Игрушки для детей раннего возраста 2-3 лет.
консультация (младшая группа)

Цветкова Алена Александровна

Ранний возраст - это очень ответственный период в развитии человека, когда проискходит закладка фундамента его личности. 

Предметно-игровая деятельность является ведущей для ребенка в раннем возрасте. Она оказывает особое влияние на его разностороннее развитие.

Игрушки, подобранные по цвету, величине, количеству, являются прекрасным средством развития личности маленьких детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki_dlya_detey_2-3_let.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

«Игрушки для детей 2-3 лет»

Ранний возраст ребенка – это очень ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности.

Родителям необходимо знать, что в каждый период развития ребенка он может приобрести «психологические ценности», которые будут с ним всю последующую жизнь.

Следует подчеркнуть, что развитие – это не только новые приобретения, но и закрепление ранее достигнутого. И в этом плане особое значение имеет вид деятельности ребенка на данном возрастном этапе становления личности. Именно вид деятельности определяет новую ступень в психологическом развитии ребенка.

Ведущий вид деятельности и основа становления личности ребенка до 3 лет – предметная игра. Поэтому в детском саду с детьми данного возраста проводятся игры-занятия, в которых усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности.

Предметно-игровая деятельность – ведущая в раннем возрасте для ребенка. Она оказывает особое влияние на его разностороннее развитие. Игрушки, подобранные по цвету, величине, количеству, являются прекрасным средством развития личности маленьких детей. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы с помощью таких игрушек обратить внимание ребенка на различные свойства предметов, научить его выполнять задачи на подбор их по сходству и различию. Практические действия с дидактической игрушкой отражают свойственный раннему периоду детства наглядно-действенный характер мышления. Поэтому дидактические игрушки не только обогащают чувственный опыт малышей, но и учат их мыслить. В таких практических действиях, как соединение, разъединение, нанизывание предметов развиваются мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения…

Дидактические игрушки развивают у детей мелкую моторику, вызывают у них желание экспериментировать, выполнять различные конструктивные действия. Игры с предметами ставят ребенка перед необходимостью запоминать и воспроизводить способы действий, которые были показаны взрослым, т.е. развивают память и воображение. Таким образом, сенсорный опыт детей – основа познавательного развития.

Поэтому для ребенка до 3 лет крайне необходимы игрушки:

- для нанизывания предметов различных форм, имеющих сквозное отверстие (разнообразные пирамидки и т.п.);

- для проталкивания предметов различных форм в соответствующие отверстия;

- для прокатывания;

- образные с застегивающимися и прилипающими элементами (пуговицами, шнурками, кнопками, липучками, молнией);

- разной величины, формы, цвета для сравнения предметов, раскладывания фигур, резко различающихся по форме (шар, куб), и т.д.

Таким образом, игра определяет дальнейшее психическое развитие ребенка. Особое значение в плане воспитания здорового и физически развитого малыша имеют подвижные игры. С момента рождения ребенок стремится к движению. Дети познают мир ползая, лазая, бегая и т.д.

Использование в повседневной жизни подвижных игр создает условия для того, чтобы ребенок научился владеть своим телом, его движения стали красивыми и, главное, уверенными.

Подвижная игра – источник радости, одно из лучших средств общения взрослого с ребенком. Включение элементов фольклора, использование различных персонажей стимулируют детскую фантазию, способствуют формированию речи и, в конечном счете, становлению личности ребенка.

Помогайте ребенку расширять словарный запас и усваивать новые речевые конструкции, для чего читайте и рассматривайте вместе с ним книжки с картинками, побуждая повторять прочитанное или рассказанное.

Будьте хорошим слушателем. Дайте ребенку время договорить то, что он хотел сказать.

Постарайтесь не перебивать его, поправляя произношение и порядок слов, ведь он и сам на слух, в конце концов, воспримет правильную речь. Обязательно смотрите на ребенка, когда он разговаривает, показывая, что внимательно слушаете и что его слова для Вас не безразличны.

Таким образом, при любом действии с ребенком самое главное – доброжелательное общение с ним. От взрослого требуется не только дать ребенку какие-либо знания, умения и навыки, но и обеспечить ему чувство психологической защищенности, доверия.

Перечень игрушек и их влияние на области развития у детей.

