Активная физкультура во второй младшей группе.
консультация

Камбаратова Ольга Николаевна

О значении физической культуры для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz.kultura.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

Активная физкультура во второй младшей группе.

Развитие физических качеств во 2 мл группе.

Врачи называют следующие особенности физического развития детей 3-4 лет, которые соответствуют нормам:

  1. Обычно физическое развитие ребёнка 3 лет определяется следующими параметрами: рост 96 (допускается отклонение в 4 см), вес 12 (плюс-минус 1 кг), окружность груди 51 (больше-меньше на 2 см), окружность головки 48 см, молочных зубов должно быть около 20.
  2. За два года все эти параметры, естественно, изменяются. К пятилетнему юбилею физическое развитие ребёнка 4 лет должно соответствовать уже иным числам: рост 104 (допускается отклонение в 4 см), вес 17 (плюс-минус 1 кг), окружность груди 55 (больше-меньше на 2 см), окружность головки 50 см, молочные зубы ещё не должны меняться на коренные.
  3. Объём черепной коробки в 3 года составляет почти 80% от примерного объёма черепа, диагностируемого у взрослого человека.
  4. Изгибы позвоночника неустойчивы, суставы и кости легко деформируются под влиянием негативных внешних воздействий.
  5. Диаметр мышц существенно увеличивается в несколько раз, мышечные волокна дифференцируются. На начальном этапе крупная мускулатура развита больше, чем мелкая. Но с течением времени движения пальцев и кистей совершенствуются, если физическое развитие идёт в соответствии с нормой.
  6. Просветы дыхательных путей (носовые ходы, трахея, гортань, бронхи) пока всё ещё максимально узкие. Выстилающая их слизистая оболочка нежна и быстро ранима. Поэтому одной из физических особенностей этого возраста являются частые воспалительные заболевания органов дыхания. Ребёнок не может регулировать дыхание на сознательном уровне и сочетать его с собственными движениями.
  7. Сердце работает без проблем в условиях посильных нагрузок. Кровообращение очень быстрое. Давление — 95 на 58.
  8. Строение и деятельность центральной нервной системы постоянно совершенствуется. Ребёнок способен к анализу и синтезу. Он умеет воспринимать окружающий мир, обладает речью, которая помогает ему обобщать и уточнять воспринимаемое (о возрастных особенностях развития ребёнка, можно прочесть здесь).
  9. Процессы возбуждения и торможения легко рассеиваются. Поэтому дети в этом возрасте делают много ненужных, совершенно лишних движений, суетливы, много говорят или резко замолкают. Повышенная возбудимость приводит к скорой утомляемости.

Нужно понимать, что все эти особенности физического развития детей в 3-4 года достаточно условны. Маленькие организмы могут развиваться по индивидуальным траекториям с учётом каких-то болезней, но отклонения от этих норм не должны быть значительными. В соответствии с этими моментами ребёнок должен обладать определённым набором знаний, умений и навыков, характерным для данного возраста.

Формирование у детей интереса и целостного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие достигается через решение следующих специфических задач:

  • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
  • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
  • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Задачи, поставленные в образовательной области «Физическая культура» направлены на формирование здоровой личности, на необходимость развития основ физического здоровья. То, что упущено в раннем детстве, трудно наверстать. Очень важно научить детей этого возраста правильно ходить, бегать, прыгать, ползать, действовать с различными предметами, владеть кистями и пальцами рук, выполнять движения в соответствии с текстом, управлять мышечным напряжением.

Уровень сформированных двигательных навыков ребёнка раннего возраста является показателем нормального или патологического развития.

Утренняя зарядка способствует активному переходу от сна к бодрствованию. Она позволяет сохранить бодрость и работоспособность в течение всего дня. Утренняя зарядка — самый доступный для всех вид физической культуры. Её можно делать самостоятельно, однако занятие физическими упражнениями в коллективе с родителями, всей семьёй проходят интереснее, веселее, продуктивнее.

Помните, как в забавной песенке.

В каждом маленьком ребёнка-

И в мальчишке и девчонке-есть по двести грамм взрывчатки

Или даже пол кило.

Всё хватать, руками дрыгать.

А иначе он взорвётся.

Неизвестно отчего.

Несмотря на то, что эта песенка шутливая, она довольно точно отражает одну важную психологическую особенность детей 3-4 лет: их повышенную жизненную активность, стремление постоянно пребывать в движении. Но вот проблема: двигательный опыт малышей невелик, поэтому их движения однообразны и требуют помощи со стороны взрослых. Для этого попробуем переключить потребность малыша к простым подсказкам на осмысленные движения, дав ему своеобразные подсказки.

Пусть для начала малыш покажет, как летают бабочки — руки в стороны и полёт. Устал? Теперь пусть покажет, как скачет козлик, летит самолёт, косолапит медвежонок, то есть пусть ребёнок подключит к своим физическим действиям ещё и образное мышление. Такие подвижные игры как «Птички и птенчики»«Мыши и кот»«Поезд»«Лохматый пёс»«Птички в гнёздышках»«Воробышки и кот»«Солнце и дождик» и другие под силу детям этого возраста. Так через игру придёт осмысление пользы и удовлетворение, которых можно достичь за счёт разнообразных спортивных занятий

Регулярные проведения спортивных праздников и игр под руководством и участием взрослых помогут выработать у детей потребность заниматься подвижными играми самостоятельно. Участие детей в таких мероприятиях улучшает их физическое развитие, благотворно воздействует на их нервную систему, а так же сердечно сосудистую и дыхательную системы, укрепляет здоровье. Интересные спортивные мероприятие могут нести достаточно большую эмоциональную нагрузку, воспитывают физические качества ребёнка, такие как сила, быстрота, выносливость, совершенствуются его двигательные навыки.

Особую роль подвижные игры приобретают летом, когда дети проводят большую часть своего времени на свежем воздухе

Хорошо спланированная работа по физическому развитию детей способствует профилактике нарушений осанки. Ежедневная утренняя гимнастика, подвижные игры, физкультминутки, гимнастика после дневного сна и многое другое — предупреждают нарушение опорно — двигательной системы детей раннего дошкольного возраста.

Здоровый ребёнок – это счастье родителей. Ранний возраст — важный период в формировании личности, период, когда закладываются основы физического здоровья.

Для взрослых важно не упустить это время, наверстать его-трудно.

Список литературы:

  1. Организация занятий фитнесом системе дошкольного образования. Учебно-методическое пособие/М. Борисова – Москва: Обруч, 2014
  2. Глазрина Л.Д., В.А. Овсянкин. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошкольных учрежд.
  3. Физическая культура дошкольника в ДОУ. Программно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2000

http://doshkolnik.ru/musika.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и физкультуре во второй младшей группе

Программное содержание: - повторить пройденный материал (признаки предметов: форма, размер, цвет; пространственные отношения, понятия длины: узкий и широкий,  длинный и короткий; порядковый и кол...

Открытое занятие по физкультуре во второй младшей группе "Весёлые воробушки"

Открытое занятие по физкультуре "Весёлые воробушки" разработано для детей второй младшей группе....

Занятие по физкультуре во второй младшей группе "Я- пешеход "

Создание условий для снижения детского травматизма на дороге....

Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе "Весна-красна" "

Представлен конспект физкультурного занятия для детей 3-4 лет....

Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе Тема: «Мы любим спорт и физкультуру»

Физкультура - это часть воспитательного процесса, и она решает те же самые задачи, только другими средствами. Более того, во время двигательной активности ребёнок раскрепощён и его психо-эмоциональные...