Родительское собрание на тему "Детский сад пришел в семью"
материал

Свиридова Анастасия Александровна

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_na_temu_detskiy_sad_prishel_v_semyu.docx25.81 КБ

Предварительный просмотр:

Родительская встреча в первой младшей группе «Кроха» на тему: «Детский сад пришёл в семью»

Цель: Знакомство, установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.

Задачи:

  • познакомить родителей с понятиями «адаптация», «адаптационный период»;
  • помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка;
  • дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей от  1-3 лет.
  • установление контакта между родителями и педагогами.

Повестка дня:

  1. Организационная часть. Знакомство с родителями (Анкетирование)
  2. Теоретическая часть:
  • Адаптация детей к ДОУ
  • Возрастные особенности детей 1-3 лет
  1. Общие вопросы

Выбор родительского комитета

  1. Заключительная часть

Ход родительского собрания:

Организационная часть.

Уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас в нашем детском саду. Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребёнка. Волнуетесь Вы, волнуемся и мы, так как Вы мало что знаете о детском саде и о тех, кто в нём работает, а мы ничего не знаем о Вас. Я предлагаю начать наше знакомство с заполнения анкеты, которая поможет нам лучше понять ваших детей.

Игра «Клубок»

Предлагаю вам для начала поиграть в интересную игру. У меня есть волшебный клубок. В чьих руках он находится, тот должен рассказать о себе и о своей семье. Клубок сейчас у меня. Меня зовут  Барыкина Ольга Юрьевна (воспитатель называет свои ФИО и те данные, которые хочет сообщить родителям)

Клубок передается по кругу. Так, каждый из присутствующих рассказывает о себе. В итоге, клубок оказывается в руках воспитателя.

Как вы видите, волшебный клубок объединил нас одной нитью. Так же как и детский сад объединяет нас.

Теоретическая часть:

Адаптация детей к ДОО

Для каждого родителя именно его ребенок самый лучший, самый добрый, самый красивый, самый умный… Но вот пришло время идти в детский сад. Естественно, мама с папой волнуются. Поступление ребенка в дошкольное учреждение всегда сопровождается психологическими трудностями. Когда малыш отделяется от семьи и идет в детский сад, жизнь его и его родителей значительно меняется. Потребуется какое – то время, чтобы все приспособились к новым жизненным обстоятельствам. При поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный период.

Адаптация (от латинского «приспособление») – это сложный процесс приспособления организма к новым условиям, которое проходит на разных уровнях:

  • Физиологическом – ребенок часто болеет,
  • Психологическом – ребенок капризничает, плачет, плохо ест, не спит, он может быть агрессивным, подавленным.
  • Социальном – ребёнок «теряется» в окружающем мире, многое забывает, хуже говорит, не хочет ничего делать из того, что делал раньше.

Адаптация может быть:

  • Лёгкая  (до  месяца)
  • Средняя (до двух месяцев)
  • Тяжелая (три и более месяца)
  • И очень тяжелая (около полугода)

Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода:

  • Возраст
  • Состояние здоровья
  • Уровень развития
  • Умение играть
  • Умение общаться со взрослыми и сверстниками
  • Режим дня в детском саду и дома

Ребенка, впервые пришедшего в группу, страшит неизвестность: его окружают чужие люди, незнакомая обстановка. Он начинает активно обороняться доступными для него способами: громко плачет, кричит, не хочет кушать, спать, идти в туалет и даже пытается убежать. Малыша пугают попытки воспитателя успокоить. Он настолько возбужден, что даже и дома не может успокоиться: вздрагивает во время сна, капризничает, не играет, не отходит от мамы, плохо кушает. Так могут проходить несколько дней и ребёнок от нервных перегрузок, может заболеть. Период привыкания растягивается от нескольких дней до нескольких месяцев.

Возрастные особенности детей 1-3 лет

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Но в этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое.

Активно развивается речь ребенка. Он начинает активно слушать все, о чем говорится вокруг (взрослыми и телевизором, при чем запоминает и анализирует информацию, поражает нас порой своими умозаключениями. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Дети в этом возрасте уже должны разговаривать, а не просто говорить (повторять). Однако некоторые молчуны могут ограничиваться простыми словами и фразами, если ребенок при этом понимает вашу речь, то пока не стоит беспокоиться. К трем годам ребенок в состоянии понимать все, что вы говорите. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Что касается развития мышления детей 1-3 лет, то их основной формой является наглядно — действенная. Особенность такой формы в том, что все возникающие у ребенка проблемные ситуации решаются с помощью реального действия с теми или иными предметами и явлениями. К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2–3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.

