Проект: «Организация взаимодействия участников образовательного процесса посредством информационного журнала «Калейдоскоп»
проект

Сивякова - Павлова Ирина Владимировна

Описание журнала:

Журнал представляет собой настольную перекидную систему, формата А4, для предоставления возможности всем родителям ознакомиться с материалами журнала. Располагается в приемной группы.

Издается журнал ежемесячно.

Темы статей журнала обусловлены социальным заказом педагогов и родителей, результатами изучения семьи с целью выяснения ее возможностей по воспитанию своих детей и детей детского сада, использование наблюдения за детьми в играх, непосредственно  образовательной деятельности, где дети воспроизводят привычные формы поведения и общения, изучение взаимоотношений воспитанников в группе

В рубрике «Наши события»,  мы рассказываем о мероприятиях,  ежедневно проводимых в детском саду, сопровождая их фотоотчетом, знакомим их с интересными развивающими играми, логическими задачками, занимательными головоломками, печатаем фотографии наших маленьких именинников, а также слова благодарности родителям принимающих активное участие в жизни детского сада и многое др.

В рубрике «Здоровье», мы знакомим родителей с основами здорового и правильного питания, рассказываем о пользе тех или иных продуктов, знакомим с меню детского сада, отвечают на вопросы родителей наша медицинская сестра и инструктор по физической культуре.  Также в журнале мы поднимаем вопросы здоровья детей, это и различные комплексы упражнений ( в игровой форме, способы закаливания, и значимость спортивных уголков дома, и т. д.

В рубрике «Тема недели» мы рассказываем родителям наших воспитанников о непосредственно – образовательной деятельности, над какими проектами мы работаем, какие успехи у ребят, что нового они узнали.

«Говорят дети» - самая популярная рубрика среди родителей, в ней мы пишем детские высказывания, составленные рассказы, придуманные загадки, небылицы, стихи.

«Пишут родители» -  в этой рубрике берем интервью у мам и пап, делаем записи, в которых родители делятся опытом воспитания, предлагают  родителям рекомендации по воспитанию ребенка в семье, организации досуга в выходные дни.

                                                                                          

«Вместе с детьми» - рубрика, где дети сами придумывают темы, работая фоторепортерами, редакторами, сочиняя рассказы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_ped._opyta.odt14.67 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность:

Сегодня дошкольное образование находится в процессе модернизации, введения инноваций и новых требований.    Содержание  образовательной программы ДОУ в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

  Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Достичь высокого качества образования воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только при условии разработки новой системы взаимодействий ДОУ и семьи.

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляет социальный институт воспитания, обладает специфическими возможностями в формировании личности ребенка. Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.

Существует множество различных форм и методов работы с семьей. В своей работе с родителями мы используем такие формы, которые сближают педагога и родителей, приближают семью к саду, помогают определить оптимальные пути взаимодействия в воспитательном влиянии на ребенка:

1. Проведение общих (групповых, индивидуальных) собраний;

2. «Родительский час»;

3. Заседание круглого стола с родителями;

4. Тематические консультации;

5. Совместные досуги;

6. «Клуб дошкольных наук» для родителей;

7. Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей;

8. Дни открытых дверей;

9. Работа с родительским активом группы и др.

Выбор форм и методов взаимодействия – это всегда попытка помочь выполнению семейной функции воспитания. Планируя и разрабатывая систему взаимодействия с семьей воспитанников, мы учитываем и интересы ребенка, и потребности родителей. Каждый родитель должен получать удовольствие от совместной деятельности с ребенком, помощь и пользу и от взаимодействия с педагогом.

Новизна:

Новой и интересной формой сотрудничества с семьей, на наш взгляд,  стал выпуск журнала в детском саду. Журнал – это форма работы с родителями, направленная на повышение их педагогической грамотности, на формирование сотрудничества родителей с педагогами, на популяризацию работы МДОУ. Журнал отражает воспитательно - образовательную работу всего детского сада, тогда, как групповые информационные родительские уголки освещают проблемы определенной возрастной категории. Кроме того, в журнале работает рубрика, в которой сами родители делятся положительным педагогическим опытом, высказывают свою точку зрения по некоторым аспектам работы учреждения, рассказывают о своем сотрудничестве с педагогами детского сада. Это и способ педагогического информирования и средство развития творческих способностей всех участников педагогического процесса.

Тип проекта: творческо–исследовательский, долгосрочный.

Участники проекта: воспитанники, родители воспитанников и воспитатели группы.

 Цель

1.Установить с родителями партнерские отношения;

2.Привлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс

3. Повысить  имидж ДОУ.

Задачи:

1. Стимулировать у родителей интерес к работе ДОУ.

2. Максимально информировать родителей, бабушек, дедушек и всех взрослых о ежедневной жизни детей в ДОУ.

3. Побудить родителей к совместной деятельности, к сотрудничеству с педагогами.

4. Наиболее полное предоставление информации о содержании и методах образовательного процесса в ДОУ;

5. Пропаганда положительного опыта воспитания детей дошкольного возраста;

6. Психолого-педагогическое просвещение родителей.

Принципы: открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок)

- сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей

- наличие обратной связи (предоставление возможности родителям задать вопрос или выступить на страницах журнала;

- объективность информации (не навязывание своего мнения) ;

- конкретность (большая часть материала напрямую или косвенно касается конкретного детского сада).

Практическая значимость:

1. Данный вид работы направлен на информирование достаточно большой аудитории.

2. Информационный журнал – это внешне пассивная форма работы с родителями, направленная на развитие  активной позиции  родителей детей, как участников педагогического процесса.

