Информация для родителей «Обогащаем музыкальный словарь ребенка. Гармония, импровизация, музыкальный ключ»
консультация

Сухомлина Наталья Леонидовна

Ознакомить родителей с понятиями: гармония, импровизация, музыкальный ключ; для обогащения музыкального словаря ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл garmoniya.docx13.8 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Информация для родителей

«Обогащаем музыкальный словарь ребенка. Гармония, импровизация, музыкальный ключ»

Гармония

Слово «гармония»- греческое. Оно означает «созвучие»«стройность»Гармония – одно из самых важных выразительных средств в музыке. Основанное на сочетании, взаимосвязи звуков в созвучиях, в аккордах.

Аккорды –одновременное сочетание нескольких (не менее трёх) звуков различной высоты. Аккорды могут звучать спокойно, радостно, пробуждать у человека добрые, нежные чувства. Так они звучат в пьесе «Мама» из детского альбома Петра Ильича Чайковского. А могут звучать зло, враждебно, например, в пьесе «Баба Яга» из этого же альбома.

Импровизация.

Это было в 1763 году.

В Париже проходили необычные концерты. Когда публика собиралась, на сцену выходил семилетний мальчик. Он забирался на стул перед клавесином –старинным музыкальным инструментом.

-Господа! Каждый из вас может предложить Вольфгангу Амадею Моцарту- юному музыканту из Вены – любую мелодию, любую музыкальную фразу, и он тут же сочинит на предложенную тему пьесу и сыграет её,- объявил ведущий.

Сочинять во время игры на инструменте без нотной записи, без предварительного разучивания- значит импровизировать! Да под силу ли это такому маленькому ребенку? Между тем Вольфгангу давали клочок нотной бумаги с коротенькой музыкальной фразой. Мальчик брал несколько аккордов и… играл без единой запинки сложнейшую первую часть тут же сочиненной им сонаты.

-Не может быть!- не выдержал однажды один из слушателей. –У него колдовское кольцо! Оно движет его пальцами…

Мальчик с недоумением оглянулся и тут же снял с пальца тоненькое золотое колечко – подарок матери – и продолжал играть. Заданная тема росла и ширилась, переплеталась с новыми мелодиями, обрастала подголосками, приобретала всё новые и новые звуковые краски. Это была блестящая импровизация!

Ключ

При этом слове у одних сразу возникает представление о прохладном ключе, бьющем из-под земли, и о том, как приятно из него напиться в жаркий летний день. Другие подумают о ключе от квартиры. А кто-то представит себе резной красивый ключик от стенных часов или вспомнит, как недавно отворачивал гайку гаечным ключом.

Но сейчас мы говорим о ключе особом- музыкальном. Если в начале первой строчки любой нотной записи нарисован скрипичный ключ, вот такой

То каждому музыканту понятно, что музыка написана для высоких и средних голосов или для музыкальных инструментов с таким же звучанием. Его модно было бы назвать еще и детским, потому что в скрипичном ключе написаны все детские песенки. Если же нарисован ключ, который напоминает полумесяц в небе с двумя точками-звездочками с правой стороны, вот такой:

Это ключ басовый. Он говорит о том. Что музыка предназначена для голосов густых, низких, словом- басовМузыкальные ключи помогают быстрее разобраться в нотной записи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Обогащаем словарь детей.

В данной консультации помещён материал для родителей о том, что можно сделать для развития речи вашего ребёнка дома....

Консультация для родителей «Обогащаем словарь детей»

Консультация для родителей "Обогащаем словарь детей"...

Консультация для родителей «Обогащаем словарь детей»

  Основная задача логопедического воздействия на детей с нарушениями речи – научить их связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о с...

Консультация для родителей "Обогащаем словарь детей"

Основная задача логопедического воздействия на детей с нарушениями речи – научить их связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окр...

Консультация для родителей «Обогащаем словарь детей»

Основная задача логопедического воздействия на детей с нарушениями речи – научить их связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окр...

Консультация для родителей "Обогащаем словарь детей"

«Обогащаем словарь детей»Основная задача логопедического воздействия на детей с нарушениями речи – научить их связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, расск...

Консультация для родителей. Обогащаем словарь детей.

В данной консультации помещён материал для родителей о том, что можно сделать для развития речи вашего ребенка дома....