Что рассказать ребенку о бездомных животных
материал

Гюльмалиева Елена Викторовна

памятка для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_brodyachie_zhivotnye.docx247.89 КБ

Предварительный просмотр:

Что рассказать ребенку о бродячих животных?

Прямая обязанность родителей – научить ребенка правильно вести себя при встрече с бродячей собакой.

Даже самая добрая с виду собака – прежде всего животное. Если она здорова, ее действия можно прогнозировать. В первую очередь ребенок должен знать, что собака будет защищать свою еду и своих щенков, если им что-то угрожает. Поэтому нельзя «смотреть щеночков» или подходить к собаке, которая что-то ест.

Рядом с собакой опасно бегать и кричать. Размахивать палкой тоже нельзя. Попытка защититься таким образом может сработать в случае с взрослым, если он чувствует свое превосходство (и то не факт – пес может увидеть намерение взять палку и схватить за руку раньше), но в случае с ребенком – не сработает точно. Любые неадекватные действия – крик, суета, беготня, размахивание руками – вызовут у собаки то, что психологи называют агрессией страха. Даже просто подвижные детские игры пес может воспринять как опасность. Убегающего человека он будет считать существом слабым, которого можно и нужно победить.

К собаке нельзя поворачиваться спиной. Это главное, что должен запомнить ребенок. Если она бежит следом, нужно остановиться, повернуться к ней лицом и посмотреть в глаза. В этом случае собака поймет, что ее не боятся, начнет сомневаться, что она сильнее. Если собака отступила, отходить нужно спиной, не выпуская ее из поля зрения.

Если рядом собаки, лучше быть в компании. Собачья стая живет на своей территории – психология животных такова, что они будут защищать ее от вторжения. Нескольких человек, которые пересекли границы территории, собаки тоже воспринимают как стаю. На одиночку они в такой ситуации вполне могут напасть, а человеческую «стаю», скорее всего, облают или предпочтут проигнорировать. Поэтому ребенку в такой ситуации безопаснее быть в компании. Но лучше объяснить детям, что в любом случае не стоит ходить там, где их однажды уже облаивали или тем более преследовали бродячие собаки.

Важно:

Часто причиной нападения бродячих животных становятся взрослые. Например, мама гуляет во дворе с ребенком и, заметив собаку, начинает хватать малыша на руки и кричать. Пес, возможно, и не собирался нападать, но крики и суета пугают его и вынуждают защищаться.

https://i09.fotocdn.net/s114/bbb40d5974b0f36b/public_pin_l/2581220086.jpg

Памятка «Как себя вести при встрече с собакой»

Правило №1 – Не подходи близко к собаке, находящейся на привязи.

Правило №2 – Не трогай и не гладь чужих собак.

Правило №3 – Не пугайся и не кричи, если к тебе бежит собака.

Правило №4 – Не убегай. Остановись. Собака чаще нападает на движущегося человека.

Правило №5 – Не трогай миску с пищей.

Правило №6 – Не дразни собаку едой.

Правило №7 – Не отбирай у собаки еду и игрушки.

Правило №8 – Не трогай щенков.

Правило №9 – Не подходи к незнакомой собаке.

Правило №10 – Не трогай спящую собаку.

Правило №11 – Не разнимай дерущихся собак.

Правило №12 – Не подходи к стаям бродячих собак.

Правило №13 – Не дразни собак.

Правило №14 – Не позволяй собаке кусать тебя за руки.

Правило №15 – Не смотри в глаза нападающей собаке.

Памятка «Если на тебя напала собака»

Правило №1 – Встань боком и твердым голосом отдай несколько команд («Фу!», «Нельзя!», «Сидеть!»)

Правило №2 – Не делая резких движений, позови хозяина (если он находится поблизости).

Правило №3 – Если тебе помочь некому, уходи от собаки, медленно ускоряя шаг.

Правило №4 – Не смотри собаке в глаза, это может спровоцировать ее на активные действия.

Правило №5 – Если собака приседает – она готовится прыгнуть. Защити горло (прижми подбородок к груди и выставь вперед локти).

Правило №6 – Если тебя укусила собака, немедленно обратись к взрослому и к врачу.

https://proza.ru/pics/2016/07/17/783.jpg https://sun9-63.userapi.com/impf/c850124/v850124861/11c168/FCQNkVqP1Fc.jpg?size=547x600&quality=96&sign=e6997148735b68e008681dc22dbd896a&type=album https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0db0/0011c0ef-1ba57483/hello_html_m125b719d.jpg https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0abe/000bb705-f1ad88c2/hello_html_m346205ec.png https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/049b/000484f2-89b26378/hello_html_m501cf2c1.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бездомные животные

Тема: «Бездомные животные»Тип непосредственной образовательной деятельности: лепка.Интегрирование областей: чтение художественной литературы.Возраст детей: старшая группа (5 – 6лет).Провела: За...

ОБЖ "Правила поведения с бездомными животными"

Правила поведения во время встречи с бездомным животным. Собака – обычно бегает одна, без ошейника, поводка. Может бегать в стае от 3 и более собак. Шерсть у нее грязная, с прилипшими к шер...

Проект: "Откуда появляются бездомные животные"

Проект направлен на формирование у дошкольников представление о роли собаки в жизни человека и пути решения проблемы бездомных животных....

приложение к экологической акции в защиту бездомных животных

Воспитание доброты, человечности по отношению к братьям нашим меньшим. Привелечение общественности к проблеме бездомных животных ....

Экологической акции «В защиту бездомных животных»

Воспитание доброты, человечности по отношению к братьям нашим. Привлечение общественности к проблеме бездомных животных....

Сочувствие – сопереживание к бездомным животным - старшая группа

Задачи:-Развивать социальные чувства и эмоции: сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, развитие речи;-Воспитывать отзывчивость, сострада...

Исследовательская работа «Бездомные животные нашего города»

Привлечь к проблеме бездомных животных детей и взрослых....