Создавая журнал «Калейдоскоп», мы, прежде  всего старались создать условия для участия родителей в обучающей деятельности детей, обеспечить открытость дошкольного образования. Преимущество нашего журнала в том, что он ориентирован на конкретных родителей. Мы стараемся учитывать их  запросы, интересы и социальное положение. А, главное, мы рассказываем о наших детях, их развитии, достижениях, успехах, их жизни в нашем детском саду и, конечно, о деятельности самого учреждения. Не секрет, что современные родители зачастую заняты больше финансовым выживанием, вследствие этого - отсутствие должного времени на общение с педагогом. Да и время воспитателя - драгоценно. А журнал позволяет оптимизировать это драгоценное время. С другой стороны, современные родители достаточно грамотны, имеют доступ к интернету, но зачастую используют случайную литературу и поэтому их педагогические знания бессистемны и хаотичны. А мы, педагоги, стараемся познакомить их с достоверной литературой, преподнести ее в доступной форме.

Результативность:

  В  методической работе  все взаимосвязано и взаимозависимо. В ней не должно быть «отдельно стоящих» мероприятий. Без сомнения, лишь системный подход дает возможность четко обозначить проблему, проанализировать ситуацию, найти возможные решения, скорректировать и проанализировать свои действия, работать с опережением, на перспективу. Издательская деятельность является лишь одной цепочкой в методической работе ДОУ, но и она способна влиять на развитие компетентности педагогов. Такая форма работы, безусловно, способствует налаживанию тесной взаимосвязи между семьями воспитанников и педагогическим коллективом детского сада. Родители стали чаще обращаться за помощью к педагогам нашего учреждения. Отмечается значительное повышение уровня активности родительской общественности. Педагоги получили реальную возможность показывать результаты своего труда, делится опытом работы с коллегами и родителями. Все это позволяет судить об эффективности такой формы работы с родителями, учитывая их интересы и потребности.Мониторинг отмечает положительную динамику развития личностных качеств детей. Наблюдается развитие творческих способностей детей, которое выражается в стремлении к выполнению оригинальных творческих работ.

Презентация проекта:Педагогический проект доступен для широкого круга участников педагогического процесса: для педагогов, родителей, детей старшего дошкольного возраста. Продукт проектной деятельности – наглядно-информационный журнал исполнен в оригинальной и красочной форме, доступен для прочтения.

Описание журнала:

  • Проект является результатом творческого сотрудничества воспитателей группы, детей и их родителей.
  • Проект долгосрочный.
  • Темы статей журнала обусловлены социальным заказом педагогов и родителей, результатами изучения семьи с целью выяснения ее возможностей по воспитанию своих детей и детей детского сада, использование наблюдения за детьми в играх, непосредственно – образовательной деятельности, где дети воспроизводят привычные формы поведения и общения, изучение взаимоотношений воспитанников в группе.
  • Журнал представляет собой настольную перекидную систему, формата А4, для предоставления возможности всем родителям ознакомиться с материалами журнала. Располагается в приемной группы.
  • Издается журнал ежемесячно.

В рубрике «Наши события», в  мы рассказываем о мероприятиях,  ежедневно проводимых в детском саду, сопровождая их фотоотчетом, знакомим их с интересными развивающими играми, логическими задачками, занимательными головоломками, печатаем фотографии наших маленьких именинников, а также слова благодарности родителям принимающих активное участие в жизни детского сада и многое др.

В рубрике «Здоровье», мы знакомим родителей с основами здорового и правильного питания, рассказываем о пользе тех или иных продуктов, знакомим с меню детского сада, отвечают на вопросы родителей наша медицинская сестра и инструктор по физической культуре.  Также в журнале мы поднимаем вопросы здоровья детей, это и различные комплексы упражнений ( в игровой форме, способы закаливания, и значимость спортивных уголков дома, и т. д.

В рубрике «Тема недели» мы рассказываем родителям наших воспитанников о непосредственно – образовательной деятельности, над какими проектами мы занимаемся, какие успехи у ребят, чего нового узнали

«Говорят дети» самая популярная рубрика среди родителей, в ней мы пишем детские высказывания, составленные рассказы, придуманные загадки, небылицы, стихи

«Пишут родители»  в этой рубрике берем интервью у мам и пап, делаем записи, в которых родители делятся опытом воспитания, предлагают  родителям рекомендации по воспитанию ребенка в семье, организации досуга в выходные дни.

«Вместе с детьми»  мы работаем над некоторыми статьями дети сами придумывают темы, работая фоторепортерами, редакторами, сочиняя рассказы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса

Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка....

Статья "Официальный сайт дошкольной образовательной организации как средство включения родителей в образовательный процесс посредством информационно-коммуникационных технологий"

Обобщение опыта работы старшего воспитателя по организации работы официального сайта в форме статьи  по теме:«Официальный сайт дошкольной образовательной организации как средство включения р...

«Организация взаимодействия участников образовательного процесса посредством информационного журнала « Калейдоскоп»

Существует множество различных форм и методов работы с семьей. В своей работе с родителями мы используем такие формы, которые сближают педагога и родителей, приближают семью к саду, помогают определит...

Организация воспитательно- образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях в период коронавирусной инфекции.

Детские сады должны начать работу на втором этапе выхода из режима самоизоляции. Этапы снятия ограничений каждый регион определит самостоятельно по ситуации. Если ваш детский сад находи...

Взаимодействие учителя-логопеда с участниками образовательного процесса посредством интеграции образовательных областей

В публикации предлагается конспекте по лексической теме "Домашние животные", где прослеживается интеграция трех образовательных областей: развитие  речи (коммуникация), художественно-эс...

«Официальный сайт дошкольной образовательной организации как средство включения родителей в образовательный процесс посредством информационно-коммуникационных технологий»

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Существует необходимость нововведений в сотрудничество с родител...