Консультация для родителей "Читайте и играйте вместе с детьми"
консультация (средняя группа)

Коржавых Ирина Юрьевна

важность чтения книг с раннего возраста - неоспорима.для благополучного развития ребенка семейное чтение просто необходимо, и не только пока ребенок не умеет сам читать, но и в более позднем периоде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_igry_s_knizhkami.docx440.32 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Читайте и играйте вместе с детьми»

Подготовила воспитатель

Средней группы

Коржавых И.Ю.

Г.Люберцы 2022г

Книга играет важную роль в развитии ребенка. Слушая стихи и сказки ребенок узнает и запоминает новые слова, содержание и иллюстрации книги расширяют кругозор, развивают память и внимание. Книга закладывает основу такого качества как любознательность. Так же помогает овладевать связной речью- что является важным элементом для познания окружающего мира, человеческих взаимоотношений , умению оценивать свои поступки и поступки других людей.

Читая книги детям, вы помогаете им воспринимать различные модели поведения героев. Наибольший эффект может быть достигнуть, если, после прочтения книги(сказки, рассказа, стихотворения) вы с ребенком обсуждаете что понравилось, что запомнилось, что напугало, почему тот или иной герой так поступил и т.д.

Каждую сказку надо читать не один раз, а несколько. Пока ребенок не усвоит ее полностью. От многократного прочтения она не надоест ребенку, а наоборот – станет любимой.

Чтение книг может длиться от 5 -15мин – до 30мин. Ведь все дети разные. Кто-то может слушать и час, а кто-то и через 5 минут устанет.

Книги можно не только читать, но и играть! Ведь большую часть времени ребенок проводит в игре.

Игры с книжками

«Прятки с книжкой»

Покажите ребенку новую книжку и попросите его закрыть глаза. Спрячьте книжку где-нибудь в комнате. Он с удовольствием отправится на ее поиски, а когда найдет — наградой ему будет прочтение этой книги,

«Угадай, о чем книга»

Дайте ребенку рассмотреть иллюстрации в книге, которую он еще не знает, и предложите угадать, о чем это произведение.

«Маленькие художники»

После прочтения книги предложите ребенку стать художником и нарисовать наиболее запомнившийся и понравившийся ему эпизод произведения.

«Закончи сказку»

Вы рассказываете ребенку начало и середину знакомой ему сказки, например: про Колобка.

Ребенку нужно самому придумать другое окончание сказки (например: лиса поругала Колобка за то, что он убежал от бабушки и дедушки, и отвела домой)

«Прыг — и в другой сказке!»

Предложите ребенку сочинить новую сказку о всем известном Колобке. Что еще могло с ним случиться? (Может, он чуть не утонул в реке, а лиса его спасла?)

Расширяем кругозор

Если у родителей есть большое желание, начинать читать ребенку можно с самого рождения. Новорожденный не может понять смысла прочитанного, но прекрасно различает интонации, ритм и к тому же воспринимает эмоциональное состояние взрослого во время чтения. Так что если мама читает с удовольствием, то у ребенка уже на эмоциональном уровне начинает формироваться положительное отношение к занятию чтением.

Простейшие книжки можно делать самостоятельно, вместе с детьми вырезать, рисовать, сочинять простенькие тексты о жизни ребенка. Это развивает творческие способности, позволяет малышу осознать, что все, о чем говорится в книгах, имеет отношение к реальной жизни и формирует бережное, глубоко личностное отношение к книге вообще.

Чем старше ребенок, тем многограннее становится круг его чтения. Задача родителей — постараться расширить детский кругозор, подбирая разнообразные книги. А чтобы малыш учился ориентироваться в мире печатного слова, отправляйтесь в книжный магазин вместе.

Даже когда ребенок научится читать сам, не прекращайте практику совместного чтения. Взрослый может читать гораздо более эмоционально, создавая у ребенка живые представления о написанном, и к тому же , должен объяснять малышу непонятные моменты и общий смысл. А главное — такое чтение очень сплачивает.

"РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ПРИОБЩЕНИИ

РЕБЁНКА К ЧТЕНИЮ"

Художественная литература сопровождает ребенка с первых лет его жизни. Литературное произведение выступает перед ним в единстве содержания и художественной формы. Постепенно у детей вырабатывается избирательное отношение к литературным произведениям, формируется художественный вкус. Произведения художественной литературы являются важнейшими источниками развития выразительности детской речи.

Основной задачей является привитие детям любви к художественному слову, уважению к книге

Чтение и книга давно и прочно вошли в жизнь дошкольника. Примером этому могут послужить пословицы и поговорки о чтении, книгах.

«Книги не говорят, да правду сказывают»,

«С книгой поведешься – ума наберёшься»,

«Хорошая книга – лучший друг».

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

Чтение перед сном

Каждый вечер читайте своему ребенку. Дети не очень хотят ложиться спать и будут рады возможности с помощью вечернего чтения отдалить отход ко сну.

Читайте каждый день

Если ребенок просит почитать, никогда не отказывайте ему. Даже если у вас совсем мало времени, читайте хоть пару страничек в день.

Толстые книги

Не бойтесь читать детям большие книги, хотя бы по главе в день. Такое чтение «с продолжением» способствует развитию памяти и внимательности, а также поддерживает интерес к чтению, ведь ребенку очень хочется узнать, что же произойдет дальше с любимыми героями.

Как обсуждать с ребенком

прочитанную книгу

Выясните перед чтением или во время чтения трудные слова.

Спросите, понравилось ли произведение, чем. Что нового, интересного он узнал?

Попросите ребенка рассказать о главном герое, главном событии рассказа, сказки, стихотворения.

Как описана природа?

Какие слова и выражения запомнились?

Чему научила книга?

Предложите ребенку нарисовать картинку к понравившемуся эпизоду. Выучите отрывок, изображая голосом персонажей произведения.

Легкость и прочность

Хорошая книжка для маленьких имеет некоторые особенности.

Она легкая — у малыша должно хватать сил на то, чтобы в любой момент достать книгу с полки.

Прочность ей обеспечивает обычный или ламинированный картон.

Размер книжки небольшой: ребенок должен иметь возможность «играть» с ней самостоятельно.

В книге крупные яркие картинки и немного мелких отвлекающих деталей. Печатный текст — только крупный, фразы — четкие и лаконичные.

Как научить ребенка беречь книги

*Не делать в книге пометок, подписей, рисунков.

*Не читать во время еды.

*Не загибать листы, пользоваться закладкой.

*Класть книгу только на чистый стол.

*Не разбрасывать книги, хранить их в одном месте.

*Своевременно оказывать «скорую помощь» «больным» книгам».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей. Тема: «Играйте вместе с детьми»

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для...

Консультация для родителей дошкольников "Играйте вместе с детьми"

Данный материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, педагогам - психологам, родителям....

Консультация для родителей об игре вместе с детьми

Консультация для родителей об игре вместе с детьми...

Консультация для родителей Тема: «Играйте вместе с детьми» Воспитатель: Лялюшкина А.П. МАДОУ ЦРР – д/с №14г. Кропоткин

Консультация для родителей Тема: «Играйте вместе с детьми»                                  ...

Консультация - практикум для родителей «Играем вместе с детьми»

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Именно в семье он приобретает первоначальный опыт общен...

Консультация для родителей (игротренинг) "Играем вместе с детьми и развиваем речь"

Создание условий для речевого развития дошкольников в семье. Обучение родителей навыкам правильной организации совместных речевых игр с ребенком....