Конспект итогового занятия по азбуке в подготовительной к школе группе "Игры Деда Буквоеда".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Имангалиева Раида Мукатовна

Итоговое занятие по азбуке по азбуке в подготовительной к школе группе "Игры деда Буквоеда".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия                                                                                                                                         в подготовительной к школе группе «Игры деда Буквоеда».

          Цель: обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по обучению грамоте.

          Задачи: развивать у детей словесно – логическое мышление. Развивать фонематический слух, артикуляционный аппарат, слуховое восприятие Упражнять детей в умении «исправлять» слова, где перепутаны буквы; развивать зрительное и слуховое внимание. Совершенствовать умение составлять слова из предложенных слогов, предложения с заданным словом. Продолжать обучать слоговому и звуко-буквенному анализу слов.. Развивать мелкую и общую моторику, внимание, память, мышление. Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.

           Предварительная работа: знакомство с буквами русского алфавита. Чтение слов по слогам. Составление предложений. Занимательные игры и упражнения с буквами.

                                                 ХОД  НОД:

                

- Здравствуйте, ребята! Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся, подарим  друг другу капельку тепла!

Сегодня у нас необычное  занятие по обучению грамоте.                                                                Как вы думаете, какого человека называют грамотным?  (ответы детей)                                                                                                                           - У русского народа есть пословицы и поговорки на все случаи жизни. Какие вы знаете про чтение и грамоту?

Наука дает крылья уму.

Ученому везде дорога.

Мир освещается солнцем, а человек — знанием.

Красна пава пером, а человек умом.

Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал умнее.

Корень учения горек, да плод его сладок.

Век живи — век учись.

Учиться никогда не поздно.

Учись, пока хрящи не срослись.

Учись смолоду — пригодится в старости.

Ложка нужна, чтобы суп хлебать, а грамота — чтобы знания черпать.

Учиться всегда пригодится.

Мудрым никто не родился, а научился.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

- 1. Игра «Умные ручки» - определение предметов  на ощупь и определение первой буквы.  Детям нужно определить предмет и назвать букву,  с которой  начинается это слово, придумать свое слово (за каждый правильный ответ, дается жетон).

 - Что вы доставали из мешочка? (предметы)                                                                                   - А что произносили? (Звуки)                                                                                                            - Чем буквы отличаются от звуков? (Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и произносим)                                                                                                                                     - Как называются звуки, которые произносятся только голосом, которые можно петь? (Гласные)  - Назовите их.                                                                                                                        - А как называются звуки, которые мы произносим с помощью зубов, губ, языка? (Согласные) - Приведите пример согласного звука.                                                                          - Как гласные управляют согласными звуками? (Делают их твердыми или мягкими)

2.     Игра «Эхо».

 – Ты на буквы посмотри – их по счету…( тридцать три!)                                                                     Буквы все, от А до Я на страницах … (букваря)

Звуко-буквенный анализ слова «азбука»                                                                                                                                                - Сколько звуков в этом слове? (6 звуков)

- А теперь давайте запишем слово «азбука» в тетрадь. Сколько букв в этом слове? (6 букв).

3. «Аукцион   деда - Буквоеда» - детям нужно  назвать 5 слов   на определенную  букву.     А,   Д,   В,   Ж,  Г.    (за каждое правильно названное слово, учитель дает жетон).

4.   Игра «Измени слово».

 - Прочитайте слово. Измените слова, по правилу.  Какие слова получаются, если соединить со словом в середине? (приучить, выучить, разучить и т.д., за каждое  правильно  составленное  слово  дается жетон).

         

т

о

ч

к

а

к

р

м

 н

р

у

ч

к

а

т

о

с

д

5. Физкультминутка «Прогулка в лесу».

Дети по лесу гуляли,                                                                                                                             За природой наблюдали.                                                                                                     Вверх на солнце посмотрели,                                                                                                                 И их лучики согрели.                                                                                                                 Раз присели, два присели -                                                                                                         В руках ландыши запели!                                                                                                    Влево звон: динь-дон,                                                                                                       Вправо звон: динь-дон!                                                                                                    Хорошо мы погуляли,                                                                                                                   И немножечко устали.

6. Игра  «Рассыпалось слово».

 –Много с буквами хлопот, уж такой они народ!                                                               Но когда с умом, толково их построить в четкий ряд,                                               Превратятся буквы в слово и с тобой заговорят!

 Игра «Рассыпалось слово»    (карандаш) собрать слово на доске (за правильное слово-жетон)

7. Игра  «Внимательные глазки» 

- Какие слова спрятались в этом слове?( за каждое правильно названное слово-жетон).

Каша, дар, кара, Даша, рак, над,  Дана, рана,  т.д.

8.  «Заблудилась точка, потерялась большая буква».

На доске написано :  набухли  почки  деревьях  На  .                                                                          Дети исправляют ошибки. ( за каждое правильно названное слово-жетон).

9. «Прятки»

 – Ребята, а вы любите играть в прятки? Вот и слова решили поиграть с вами в прятки.                                                                                                                                             Слово спряталось куда-то, слово спряталось и ждет:                                                  «Пусть найдут меня ребята. Ну-ка, кто меня найдет?!»

Детям предлагаются изографы - дом, утюг,  и т.д. Нужно выделить в рисунке буквы, сложить из них слова.

10.  Итог  занятия.                                                                                                                          – Молодцы! Мне сегодня было приятно работать с вами. Вы были внимательны, активны, дисциплинированны. Что вам больше всего понравилось на занятии? А что показалось труднее всего?

По итогам подсчета жетонов –победители получают призы(ручки , карандаши, блокноты, остальным( и всем)  утешительный приз – конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по экологии в подготовительной к школе группе "Теремок "Смекалка"

Закрепляются и расширяются знания детей о растительном и животном мире леса....

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе «Помощники Незнайки»

1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;обратный счёт в пределах 10.2. Продолжать учить решать и придумывать задачи3. Формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «ре...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ МАТЕМАТИКИ»

Программное содержание Обучающие задачи:Закреплять умение различать понятия: больше – меньше, длиннее – короче, шире – уже.Продолжить учить сравнению и составу одно- и двузначных чисел на основе ...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Билет в школу"

Конспект направлен на закрепление элементарных математических представлений и практических навыков дошкольников по аппликации....

Конспект итогового занятия для родителей в подготовительной к школе группе

Итоговое занятие для родителей в конце учебного года с целью демонстрации успехов детей....