность проявить свое художественное творчество....

Мастер - класс для родителей по нетрадиционным техникам рисования с участием детей старшей группы

* Ознакомление с нетрадиционными техниками рисования. * Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми для эмоционального, позитивного взаимодействия через художественно-эстетическое во...

Мастер-класс для родителей детей первой младшей группы "В гости к осени" (нетрадиционные техники рисования)

laquo;В гости к осени…»(нетрадиционные техники рисования)мастер-класс для родителей...

Мастер класс с родителями по нетрадиционному рисованию. Самообразование 2017

Мастер класс с родителями, печать готовыми формами от коврика, рисование ватным диском, тюричком....

Мастер-класс с родителями по нетрадиционному рисованию в младшей группе "Мыльные пузыри"

Материал предназначен для воспитателе дошкольных образовательных учреждений....

Мастер – класс для родителей по нетрадиционному рисованию «В гостях у Феи красок»

Мастер-класс предназначен для того, чтобы познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования.Задачи:1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьм...