Активная физкультура во второй младшей группе.
консультация
Предварительный просмотр:
Развитие физических качеств во 2 мл группе. Врачи называют следующие особенности физического развития детей 3-4 лет, которые соответствуют нормам:
Нужно понимать, что все эти особенности физического развития детей в 3-4 года достаточно условны. Маленькие организмы могут развиваться по индивидуальным траекториям с учётом каких-то болезней, но отклонения от этих норм не должны быть значительными. В соответствии с этими моментами ребёнок должен обладать определённым набором знаний, умений и навыков, характерным для данного возраста. Формирование у детей интереса и целостного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие достигается через решение следующих специфических задач:
Задачи, поставленные в образовательной области «Физическая культура» направлены на формирование здоровой личности, на необходимость развития основ физического здоровья. То, что упущено в раннем детстве, трудно наверстать. Очень важно научить детей этого возраста правильно ходить, бегать, прыгать, ползать, действовать с различными предметами, владеть кистями и пальцами рук, выполнять движения в соответствии с текстом, управлять мышечным напряжением. Уровень сформированных двигательных навыков ребёнка раннего возраста является показателем нормального или патологического развития. Утренняя зарядка способствует активному переходу от сна к бодрствованию. Она позволяет сохранить бодрость и работоспособность в течение всего дня. Утренняя зарядка — самый доступный для всех вид физической культуры. Её можно делать самостоятельно, однако занятие физическими упражнениями в коллективе с родителями, всей семьёй проходят интереснее, веселее, продуктивнее. Помните, как в забавной песенке. В каждом маленьком ребёнка- И в мальчишке и девчонке-есть по двести грамм взрывчатки Или даже пол кило. Всё хватать, руками дрыгать. А иначе он взорвётся. Неизвестно отчего. Несмотря на то, что эта песенка шутливая, она довольно точно отражает одну важную психологическую особенность детей 3-4 лет: их повышенную жизненную активность, стремление постоянно пребывать в движении. Но вот проблема: двигательный опыт малышей невелик, поэтому их движения однообразны и требуют помощи со стороны взрослых. Для этого попробуем переключить потребность малыша к простым подсказкам на осмысленные движения, дав ему своеобразные подсказки. Пусть для начала малыш покажет, как летают бабочки — руки в стороны и полёт. Устал? Теперь пусть покажет, как скачет козлик, летит самолёт, косолапит медвежонок, то есть пусть ребёнок подключит к своим физическим действиям ещё и образное мышление. Такие подвижные игры как «Птички и птенчики», «Мыши и кот», «Поезд», «Лохматый пёс», «Птички в гнёздышках», «Воробышки и кот», «Солнце и дождик» и другие под силу детям этого возраста. Так через игру придёт осмысление пользы и удовлетворение, которых можно достичь за счёт разнообразных спортивных занятий Регулярные проведения спортивных праздников и игр под руководством и участием взрослых помогут выработать у детей потребность заниматься подвижными играми самостоятельно. Участие детей в таких мероприятиях улучшает их физическое развитие, благотворно воздействует на их нервную систему, а так же сердечно сосудистую и дыхательную системы, укрепляет здоровье. Интересные спортивные мероприятие могут нести достаточно большую эмоциональную нагрузку, воспитывают физические качества ребёнка, такие как сила, быстрота, выносливость, совершенствуются его двигательные навыки. Особую роль подвижные игры приобретают летом, когда дети проводят большую часть своего времени на свежем воздухе Хорошо спланированная работа по физическому развитию детей способствует профилактике нарушений осанки. Ежедневная утренняя гимнастика, подвижные игры, физкультминутки, гимнастика после дневного сна и многое другое — предупреждают нарушение опорно — двигательной системы детей раннего дошкольного возраста. Здоровый ребёнок – это счастье родителей. Ранний возраст — важный период в формировании личности, период, когда закладываются основы физического здоровья. Для взрослых важно не упустить это время, наверстать его-трудно. Список литературы:
|
http://doshkolnik.ru/musika.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и физкультуре во второй младшей группе
Программное содержание: - повторить пройденный материал (признаки предметов: форма, размер, цвет; пространственные отношения, понятия длины: узкий и широкий, длинный и короткий; порядковый и кол...
Открытое занятие по физкультуре во второй младшей группе "Весёлые воробушки"
Открытое занятие по физкультуре "Весёлые воробушки" разработано для детей второй младшей группе....
Занятие по физкультуре во второй младшей группе "Я- пешеход "
Создание условий для снижения детского травматизма на дороге....
Занятие по физкультуре во второй младшей группе с участием родителей
итоговое занятие по теме "Животные"...
Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе "Весна-красна" "
Представлен конспект физкультурного занятия для детей 3-4 лет....
Конспект НОД по физкультуре во второй младшей группе с использованием нетрадиционного оборудования. Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре для детей 3-4 года «Мишка в гости к нам пришел».
Конспект занятия по физической культуре с нетрадиционным оборудованием для детей второй младшей группы....
Конспект занятия по физкультуре во второй младшей группе Тема: «Мы любим спорт и физкультуру»
Физкультура - это часть воспитательного процесса, и она решает те же самые задачи, только другими средствами. Более того, во время двигательной активности ребёнок раскрепощён и его психо-эмоциональные...