Родительское собрание в средней группе на тему: «Возрастные особенности детей 4 – 5 лет».
консультация (средняя группа)

Байдакова Е.И

МАДОУ д/с № 100 «Капитошка»

г. Новосибирск

 

 

 

 

 

 

Конспект установочного родительского собрания в средней группе № 26 «РОМАШКИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Воспитатель Байдакова Елена Игоревна

 

 

 

 

 

Родительское собрание в средней группе на тему: «Возрастные особенности детей 4 – 5 лет».

Цель:                                                                                                                                                                                        

 - расширение контакта между педагогами и родителями.                                                                                          

    - знакомство родителей с режимом, правилами и работой детского сада.                                                    

    - повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:                                                                                                                                                                           

   - рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.                                                   

  - познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы.                                  

   - обновить анкетные данные семей воспитанников.                                                                                          

  - научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть.                                                            

     - обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду.

Предварительная работа:

Расставить столы и стулья кругом. Круглый тол.

Повестка собрания:

+Сообщение темы и цели собрания.                                                                                                                

    +Знакомство с родителями.                                                                                                                                            

 +Вопросы и ответы.                                                                                                                                                     

  +Выборы родительского комитета.                                                                                                                       

   + О разном.                                                                                                                                                                    

    + Итог собрания.

Знакомство с родителями. Игра в имена. Родители по очереди называют свое имя и дают себе характеристику по первой букве своего имени.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас в нашем уютном зале! Хочется поздравить Вас с тем, что Ваши дети стали еще на один год взрослее. Мы теперь средняя группа. В этом возрасте детьми хорошо освоен алгоритм процессов умывания, одевания, купания, приёма пищи, уборки помещения. Ребята знают и используют по назначению атрибуты, сопровождающие эти процессы: мыло, полотенце, носовой платок, салфетку, столовые приборы. Хотелось бы обратить внимание на возрастные особенности детей 4-5 лет и коротко о том, что предстоит вашим деткам узнать и чему научится в этом году.

Возрастные особенности

Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности.

Дети 4–5 лет всё ещё не осознают социальные нормы и правила поведения, однако у них уже начинают складываться обобщённые представления о том, как надо и не надо себя вести. Как правило, к пяти годам дети без напоминания взрослого здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста», не перебивают взрослого, вежливо обращаются к нему. Кроме того, они могут по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. В этом возрасте у детей появляются представления о том, как положено себя вести девочкам, и как — мальчикам. Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого, но и в своём собственном. Таким образом, поведение ребёнка 4—5 лет не столь импульсивно и непосредственно, как в 3—4 года, хотя в некоторых ситуациях ему всё ещё требуется напоминание взрослого или сверстников о необходимости придерживаться тех или иных норм и правил.

К 4—5 годам ребёнок способен элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.

               Особенности образовательного процесса в средней группе.

Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня в нашей группе и прошу соблюдать его (режим дня).

Утренняя гимнастика проходит каждый день в группе в 08.05, поэтому прошу Вас приводить детей до 08.00 не опаздывать.  Затем идёт завтрак и начинаются НОД (занятия), наши занятия будут по 20 минут. В этом году мы будем продолжать заниматься физкультурой: 2 раза в неделю в зале (понедельник и среда. Для этого детям необходима спортивная форма и чешки (балетки). Музыка: 2 раза в неделю вторник и четверг.

Также хотелось ознакомить Вас с нашим расписанием

 Музыка, рисование, физкультура, математика, развитие речи.

Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.

Мы работает по программе «От рождения до школы». Цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям:

«Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»;

«Физическое развитие»;

В конце года мы прогнозируем следующие результаты освоения программы:

Образовательная область «Физическое развитие»

  • Самостоятельно умываются, моют руки с мылом, пользуются расческой и носовым платком.
  • Правильно пользуются столовыми приборами (ложка, вилка, нож), салфеткой.
  • Соблюдают элементарные правила приема пищи.
  • Ходят и бегают, соблюдая правильную технику движений.
  • Ползают разными способами.
  • Отбивают мяч о землю не менее 5 раз.
  • Умеют строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.
  • Ориентируются в пространстве (лево, право).

