Рекомендации для " трудных" родителей
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Воробьева Фарида Зиннуровна

для успешного обучения мы должны превратить свои требования в хотения ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_mart.docx13.57 КБ

Предварительный просмотр:

  • Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребёнок, а мальчик или девочка, с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по – разному.  Но обязательно очень любить.
  • Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников – мальчиков.
  • Помните, что каждая женщина воспитывает и обучает мальчиков                ( а мужчина – девочек), ей мало пригодится собственный детский опыт, и сравнивать себя в детстве с ними – неверно и бесполезно.
  • Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать своё отношение к ней: бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что её ругают. Сначала разберитесь, в чём её ошибка.
  • Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, так как он не может длительно удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребёнок перестанет вас слушать и слышать.
  • Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным поводам, из – за усталости (истощение правого            «эмоционального» полушария мозга). Мальчики в этом случае истощаются интеллектуально ( снижение активности левого                             « рационально - логическое полушария). Ругать их за это не только бесполезно, но и безнравственно.
  • Мы часто любим в ребёнке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребёнок, а мы, потому что не сумели его научить. Бойтесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи на ребёнка. Это вы педагог и родитель, а не он. К сожалению, мы любим тех, кого умеем научить.
  • Помните: для ребёнка чего – то не уметь, чего – то не знать – нормальное положение вещей. На то он и ребёнок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самовольно демонстрировать ребёнком своё превосходство в знаниях.
  • Признайте за ребёнком право на индивидуальность, право быть другим.
  • Для успешного обучения мы должны превратить свои требования в хотения ребёнка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендациидля родителей по подготовке детей к школе

ldquo;Школа для родителей всегда выступаетв качестве новой формы власти над их ребёнком.А ребёнок для родителей всегда является частью их самих,причём наиболее незащищённой частью”.А. И. Лунько...

Общие рекомендациидля родителей детей-инвалидов

материал содержит информацию для оказания методической поддержки родителям детей-инвалидов...