Родители не волнуётесь или я иду в детский сад
методическая разработка (младшая группа)

Беспалова Людмила Ниловна

Родительское собрание.

Цель: установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 г. Велижа

Родительское собрание

на тему:

Воспитатель: Беспалова Л. Н.

сентябрь

2021г

Цель:

  • установление контакта между родителями и педагогами;
  • моделирование перспектив взаимодействия.

Задачи:

1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации по данной теме.

2. Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы.

3. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

План проведения:

1. Сообщение темы и цели собрания.

2. Знакомство с родителями  (игра «Давайте познакомимся», «Мы тоже ходили в детский сад»)

3. Адаптация детей к ДОУ.

4. Знакомство родителей с правилами ДОУ.

5. Общие вопросы.

6.Выборы родительского комитета.

7. Итог собрания - презентация «Один день в детском саду», упражнение «Аплодисменты»

Ход собрания:

1. Мы очень рады видеть Вас. Сегодня замечательное событие - первое родительское собрание. Тема нашего собрания «Родители не волнуйтесь, или я иду в детский сад»

В детском саду Вам и Вашим детям предстоит прожить долгие 5 лет. Станут ли эти годы для Вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы.

Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, с работой нашей группы и обсудить проблему адаптации ребёнка к детскому саду.

Для начала давайте познакомимся. Встаньте, пожалуйста, в круг. Поскольку мы с вами находимся в детском саду, а ведущим видом деятельности у нас является что? Игра. Вот мы сейчас с вами и поиграем с мячом. Тот у кого в руках окажется мяч, должен будет сообщить коротко о себе, например, я Беспалова Людмила Ниловна, воспитатель 1 младшей группы(Вы сообщаете, чья Вы мама или папа). Таким образом, передаём мяч по кругу и знакомимся.

 Игра «Мы тоже ходили в детский сад».

(родители, стоя в кругу, передают игрушку - мяч и отвечают на вопрос воспитателя)

-Вы ходили в детский сад?

Любимое блюдо в детском саду? 

-Любимая игрушка?

-Как ласково называла мама в детстве?

-А какую песенку любили напевать в детстве?

-А как звали вашу воспитательницу?

-А как назывался д/с?

-Ваши любимые конфеты в детстве?

-Любимый детский праздник?

-Как звали подружку?

-Расскажите любимый стих.

-Имя вашей подружки?

-Какой рисунок был на вашем шкафчике?

.

 Теперь прошу всех взяться за руки, у нас получился круг. Мы хотим, чтобы вы с нами вот так прошагали все 5 лет рука об руку и стали одной большой дружной семьёй. Спасибо вам за ваши ответы. Немного поиграли, вспомнили свое детство.  Присаживайтесь поудобнее, чувствуйте себя как дома.  А сейчас давайте поговорим о ваших детях, наших воспитанниках. 

  Мы очень рады, что вы выбрали именно наш детский сад и надеемся на сотрудничество с вами.

Списочный состав нашей 1 младшей группы  «Гномики» -10 человек: 5 мальчиков и 5 девочек.    На стадии адаптации находится 2 ребенка Тимофей Бойков и Ярослав Смирнов.Нужно отметить, что  практически все дети адаптировались к детскому саду  - легко.

Адаптация ребёнка к детскому саду..

.

С чего начинается садик? Как это ни странно, садик начинается с расставания, с прощания мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тётей и незнакомыми ребятами. Поэтому нам, родителям, надо подготовить и себя, и ребёнка к этому нелегкому испытанию.

Начнем с себя. В том, что малыш плачет и никак не хочет отпускать мамину руку, часто виноваты вы сами. Нам очень его жалко, мысленно мы рисуем грустные картины: вот он плачет, вот ни с кем не играет и прочее. Стоп! Настройте себя положительно, даже если ваш собственный опыт посещения детского сада был далеко не радостным. В конце концов, детский сад – это необходимая «школа» жизни, и в ней, как и в жизни, будут и радостные, и грустные минуты.

Бесспорные плюсы

Главное преимущество детского сада в том, что ребенок получает возможность общаться со сверстниками. Он не просто играет, он получает неоценимый опыт взаимодействия, сочувствия, сопереживания, коллективного творчества и сотрудничества. Всё это готовит ребенка к дальнейшей жизни. Именно в это время происходит формирование характера, закладываются основные жизненные принципы.

