Рисуем музыку вместе
методическая разработка (подготовительная группа)

Каменева Ирина Владимировна

Выступление из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risuem_muzyku.docx215.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №34 «Игрушка»

Выступление по теме:

«Рисуем музыку»

Подготовила:

Музыкальный руководитель

Каменева Ирина Владимировна

Губкин 2022

«РИСУЕМ МУЗЫКУ»

Музыка во все времена занимала особое место в жизни человека. Но для того, чтобы её нарисовать, человек должен не только слушать музыку, но и уметь слышать её! Природа щедро наградила человека музыкальностью. Она позволила ему слышать всё многообразие существующих вокруг него звуков. Если внимательно оглядеться по сторонам и прислушаться, вы поймёте, что музыка повсюду: в маленьком ручейке, который весело журчит, в дожде, который барабанит по крыше, в нежно поющей птице — разве это ли не музыка?

Дошкольное детство - пора наиболее оптимального приобщения к миру прекрасного. Важно не только научить понимать и любить искусство, но и через музыку, живопись, литературу видеть прекрасное в окружающем нас мире. Первостепенное значение в развитии способности к эмоциональному восприятию окружающего мира имеет музыка.  Детский возраст является наиболее благоприятным периодом для развития музыкальных способностей ребёнка. Развитие музыкального вкуса и эмоциональной отзывчивости в этот период создаёт фундамент музыкальной культуры человека.

Входя в мир природы через приобщение к разным видам искусства, воспринимая, эмоционально переживая замысел художника, композитора, поэта, воплощая свои переживания в цвете, форме, размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Музыка помогает  ребёнку услышать природу, её голоса, осознавать услышанное, и воплощать в цвете. Слушая музыку, мы можем представить какие-то образы, картины.

Цель и задачи, поставленные в работе по данной теме:

1. Учить слушать и понимать музыку.

2. Учить определять характер музыки, ее настроение.

3. Развивать музыкальную память через узнавание мелодий по отдельным фрагментам произведения.

4. Знакомить с творчеством русских композиторов (П. И. Чайковский,

С. Прокофьев, Римский-Корсаков, М. И. Глинка и др.)

5. Учить воплощать музыку в рисунках.

6. Учить передавать в рисунке настроение музыки, подбирая соответствующую цветовую гамму.

7. Развивать мышление и воображение, познавательную активность.

8. Развивать детское художественное творчество, эстетическое восприятие.

9. Поощрять инициативу, самостоятельность.

10. Привлечение родителей к слушанию классической музыки дома и рисование рисунков вместе с детьми по мотивам музыкальных произведений.

Музыка, как и любое искусство, передает мысли того, кто её создал, а так же мысли и чувства тех, кого она изображает. У музыки может быть свое настроение, свой характер.

Как же нам нарисовать музыку?

Во время прослушивания музыкального произведения необходимо сосредоточиться и попробовать «увидеть», что изображается музыкой. Это может быть пейзаж, летящая тройка, просыпающаяся природа, звенящий в небе жаворонок. Музыка, воплощенная в рисунках, гораздо лучше осмысливается и запоминается. Дети очень эмоционально на нее откликаются и безошибочно узнают даже через некоторое время. 

Одной из форм непосредственного отклика ребёнка на музыку  является детский рисунок. Рисунок ребёнка – это его рассказ, «выполненный в образной форме, который необходимо уметь прочитать».

Рисунок помогает детям лучше понять и представить музыкальный образ, содержание музыкального произведения.

При помощи цвета мы можем передать настроение в рисунке.  Настроение музыки в рисунках детей чаще всего передаётся с помощью использования различных цветов.  Для грустной музыки  подойдут  холодные,  тёмные цвета,  для весёлой — яркие и тёплые.

Созданный рисунок помогает детям более глубоко постичь музыкальный образ, содержание и выразительные средства музыки.

Дети передают в рисунках развитие музыкального образа. Можно сказать, что в процессе рисования они «живут» в музыке, воплощая её динамичный характер, в ритме музыки дети рисуют разнообразные цветы, цветочные поляны.

В рисунках детей проявляется индивидуальный характер их слухового восприятия. Чтобы заинтересовать ребенка музыкой, развивать его мышление, воображение, необходимо побуждать его к сравнениям, высказываниям в форме беседы на музыкальных занятиях.

В среднем, а особенно в старшем дошкольном возрасте дети могут более самостоятельно решать поставленные перед ними задачи. Их творчество проявляется в процессе развития умения слышать музыку, согласовывать свои действия с ее постоянно меняющимся характером. Так постепенно накапливается опыт восприятия музыкальной классики, так появляются любимые произведения, формируются основы музыкальной культуры.

Привлекаю родителей к слушанию музыки дома и рисование рисунков вместе с детьми.

Цель: Сблизить детей и родителей с помощью музыки.

Такое творческое занятие как рисование «музыки»  и под музыку не требует особенных затрат и организовать его под силу не только родителям, но и бабушке с дедушкой. Рисовать можно чем угодно: красками, карандашами, мелками.

Рисование и прослушивание музыки сами по себе волшебные занятия, а в комплексе они оказывают благотворное, развивающее и даже целительное влияние на человека. А если семья займется этим увлекательным занятием, то родителей непременно ожидают новые открытия и позитивные эмоции.

Главное, что ребенок слушал, мыслил и фантазировал. Итогом совместной работы стала выставка музыкальных впечатлений на ту или иную музыку на стенде в детском саду. Дети с радостью демонстрируют родителям свои рисунки, рассказывают о том, какую музыку они нарисовали.

Я уверена, что проводимая работа в дошкольном учреждении позволит развить и воспитать:

- интерес детей к музыке, изобразительному искусству;

- эмоционально-ценностное отношение к искусству,

- умение вслушиваться в произведение искусства и анализировать его содержание;

- умение отражать впечатления о персонажах музыкальных произведений в рисунке;

- создаст наиболее благоприятный климат в детском коллективе и семье;

-обеспечит условия для общения, диалога и достижения взаимопонимания между педагогами и родителями ДОУ.

Мы периодически оформляем выставки детских творческих работ «Мы рисуем музыку»,   «Рисуем музыку вместе», где помещаем рисунки, аппликации к полюбившимся детям музыкальным произведениям, песням.

 

C:\Users\Woldas\Desktop\мо\изображение_viber_2020-12-02_18-09-52.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Рисуем музыку вместе!"

Известно: дошкольники, слушая музыку, различную по художественным достоинствам, «заражаются» отношением к ней взрослых. Отсюда понятно, что именно от музыкальных предпочтений педагогов и родителей зав...

Рисуем музыку вместе.

Консультация для родителей...

"Рисуем музыку вместе".

Музыка, как  любое искусство, передает мысли того, кто ее создал, мысли и чувства тех, кого она изображает....

Консультация для родителей "Рисуем музыку вместе!"

Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе, ведь она по-своему передаёт жизнь окруж...

Консультация для родителей "Рисуем музыку вместе"

Развивайте творческие способности вместе...

Рисуем музыку вместе

Только в детстве человек способен ощущать мир звуков, красок, движений всеми органами чувств. Колыбельная песня для малыша неотделима от сопутствующих ее звучанию ощущений: монотонного покачивания, су...