"Ваш непонятный ребенок"
консультация

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей
«Ваш непонятный ребенок»

Главная причина непонимания в том, что родители неспособны понять природные особенности своих детей, и того, что каждый ребенок с рождения уникален и наделен собственным темпераментом.

Холерик

 Ребёнок возбудимого типа – холерик – имеет сильную, подвижную, неуравновешенную нервную систему с преобладанием процесса возбуждения над процессом торможения. Все реакции ребёнка-холерика носят ярко выраженный характер. Дети-холерики любят подвижные игры и занятия, в которых можно проявить себя, свою активность, стремятся исполнить главную роль в игре.

Рекомендации

- с пониманием относиться к проявлению активности ребёнка.

- говорить с ребёнком спокойно, тихим голосом, но требовательно, без уговоров.

- целесообразно ограничивать всё, что возбуждает нервную систему ребёнка (кино, чтение и т. д.) - всё должно быть в меру. За два часа до сна – только спокойные игры и занятия.

- необходимо развивать у ребёнка сосредоточенное внимание: настольные игры (без соревнований, конструирование, рисование, лепка – всё, что требует усидчивости).

- приучать его к правилам общения: говорить спокойно, не перебивать говорящего, считаться с другими, просить, а не требовать.

- необходимо строго соблюдать режим дня.

Сангвиник

Дети спокойного типа – сангвиники – с сильной, подвижной, уравновешенной нервной системой. Внешне они похожи на детей – холериков тем, что активны, имеют живую мимику, пользуются жестами, говорят быстро и громко. У ребёнка-сангвиника, как правило, ровное, спокойное, жизнерадостное настроение, без резких переходов, свойственных холерикам. Ребёнок охотно выполняет установленный порядок дня, подчиняется любым распоряжениям взрослых, выполняет поручения. Дети этого типа легко вступают в контакт с другими детьми, быстро находят товарищей в любой обстановке, причём могут и руководить, и подчиняться. Однако такие дети меняют одну за другой игрушки, имеют много товарищей, но ни одного близкого друга, за всё берутся, но ничего не доводят до конца. Основное свойство данного типа – неустойчивость (поведения, интересов, привязанностей).

Рекомендации

- важно проявлять строгость, требовательность к ребёнку.

- обращать внимание на мелкие нарушения со стороны ребёнка (не убрал игрушки) 

- необходимо, чтобы начатое дело доводилось до конца и с хорошим качеством (не разрешать заниматься другим делом, если не выполнено первое) 

- целесообразно небрежно выполненную работу предложить выполнить заново, показать ребёнку конечный результат добросовестных действий.

- важно формировать у ребёнка устойчивые интересы, не допускать частой смены деятельности.

Флегматик

Ребёнок-флегматик – имеет сильную, уравновешенную, но малоподвижную нервную систему. В раннем детстве это спокойный малыш, который много спит, проснувшись - лежит спокойно, редко плачет, редко смеётся. Дети- флегматики трудно засыпают и просыпаются с трудом, после сна остаются некоторое время вялыми. Все реакции таких детей имеют нечёткий характер: смеются негромко, плачут тихо, мимика слабо выражена. Нет лишних движений, жестов. Речь тоже особая – неторопливая, с паузами не только между предложениями, но и между словами. Ему трудно быстро реагировать на любые воздействия, поэтому между вопросом к ребёнку и его ответом следует пауза. Флегматики неуютно себя чувствуют в гостях, неохотно знакомятся с новыми детьми. В привычной обстановке ребёнок без принуждения выполняет правила поведения, справляется с незнакомой работой, любое дело выполняют тщательно и аккуратно. Положительные стороны – это стремление к усидчивости, тщательности, добросовестности, надёжности,  отрицательные – вялость, низкая активность, замедленный темп действий.

Рекомендации

- нельзя применять окрики, угрозы, поторапливания – это оказывает тормозящее влияние на нервную систему ребёнка.

- не следует отстранять ребёнка от той деятельности, которая требует приложения усилий

- следует чаще хвалить детей за их быстрые действия.

- необходимо ставить ребёнка в условия, когда нужны быстрые действия, полезны игры соревновательного характера.