Неизбежные минусы

Кроме положительного опыта общения ребенок получает и негативные модели поведения: одни дети учатся ябедничать, подлизываться, другие – командовать и указывать, третьи – подчиняться. 10 часов предельного напряжения всех сил маленький человек просто не выдерживает. Он становится агрессивным, раздражительным, плаксивым. В результате такого перенапряжения ребенок заболевает. Частые простуды – неизбежный спутник детсадовского ребенка. 

Как скоро ребенок привыкнет к садику?

Средний срок адаптации к детскому саду, по мнению специалистов, составляет в ясельном возрасте 7-10 дней, в 3 года – 2-3 недели, в старшем дошкольном возрасте – 1 месяц.

Почему дети так часто болеют в детском саду?

Кроме психологической подготовки ваш малыш должен быть готов к этому нелегкому испытанию и физически. Каждый ребенок перед посещением детского сада должен пройти медицинскую комиссию и сдать анализы. Итак. Педиатр выдал вам заключение, что ваш ребенок готов к посещению детского сада. Отлично! Но это вовсе не означает, что малыш не будет болеть. Всех мам интересует ответ на один и тот же вопрос: «Почему дети так часто болеют?» Почему они болеют, это понятно. Детский организм встречается с незнакомыми бактериями, вирусами. Иммунная система формируется, и процесс этот сопровождается ОРВИ, насморками. Таким образом, происходит «тренировка» иммунитета. Но почему это происходит так часто? На этот вопрос отвечают психологи. Адаптация обычно протекает сложно с массой негативных сдвигов в детском организме. Эти сдвиги происходят на всех уровнях, во всех системах. Малыш находится в особом состоянии, которое психологи называют «третьим состоянием» между здоровьем и болезнью. Это значит, что не сегодня, завтра ваш ребенок или просто в самом деле заболеет, или снова станет сам собой. Всё зависит от степени выраженности стресса. Если она минимальна, в скором времени вы позабудете о негативных сдвигах адаптационного процесса и о том, что беспокоит вас сегодня. Это будет говорить о легкой или же благоприятной адаптации. Если выраженность стресса велика, у ребенка, очевидно, будет срыв, и он, по-видимому, заболеет.

Как укрепить защитные силы ребенка?

Лучший способ избежать многочисленных простуд в период адаптации к детскому саду– закаливание. Приступать к закаливающим процедурам лучше всего летом. Сделать это проще всего: пусть малыш больше времени проводит на свежем воздухе, пусть ребенок ходит дома босиком, моет посуду, играет с водой. Собираясь на прогулку, одевайте его по погоде.

Психологи советуют родителям в период адаптации ребенка к детскому саду:


1.Настраивать ребенка на позитивный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

2. Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.

3. Создавать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

4. Щадить его ослабленную нервную систему.

5. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. Сократить просмотр телевизионных передач.

6. Как можно раньше сообщать врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.

7. Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.

8. Создавать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.

9. Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.

10. При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обращаться к детскому врачу.

 Какое счастье!

Ваш малыш подрос!

И многое уже умеет сам:

Играет, ходит, говорит и размышляет.

Пришла пора ребёнка в сад отправить.

Тревожно маме, папе, всей семье,

Переживает даже серый кот-

Малыш сегодня в детский сад идёт!

Вздыхает мама - как он там один?

Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?

Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?

А если плачет – как же быть?

Не хочет больше в сад - но почему?

И что всё это значит!

Что делать? Как же все исправить?

Всех адаптация переживать заставит

Наш детский сад работает по основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы», которая разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Ведущими целями программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.  Работа проводится по 5 образовательным областям: социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие. В соответствии с денными областями составлена сетка занятий. 

Она включает в себя

Понедельник: ФЦКМ.

                          ФИЗКУЛЬТУРА

Вторник:          МУЗЫКА

                          РИСОВАНИЕ

 Среда:              РАЗВИТИЕ РЕЧИ

                          ФИЗКУЛЬТУРА

 Четверг:           МУЗЫКА

                           ЛЕПКА

 Пятница:          РАЗВИТИЕ РЕЧИ

 

Годовые задачи

1.Совершенствование у дошкольников речевых способностей через ознакомление с окружающим миром.

2.Укрепление здоровья детей через рациональное использование здоровьесберегающих технологий и формирование привычки к ЗОЖ.