1. Рамки-вкладыши (помогают усвоить представления о размере и форме Предметов, развивают мелкую моторику, глазомер, зрительное внимание).

2. Шнуровки (развивают мелкую моторику и глазомер).

3. Спортивные игры и снаряды (развивают ловкость и координацию движений).

4. Развивающие игры для детей 2-3 лет с конкретными заданиями.

5. Машинки (для совместных игр со сверстниками на прогулке).

6. Книжки с наклейками (развивают мелкую моторику, мышление, аккуратность и усидчивость).

7. Наборы кукол для инсценировок сказок (способствуют развитию речи, памяти и творческих способностей).

8. Пазлы, мозаика из 4—9 частей (развивают внимание и образное мышление).

9. Музыкальные игрушки (необходимы для развития слуха и чувства ритма).

10. Пластилин, соленое тесто, пластичная форма и т.п. (способствуют развитию мелкой моторики, мышления и творческих способностей).

11. Карандаши, мелки, Пальчиковые краски, фломастеры (способствуют развитию мелкой моторики, творческих способностей).

12. Наборы для пускания мыльных пузырей (развивают дыхание ребенка).

13. Детские конструкторы и строительные наборы (развивают образное мышление, мелкую моторику, учат делать «по образцу»).

В стремлении максимально развить своего ребенка не нужно превращать его комнату в игрушечный магазин. Даже если все и разложено аккуратно по полочкам, не стоит надеяться на то, что малыш будет помнить, где что лежит, и выбирать игрушку по настроению, не трогая другие. Ничего подобного: чем больше игрушек в поле зрения ребенка, тем больше вероятность того, что он не будет их использовать по назначению. Он попросту перестанет их ценить: начнет кидать, разбрасывать везде, ломать и требовать новые. Для того чтобы этого не произошло, помните несколько простых правил:

1. Учитывайте возрастные особенности детского внимания! Например, 3-х летнему ребенку для игры нужно не более 5—7 игрушек, остальное необходимо убрать подальше, чтобы они не были у него «на глазах» (в шкаф, кладовку и т.д.).

2. Периодически меняйте игрушки! Причем, нет необходимости постоянно покупать новые. Например, 3 игрушки убрали, а 3 игрушки, которыми ваш ребенок давно не играл, достали.

3. Игрушки должны быть разными по смысловой нагрузке. Маленькая неваляшка и большая неваляшка — это один тип игрушки, даже если они разного размера и цвета. Их можно использовать только для занятий с ребенком, когда объясняете понятия размера, цвета, формы и т.п. Но как только позанимались, одну неваляшку следует убрать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игрушки для детей раннего возраста

К началу раннего возраста ребёнок  приобретет стремление к самостоятельности  и  независимости. Общение ребёнка со взрослым  теряет  свою  непосредственность:  оно н...

Игрушки для детей раннего возраста

Игрушки для детей раннего возраста.Гармоничное развитие ребенка подразумевает всестороннее развитие – это и физическое, и умственное, и социальное. Современные игрушки должны соответствовать этим трем...

Консультация для родителей. "Дидактические игрушки для детей раннего возраста"

Дидактические игрушки- это игрушки, направленные на развитие психических процессов, содержат в себе развивающую задачу, соответствующую возрасту.  Это могут быть задачи на развитие восприятия, па...

Консультация - Подбор игрушки для детей раннего возраста

Консультация - Подбор игрушки для детей  раннего возраста...

ИГРУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (ОТ 1 ДО 3 ЛЕТ)

    В конце первого года ребёнок приобретет стремление к самостоятельности и независимости. На втором году жизни взрослый становится для ребёнка не только источником внимания и доброж...

Рекомендации для родителей детей раннего возраста тема: " Игры и игрушки для детей раннего возраста"

Игра занимает важное место в развитии каждого ребенка. Очень часто родители забывают, что ребенку жизненно важно играть, а не смотреть телевизор, помогать маме, убирать свои игрушки, и пр. Ребенку важ...

Авторская игрушка для детей раннего возраста: "Игрушка-икалка: цыпленок"

Игрушка стимулирует тактильные ощущения, развивает мелкую моторику пальцев рук. Способствует улучшению адаптации к детскому саду ребенка....