- следует побуждать ребёнка к движению (гимнастика, подвижные игры, плавание, бег). 

-нельзя резко обрывать ребёнка. Необходимо предупреждать его за несколько минут о смене вида деятельности.

Меланхолик

Дети со слабой нервной системой – меланхолики – отличаются повышенной чуткостью, ранимостью. Слабость нервных процессов не обозначает неполноценности. Просто у этих детей слишком сильная реакция на слабые раздражители: быстро наступает утомление нервных клеток, слабые процессы возбуждения и торможения. Меланхолик - это тип ребёнка, о котором говорят, что его «не видно и не слышно». Он громко не кричит, не смеётся, а улыбается, не просит, а жалобно смотрит на желаемое, малоактивен, предпочитает спокойную деятельность, не требующую движений. Ребёнок говорит тихо, нерешительно, запинается. Он склонен к играм в одиночестве или с товарищем, которого хорошо знает, шумные сверстники его утомляют. Пассивность, утомляемость, замкнутость, медлительность – основные недостатки ребёнка меланхолика. В то же время они имеют такие ценные свойства, как чуткость, отзывчивость, устойчивость интересов, привязанностей, привычек.

Рекомендации

-нельзя повышать голос на ребёнка, проявлять к нему чрезмерную требовательность, наказывать, подчёркивать его недостатки.

-ребёнку полезно заниматься спортом.

- надо привлекать ребёнка к совместному труду со взрослыми.

- важно развивать общительность.

-необходимо поддерживать положительные эмоции, проявлять по отношению к ребенку доброжелательность, чуткость.

Чтобы не допускать глубокого разлада ребенка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку:
1. Безусловно принимать ребенка.
2. Проводить время вместе (читать, играть, заниматься) .
3. Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется сам.
4. Помогать, когда просит.
5. Поддерживать успехи.
6. Делиться своими чувствами  (значит, доверять) .
7. Использовать в повседневном общении приветливые фразы.
Например:
Хорошо, что ты пришел!
Мне нравится, как ты…
Я по тебе соскучилась.
Давай (посидим, поделаем) вместе.
Ты, конечно, справишься!
Как хорошо, что ты у нас есть!

8. Обнимать не менее 4, а лучше -8 раз в день.
Исчезает или, по крайней мере, сильно ослабевает отрицательное переживание ребенка.

Ребенок, убедившись, что взрослый готов его слушать, начинает рассказывать о себе все больше: иногда в одной беседе неожиданно разматывается целый клубок проблем и огорчений.

Вместе с тем причины трудностей детей часто бывают спрятаны в сфере его чувств. Поэтому если просто что-то показать, чему-то научить или как-то направить ребенка — мы ему не поможем. В таких случаях лучше всего ребенка выслушать. Этот способ называется активным слушанием.

Это значит «возвращать» ребенку в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувства.

Первый и важный шаг при использовании этой техники: занять правильное положение по отношению к ребенку. Почему это так важно? Психологические исследования показали, что человек воспринимает преимущественно именно невербальную информацию, поэтому наша поза является для детей самым сильным сигналом о том, насколько мы готовы его слушать и услышать. Ответы ваши должны звучать в утвердительной форме и выражать сочувствие. Во время беседы бывает очень важно и полезно повторить, что, как вы поняли, случилось с ребенком, а потом обозначить его чувства.

АЛГОРИТМ

1. Занять правильное положение по отношению к ребенку (глаза взрослого и ребенка должны находиться на одном уровне) 

2. Повтор услышанного от ребенка.

3. Делать паузы между фразами.

4. Обозначение чувств ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"

В  брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....

Речь ребенка непонятная для окружающих.

У неразборчего говорящего ребенка могут быть как сложные речевые нарушения, так и просто неправильное произношение большого числа звуков. Дети, говорящие неразборчиво, невнятно в отличие от неговорящи...

Готовность к школе: что понятно и непонятно.

Готовность к школе: что понятно и непонятно....

Информационный проект «Непонятный значок, закодированный QR –код»

В процессе работы над проектом ребенок познакомился с историей создания QR –кодов и со сканерами QR –кодов, изучил принципы их создания....