Пройдемся по программе обучения, чтобы вас немного познакомить с тем , чему дети  должны научиться в течении года. Ознакомление с окружающим, развитие речи сюда входит: ознакомление с  явлениями общественной жизни( труд взрослых), ознакомление с предметами ближайшего  окружения ( игрушки и т. д) , ознакомление с природой (растительный мир, животный мир). Формирование словаря («высоко» «низко» ), цвет предмета, обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами ( мыть, лечить, стирать и т. д.). Сюда же входит звуковая культура речи. Упражнять детей внятно и не торопясь говорить слова,  учить произносить  звукоподражающие  слова в разном темпе ( быстро, медленно), ( громко, тихо).Учить детей грамматическому строю речи, связной речи. Все сопровождается чтением художественной литературы.  К концу года дети должны уметь: различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения, различать и называть части тела животного. Говорить  не торопясь, внятно, отвечать на  несложные вопросы воспитателя, рассказывать о виденном в 2-4 предложениях. Все это сопровождается чтением художественной литературы. И к концу года 

дети должны уметь воспринимать небольшие потешки, сказки и рассказы наглядного сопровождения.

Сенсорное развитие, простыми словами – математика. К концу года дети должны научиться  знать цвета (красный, зеленый, синий и т. д.),находить большой, маленький предмет, складывать пирамидки и т. д. 

В  художественно-эстетическое  развитие входит: рисование, лепка, аппликация, конструирование. Здесь дети учатся правильно сидеть, правильно держать карандаш ,  знакомим с цветами, изображаем предметы круглой формы. В лепке учимся катать пластилин, делать его круглой формы и раскатывать в колбаску. Учимся лепить на доске. К концу года дети должны: знать цвета( красный, синий, зеленый, желтый и т. д.), правильно держать карандаш, кисть и правильно пользоваться ими, проводить мазки ,горизонтальные, вертикальные округлые линии. В лепке: скатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, сворачивать скатанные прямыми движениями столбики, соединять концы, соединять 2-3 знакомые формы. В аппликации дети к концу года должны научиться правильно пользоваться клеем, клеить готовые заготовки самостоятельно. На конструировании дети знакомятся со строительным материалом. К концу года  мы должны уметь: различать основные формы строительного материала( кубики ,кирпичики, пластины); размещать кирпичики по горизонтали, накладывать их один на другой, разбирать постройки и аккуратно складывать детали на место.

Большое место в развитии детей занимает физическая культура. К концу года дети должны уметь: ходить и бегать  не наталкиваясь  друг на друга , прыгать на двух ногах на месте и с продвижением, брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч, ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно лежащее на полу.

Еще бы мне хотелось заострить внимание на играх. Подвижные игры занимают большую часть в жизни детей .Дети очень много играют, много двигаются. Играют на физкультуре, на музыке, на развитие речи, инсценируем сказки, копируем зверей, играем с игрушками, с шариками, играем на развлечениях. Вот , что я хотела вам рассказать о системе обучения в 1-ой мл. группе.

Основные направления нашей работы – это физическое воспитание детей. Очень  важными факторами влияния на здоровье ребёнка  – является – режим дня.

          Режим дня является основой жизни и здоровья ребенка.  Правильно организованная жизнь ребенка способствует формированию ритмичной работы организма.  Ребенок привыкает в определенное время принимать пищу,  бодрствовать  и   отдыхать. Нарушение правильного режима может привести к потере аппетита, нарушению сна, изменению возбудимости нервной системы,  что в конечном итоге может привести к заболеванию ребенка. Мы вас просим, как в д/с  так и дома соблюдение режима просто необходимо.

Хотим  поделиться и нашими первыми  успехами:

  • Все дети знают свои шкафчики и шкаф друг друга,
  • место своего полотенца, горшка.
  • Даже свои кроватки находят безошибочно.           

Умывание, любимое занятие ребят.  Они уже стремятся делать это все самостоятельно. Все дети кушают самостоятельно, учим кушать аккуратно, «не ходить в гости в тарелку к соседу», пить из чашки, не проливая.  

Учим детей не крошить хлеб в тарелку с супом, а откусывать, пользоваться салфеткой, говорить «спасибо».

Все вместе мы учимся  одеваться и раздеваться.  Это кропотливое занятие.    Давайте будем давать возможность ребятам выполнять посильные навыки самообслуживания.

