Конспект мероприятия для родителей с участием воспитанников коррекционной группы. «Игры деда Буквоеда»
план-конспект занятия (старшая группа)

Киселёва Элла Анатольевна

Проведение совместных мероприятий с родителями позволяют познакомить с  работой учителя-логопеда по обучению детей грамоте.  Помочь родителям сформировать у детей интерес к языку и его законам, к чтению. Показать родителям необходимость для ребенка иметь чувственный опыт игр со звуками для успешного овладения грамотой, для подготовки к чтению в школе.Научить родителей навыкам звукового анализа и синтеза.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия для родителей с участием воспитанников коррекционной группы.

«Игры деда Буквоеда»

Задачи:

  • показать родителям необходимость для ребенка иметь чувственный опыт игр со звуками для успешного овладения грамотой, для подготовки к чтению в школе;
  • научить родителей навыкам звукового анализа и синтеза;
  • помочь родителям сформировать у детей интерес к языку и его законам, к чтению:

Материал: презентация, картинки разные: с 3 - 5 звуками в слове; картинки, названия которых начинаются на звуки «Л» и «М», в которых есть звуки «А»,

«С», «Т»; звуковые домики, 2 машинки с марки «Л» и «М», ножницы, листы бумаги, карандаши простые, игры-памятки для родителей, игры-карточки для каждого ребенка, костюм для Буквоеда, мультимедийное оборудование, столы 6 штук, стульчики, выставка литературы по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.

Ход:

Вед.: Добрый вечер уважаемые родители и дети !

Как хорошо, когда мама и сын, мама и дочка

Вместе сидят сегодня рядочком.

Вместе сегодня мы поиграем.

Вместе сегодня о буквах и звуках узнаем!

    Игры со звуками и буквами – главный способ введения ребенка в мир грамоты и чтения. Что такое буква? Это знак звука. Ознакомление с ним окажется безрезультатным, если ребенок не знает, что именно обозначается этим знаком. Начинать обучение грамоте с букв также опасно, как давать ребенку в руки любой предмет, с которым он не умеет обращаться, поэтому может причинить себе вред. Если ребенок приходит в первый класс без всякого чувственного опыта игр и упражнений со звуками, то и знание букв не поможет ему справиться с программой первого класса. Вот сегодня мы поиграем в звуковые игры, игры с буквами, чтобы радостно и легко играть в них дома со своими детьми.

Реб.:

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

 Не надо умолять сестрицу:

«Ну почитай ещё страницу».

 Не надо звать,

Не надо ждать,

 А можно взять

И почитать!

(В. Берестова «Читалочка»).

 

Входит герой «Буквоед» - переодетый взрослый.

Буквоед: Здравствуйте дорогие дети и родители. Вас приветствует большой друг и любитель звуков и букв. Меня зовут Буквоед. Да – да-да. Буквоед. Только буквы я не ем, а люблю с ними играть, составлять из них слова, отыскивать их вокруг, и, конечно же, собирать. А вы хотите со мной поиграть? (дети и родители отвечают) Сначала поиграем со звуками. А вы знаете, что такое звуки?

Вед.: Вся наша речь строится из звуков. Что можно делать со звуками? (Звуки можно слышать и произносить). На какие 2 группы делятся звуки? Почему одни звуки называются «гласными», а другими «согласными»? Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие). Умение различать звуки на слух поможет ребенку в дальнейшем освоить буквы.

(Буквоед проводит с детьми и родителями игры)

Буквоед.: Игра «Кто как говорит?». Если правильно назовете, кто, как говорит, появится картинка на экране.

Как жужжит жук? (ж-ж-ж-ж)

Как шипит змея? (ш-ш-ш!)

Как гудит поезд? (у-у-у!)

Как звенит комар? (з-з-з)

Буквоед: Игра «Главный звук»

Я буду читать стихотворения, а вы догадайтесь, какой звук встречается чаще, какой главный.

Жужжит над жимолостью жук.        

Тяжелый на жуке кожух.        

(Е. Благинина)

Дети: Ж

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как долотом

(С.Я. Маршак)

Дети: Д.

На гитаре гусь играл,

Громко, громко гоготал

(И.Гурина)

Дети: Г

Вед.: Хорошо использовать тексты стихотворных азбук, например, Е.Л. Благининой "Нау-чусь-ка я читать" или С.Я. Маршака "Азбука в стихах и картинках" и т.д.

