Консультация для родителей «Нетрадиционные способы рисования для детей младшего дошкольного возраста»
консультация (младшая группа)

NataMuskur2022

Консультация для родителей "Нетрадиционные способы для детей младшего дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для родителей18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Нетрадиционные способы рисования для детей младшего дошкольного возраста»

Рисование нетрадиционными способами с малышами помогает им лучше познать окружающий мир. Такие занятия способствуют воспитанию чувства прекрасного, формируют трудолюбие, развивают мелкую моторику рук, внимание, память. С помощью этих рисунков дети выражают свои переживания, эмоции. Каждый маленький художник всякий раз создает оригинальный и неповторимый шедевр! Самое главное, что детям такие занятия нравятся.

«Изобразительная деятельность самый первый, самый доступный и привлекательный для малышей вид творческого труда». Л. С. Выготский

Маленькие дети постоянно находятся в состоянии изучения окружающего мира. Очень важно с самого раннего возраста приучать к прекрасному. А что может быть более наглядным примером для постижения красоты, чем изобразительное искусство?

Рисование для ребенка - радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.

Детям младшего дошкольного возраста очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствую развитию воображения, фантазии. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно!

Особую популярность в дошкольных учреждениях в последнее время приобретают нетрадиционные техники рисования.

Необычное всегда интересно!

Во-первых, малышей радует быстрое достижение результат.

Вот ты опускаешь свой пальчик в краску, ставишь точку, еще одну,и еще - и результат впечатляет: на листе появились яркие, спелые гроздья рябины.

А на этом листе изображена тучка, немного вдохновения - и из тучки полились звонкие капли дождя!

Во-вторых, рисовать можно чем угодно и как угодно! Никаких тебе правил, никаких шаблонов обучения ребенка изобразительному искусству.

Виды нетрадиционных техник рисования.

«Тычок жесткой полусухой кистью»

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

«Рисование пальчиками»

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

«Рисование ладошкой»

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

«Оттиск пробкой»

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки.

Способ получения изображения: ребенок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и пробка.

«Оттиск печатками из картофеля»

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля. Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

«Оттиск поролоном»

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

«Оттиск смятой бумагой»

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

Каждый из этих методов – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражени.

Применение нетрадиционных техник рисования способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения. При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познавали ее свойства (густоту, твердость, вязкость). Таким образом, развивается тактильная чувствительность, цветоразличение.

Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники изображения позволяют избежать этого, так как вместо готового образца демонстрируется лишь способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами. Это даёт толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности.

Результат работы детей зависят от их заинтересованности, поэтому важно активизировать их внимание, побуждать к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами являются:

• игра, которая является основным видом деятельности детей;

• сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;

• просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому человеку, им важно почувствовать себя значимыми;

• музыкальное сопровождение и т. д.

Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.

Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, у них сохраняются высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Нетрадиционные техники рисования позволяют осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желания, интерес. А также, использование нетрадиционных техник для рисования способствует ослаблению возбуждения у слишком эмоционально расторможенных детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Нетрадиционные способы рисования для детей младшего дошкольного возраста"

Евтушенко Оксана Алексеевна, воспитатель первой квалификационной категории.Паспорт проектаНаименование проекта«Нетрадиционные  способы рисования для детей младшего дошкольного возраста»Вид п...

МАСТЕР-КЛАСС на тему: «Ознакомление родителей с нетрадиционными способами рисования для детей младшего дошкольного возраста»

 Познакомить родителей с приемами и способами изображения; научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях; рассказать о необходимости совместной деятельности в ...

Консультация для родителей: «Нетрадиционная техника рисования для детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»

В данной консультации представлены несколько видов нетрадиционной техники рисования для детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях. Как с помощью обычных материалов в быту и оригинальной ...

Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования с детьми младшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования с детьми младшего дошкольного возраста»...

«Нетрадиционные способы рисования для детей младшего дошкольного возраста»

laquo;Нетрадиционные способы рисования для детей младшего дошкольного возраста»...

Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования с детьми младшего дошкольного возраста»

Нетрадиционная техника рисования – это новое направление вискусстве, которое помогает развить ребенка всесторонне. Нетрадиционнаятехника рисования в работе с детьми способствует развитию детской...

Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования с детьми младшего дошкольного возраста»

Нетрадиционная техника рисования - это новое направление в искусстве, которое помогает развить ребёнка всесторонне....