Дети 1-3 лет еще рассматривают окружающий мир с эгоцентричной точки зрения, они считают, что этот мир и все что в нем происходит, связано только с ними. Именно поэтому, очень трудно объяснить ребенку, что кто-то его не увидел, поэтому стукнул, а конфета не ему, а другому мальчику. Сталкиваясь с такими ситуациями, ребенок пытается максимально привлечь внимание на себя – громко и бурно плачет, кричит, возмущается. Очень важно в этот период научить ребенка выражать свои эмоции и требования в социально разумных рамках. Терпеливо объясняйте ему, что можно, а что нельзя, что хорошо, а что плохо, но только не в минуты скандала, а когда он спокоен и слышит вас (используйте сказки – воспиталки, стихи про воспитанных детей, книг сейчас много, но часто нужна сказка для конкретно вашего случая, тогда фантазируйте сами).

Игра «КОРЗИНА ЧУВСТВ»

 Уважаемые мамы и папы! У меня в руках корзина, на дне которой мы разместим самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытывать человек. После того, как Ваш ребенок переступил порог детского сада, в Вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все Ваше существование. Сейчас я предлагаю вам написать ваши чувства, ваши впечатления, которые вы испытали, отдавая своего малыша первый раз в детский сад (после написания, родители опускают бумажки в корзинку, зачитывая их). И пусть все ваши переживания останутся в прошлом!

Общие вопросы

  1. Хотелось бы поговорить об одежде для ребёнка. В режиме дня у нас две прогулки, общая длительность их почти три часа. Всё это время дети играют, наблюдают и даже трудятся. Активные движения на воздухе способствуют насыщению крови кислородом, а значит оздоравливаютдетей, обеспечивают их развитие. Одеть детей на прогулку нужно быстро, чтобы они не перегревались. Поэтому, пожалуйста, следите, чтобы одежда и обувь ваших детей удобно надевалась, легко застёгивалась. Следите за тем, чтобы дети были одеты по погоде.
  2. Затронем тему формирования навыков самообслуживания у детей младшего возраста, которое заключается в постепенном приучении его к самостоятельности. Как часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что-то за ребенка или помочь ему в чем-то приходилось слышать: «Я сам!» И мамы, которые пытаются препятствовать самостоятельности ребенка при овладении навыками самообслуживания, сохраняют за собой «ключевые позиции», удерживают ребенка в зависимом состоянии, несомненно, наносят вред своему ребенку. Если малыш не отличается сильным характером и бойцовскими качествами, он может сдаться и позволит одевать себя чуть ли не до школы

Выбор родительского комитета

      Родительский комитет – постоянный коллегиальный орган самоуправления Детского сада, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и Детского сада.

      Цель Родительского комитета: обеспечить постоянную и систематическую связь Детского сада с родителями (законными представителями), содействовать педагогической пропаганде для успешного решения задачи всестороннего развития детей дошкольного возраста.

       Нам необходимо выбрать родительский комитет и назначить в нем председателя.

Председатель: 

- организует деятельность Родительского комитета.

- организует подготовку и проведение заседаний Родительского комитета.

- организует выполнение решений, принятых на предыдущем заседании   Родительского комитета;

- координирует деятельность Родительского комитета, осуществляет работу по реализации программ, проектов, планов.

Заключительная часть

     В заключение мы бы хотели вам предложить написать «Письмо Ожидания»

каким вы хотели бы увидеть своего ребёнка на выпускном из детского сада.    А на последнем собрании мы ознакомимся с вашими записями и увидим, оправдались ли ваши ожидания. (Родители пишут записки и сдают воспитателю).

    У нас всё, спасибо за внимание, мы готовы выслушать ваши вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная форма родительского собрания "Делова игра" на тему: "Роль семьи в социально-нравственном развитии ребёнка".

В помощь воспитателям предлагаю конспект родительского собрания в нетрадиционной форме "Деловая игра" на тему: "Роль семьи в социально-нравственном развитии ребёнка"....

Родительское собрание на тему: Феликсологическое воспитание в семье или как воспитать счастливого ребёнка?

Родительское собрание на тему:Феликсологическое воспитание в семье или как воспитать счастливого ребёнка? С использованием инновационных технологий «Педагогическая студия» Суть студийных занятий (stu...

Родительское собрание «Педагогическое сотрудничество детского сада и семьи по воспитанию у детей бережного отношения к миру природы»

Форма проведения: игра – путешествие.Цель: Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формиро...

Родительское собрание на тему:"Трудовое воспитание в семье"

В данном материале описывается как приобщить ребенка дошкольного возраста к труду....

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "СЕКРЕТЫ ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ В СЕМЬЕ"

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "СЕКРЕТЫ ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ В СЕМЬЕ"...

Родительское собрание как средство повышение педагогической культуры семьи

Организация полноценного взаимодействия педагогов и родителей является сегодня одной из важнейших задач, стоящих перед коллективами дошкольных учреждений. Изучение состояния данной проблемы показывает...