Буквоед: Игра «Недостающий звук»

Отгадайте, какое слово я произнес. Какой недостающий звук.

…ом (дом, ком, сом, лом, ром, том)

…ар (шар, жар)

сло.. (слон, слог)

Буквоед: игра «Дом звуков» (по 6 домиков с 3, 4, 5 комнатами)

  • В городе Букв построены вот такие интересные дома. Рассмотрите их. Что необычного в них? (1 дом – 3 комнаты, 2 дом – 4 комнаты, 3 дом – 5 комнат). В 1 доме – живут слова, состоящие из 3 звуков, во 2 доме – из 4 звуков, в 3 доме

– из 5 звуков.

Вед.: Очень важно научить ребенка выделять все звуки в словах и фиксировать их с помощью фишек. Посмотрите как (логопед проводит звуковой анализ слова и фиксирует фишками звуки).

Буквоед: Давайте расселим картинки по своим квартирам (дети вместе с родителями выполняют задание).

Буквоед: Игра «Звуковое лото»

У вас есть карточки с изображением разных предметов, растений или животных. У кого есть из картинок слово на эту букву? (показывает букву)

Игру немного усложняем: у кого есть эта буква в словах-картинках? (буквы на слайдах А, С, Т)

(дети вместе с родителями отыскивают картинки с нужной буквой).

Буквоед: Игра «Машины»

В городе Букв ездят машины разных марок. А марками машин служат буквы. И каждая машина возит только тех пассажиров, названия которых начинаются с этой буквы. Сложите в машину марки "Л" все карточки со словами на эту букву, а в машину марки "М" - все слова, начинающиеся с буквы "М".

(дети и родители выполняют задание).

Буквоед: Игра «Жучок-буквоед»

- В городе Букв появился Жучок-буквоед. Жучок-буквоед прополз по буквам и съел их. Узнай и назови эти буквы.

(Слайды с презентации).

Вед.: Ребенка знакомят с алфавитным обозначением звуков с помощью картинной азбуки, кубиков или выкладывая изображения букв из палочек, рисуя буквы на снегу или песке, на запотевшем стекле, отыскивая знакомые буквы в вывесках магазинов и заголовках газет. Все это помогает сделать обучение ненавязчивым и интересным. Вы можете учить с ребенком буквы на прогулке, в дороге, в гостях.

Буквоед: Игра «Доскажи словечко» (слайды)

Буквоед: Игра «Буква потерялась» (слайды)

Буквоед: Игра «Слово рассыпалось» (слайды)

Буквоед: Игра «Угадай слова» (слайды)

Буквоед: Игра «Грамматическая арифметика» (слайды)

Буквоед: Игра «Шарады» (слайды)

Буквоед:Ну что ребята, вам понравились мои игры? Мне пора прощаться, возвращаться в город Букв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник дидактических игр по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста "Игры деда буквоеда"

В работе с детьми мы применяем основной метод обучения - игру, как ведущую деятельность детей этого возраста. С помощью игры мы делаем обучение радостным, увлекательным и жизненно важным для детей дел...

«Игры Деда - Буквоеда». Праздник правильной речи для детей старшей и подготовительной к школе групп комбинированной направленности

Данный праздник правильной речи проводился мной и моей коллегой-логопедом для детей, которые успешно занимались и выпускаются в школу. Представленные  в конспекте игры и упражнения можно использо...

Конспект мероприятия с родителями и детьми в средней группе «Цветик-семицветик» (познавательный досуг)

Детско-взрослое событие, направленное на повышение у родителей компетенции в вопросах развития познавательной деятельности детей...

Конспект итогового занятия по азбуке в подготовительной к школе группе "Игры Деда Буквоеда".

Итоговое занятие по азбуке по азбуке в подготовительной к школе группе "Игры деда Буквоеда"....

Тема: «ИГРЫ ДЕДА БУКВОЕДА» Конспект НОД по речевому развитию с использованием интерактивных технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «ИГРЫ ДЕДА БУКВОЕДА»Конспект НОД по речевому развитиюс использованием интерактивных технологийдля детей старшего дошкольного возраста....

Тема: «ИГРЫ ДЕДА БУКВОЕДА» Конспект НОД по речевому развитию с использованием интерактивных технологий для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «ИГРЫ ДЕДА БУКВОЕДА»Конспект НОД по речевому развитиюс использованием интерактивных технологийдля детей старшего дошкольного возраста...