         В д/с мы учим детей соблюдать определенные правила поведения – не бегать по группе, не кричать, не разбрасывать игрушки, помогать убирать их на место, благодарить за оказанную помощь. Пожалуйста, обращайте дома на это внимание.

Центр сюжетно-ролевых.

 В младшем дошкольном возрасте малыш только делает первые шаги в познании окружающего мира. И очень важно, чтобы окружающий мир встречал его нужными и интересными предметами, игрушками, вещами. Но это должно подаваться не беспорядочно, а в виде правильно организованной предметной среды. Она должна развивать ребёнка, радовать его и приучать к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

В нашей  группе созданы  для ваших детей необходимые развивающие центры:

Центр физического развития;

Центр театрализованной деятельности;

зона конструирования;

центр сенсорного развития;

Центр природы;

игр;

зона дидактических игр;

центр ИЗО деятельности.

Уголок ряженья

ПРАВИЛА для родителей.

- в детский сад необходимо приходить до 8.20 не нарушая режимные моменты (утренняя гимнастика, завтрак)(не позднее 8.30)

- лично передавать и забирать ребенка у воспитателя, не передоверяя ребенка лицам, не достигшим 16-летнего возраста.

- информировать воспитателя о предстоящем отсутствии ребенка или его болезни, после болезни, отпуска справка необходима обязательно от педиатора.

- регулярно посещать ДОУ, не допускать пропусков без уважительной причины, при отсутствии ребенка более 5 дней необходима справка, на 1 день ребенка снимать нельзя.

- при уходе родителей или лиц, их заменяющих, в отпуск за ребенком место сохраняется при наличии заявления на имя заведущей ДОУ.

- проблемные моменты решать внутри учреждения

- своевременно вносить плату за содержание ребенка в ДОУ до 15 числа каждого месяца отмечать это в тетради.

- приводить ребенка в ДОУ в опрятном виде, чистой одежде и обуви.

- не надевать на ребенка кольца.серьги.цепочки т к. дет сад не несет ответственности за их утерю.

-на день рождения разрешается приносить сладости для детей. Приносить торты в качестве угощения запрещается.

- не нарушать основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их дома (сон, прогулка, питание).

-соблюдать Устав ДОУ и договор, заключенный с администрацией ДОУ.

6. Выборы родительского комитета.

(Выбирают родительский комитет.)

Ответы на вопросы родителей

7. Итог собрания – презентация «Один день в детском саду»

В заключении хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в нашей группе. Нужно сделать так, чтобы ребенку в дет саду было весело и хорошо, чтобы он возвращался домой довольный, потому что дома го ждут любящие родители.

Я предлагаю посмотреть на свои ладони и представить на одной УЛЫБКУ, а на другой РАДОСТЬ. И вот чтобы они от нас не ушли, их надо соединить крепко в аплодисментах. Желаем вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как родителям готовить ребенка к поступлению в детский сад.Как вести себя родителям с ребенком, когда он начал посещать детский сад

Даны рекомендации родителям как готовить ребенка к поступлению в детский сад. Как вести себя родителям с ребенком,когда он начал впервые посещать ДОУ...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ на 2016 - 2017 учебный год в детском саду "Берёзка" филиале МБДОУ детского сада "Сказка" образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" направление "МУЗЫКА"

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ   на 2016 - 2017 учебный год в детском саду "Берёзка" филиале МБДОУ детского сада "Сказка" образовательная область "Художественно-эстетическое разви...

Консультация для родителей «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду». Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду

Часто родители задают воспитателям вопрос: «Почему ребенок идет в детсад со слезами и когда этот «ужас» закончится?» Действительно, у большей части детей младших групп адаптация к ДОУ проходит болезне...

Консультация для родителей "Адаптация детей 2-3 лет в детском саду" Как облегчить ребёнку привыкание в детском саду"

Консультация для родителей "Адаптация детей 2-3 лет в детском саду" "Как облегчить ребёнку привыкание в детском саду"...

Консультация для родителей «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду». Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду

Часто родители задают воспитателям вопрос: «Почему ребенок идет в детсад со слезами и когда этот «ужас» закончится?» Действительно, у большей части детей младших групп адаптаци...

Консультация для родителей «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду». Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду.

Адаптация ребенка к детскому саду может пройти совсем незаметно, а может стать трудным и изнуряющим периодом для малыша и его мамы с папой. Как сдалать так, чтобы ребенок легко влился в коллектив и ст...