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  • Знают некоторые правила дорожного движения.
  • Соблюдают правила поведения на улице и в транспорте.
  • Различают и называют специальные виды транспорта, объясняют их назначение.
  • Объединяясь в игру, принимают на себя роль, владеют способом ролевого поведения.
  • Соблюдают ролевое соподчинение (продавец- покупатель) и ведут ролевые диалоги
  • В дидактических играх противостоят трудностям, подчиняться правилам.
  • Самостоятельно одеваются, раздеваются, складывают и убирают одежду, с помощью взрослого приводят её в порядок. Самостоятельно выполняют обязанности дежурных по столовой.
  • Самостоятельно готовят к занятию своё рабочее место, убирают материалы после занятий.
  • Понимают значение сигналов светофора. Узнают и называют дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети».

Образовательная область «Познавательное развитие»                                                         Различают, из каких частей составлена группа предметов, называют их характерные особенности (цвет, размер, назначение).

  • Считают до 5 (количественные счёт), отвечают на вопрос «Сколько всего?
  • Сравнивают два предмета по величине (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче, одинаковые, равные).
  • Различают и называют круг, квадрат, треугольник, шар, куб, знают их характерные отличия.
  • Умеют соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами (платок-квадрат, мяч-шар…)
  • Определяют положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху-внизу).
  • Двигаются в нужном направлении по сигналу: вперёд и назад, вверх и вниз (по лестнице)
  • Обозначают словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол.)
  • Определяют части суток, и их характерные особенности.
  • Объясняют значение слов: вчера, сегодня, завтра.
  • Рассказывают о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.
  • Устанавливают связи между назначением и строением, назначением и материалом предметов.
  • Могут рассказать о своем детском саду и сотрудниках, ориентируются в помещениях детского сада.
  • Называют предметы, которые их окружают в помещении и на участке, на улице; знать их назначение.
  • Имеют представления о домашних животных, о рыбках, птицах.
  • Имеют представления о насекомых: муравей, бабочка, жук, божья коровка.
  • Знакомы с фруктами, овощами, ягодами, с грибами.
  • Знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе.
  • Называют времена года. Различают и называют некоторые растения ближайшего окружения.
  • Способны различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпич, брусок).
  • Используют строительные детали с учетом их конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина)

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Понимают и употребляют слова-антонимы (чистый-грязный…). Выделяют первый звук в слове.
  • Рассказывают о содержании сюжетной картинки.
  • С помощью взрослого повторяют образцы описания игрушки.
  • Называют любимую сказку, расскажут понравившееся стихотворение, считалочку.
  • Драматизируют (инсценируют) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок)

Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие»

  •  Проявляют интерес к книжным иллюстрациям.
  • Изображают предметы, используя умение передавать их путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов.
  • Передают несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.
  • Правильно держат ножницы и режут ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник).
  • Вырезают круг из квадрата, овал-из прямоугольника, плавно срезают и закругляют углы.
  • Аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей.
  • Составляют узоры из растительных форм и геометрических фигур.
  • Сгибают прямоугольный лист бумаги пополам. Узнают песни по мелодии.
  • Выполняют танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах.

                      Нашей с вами целью является не только обучение детей, но и воспитание. Работая сообща, мы можем вырастить замечательных отзывчивых, доброжелательных и грамотных детей.

 

Выбор родительского комитета.

В состав родительского комитета обычно входят от 3 до 6 человек. Этот вопрос решается индивидуально. В составе обычно оказываются самые активные мамы и папы, у которых достаточно свободного времени.

Желаю Вам успехов, интересных открытий, веселых игр и настоящих друзей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе на тему «Возрастные особенности детей 5-6 лет».

Родительское собрание в старшей группе на тему «Возрастные особенности детей 5-6 лет»....

родительское собрание в средней группе "«Путешествие по возрастным особенностям детей 4-5 лет»

Протокол  № 1  родительского  собрания  в средней группе № 2 «Капитошка»...

Родительское собрание в старшей группе по теме «Возрастные особенности детей 5-6 лет».

Проект проведения мероприятия:1.        Вступительная часть «Поделись хорошим настроением!». Слайд – шоу о жизни детей в детском саду.2....

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Возрастные особенности детей 4-5 лет»

Цель:- расширение контакта между воспитателями и родителями;- повышение педагогической культуры родителей;- дать знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительныхособеностях....

Родительское собрание в средней группе на тему "Возрастные особенности 4-5 лет"

Родительское собрание в средней группе на тему "Возрастные особенности 4-5 лет"...