Консультация для родителей "Работа с дидактическим материалом "Вырезные картинки"
консультация (младшая группа)

Шевчук Наталья Николаевна

Родителям предлагается дидактическая игра "Сочини сказку (рассказ)", с целью развития речевого творчества детей в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_soritelling.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Работа с дидактическим материалом «Вырезные картинки»»

Для изготовления дидактической игры необходимо вырезать изображения персонажей из старых журналов или порванных от времени книг. Журнальные картинки можно наклеить на картон, чтобы её было удобно брать вашему малышу. Когда всё готово можно приступать к творчеству.

Цель дидактической игры «Сочини сказку (рассказ)» - развитие речевых навыков, воображения, умения мыслить творчески.

Покажите ребёнку приготовленные карточки. Пусть он выберет понравившуюся картинку с изображением героя. Здесь такое требование: изображения должны быть четкими, соответствовать возрасту ребёнка. Можно использовать «Рисунки в картинках».

Принцип составления сказки, рассказа при помощи вырезных картинок должен основываться на достаточно богатом словарном запасе, знаниях об окружающей действительности.

Попросите малыша подумать и рассказать о том, что могло с этим героем произойти.

Дети должны:

- знать, что у любой сказки или рассказа есть начало, середина и конец; эти части «дружат» между собой;

- уметь отличать сказку или рассказ от простого набора предложений.

Если ребёнок затрудняется в составлении сюжета, задайте ему вопросы или подскажите начало.

Начинаться сказка или рассказ может со слов: жили-были…, как-то раз…, однажды…, был…  (Можно предложить вопросы: когда? где? кто что задумал (решил)?

В середине сюжета спросите: «А что случилось?» (Устанавливаются причинно-следственные связи). 

Конец – результат действия, оценка поступков героев, высказывание отношения к герою. Взрослый может предложить продолжить рассказ – что могло быть дальше. 

Если ваши вопросы не помогают ребёнку придумать события, то просто предложите ему свою историю, но не договаривайте её до конца. Задайте вопрос, как ты думаешь, что произойдет потом? Когда герой станет ребёнку хорошо знаком, предложите ему рассказать самостоятельно свою историю или повторить вашу.

Если малыш успешно выполнит задание, заинтересуйте его другими картинками, чтобы выяснить, понял ли ребёнок способ сочинения сказок или историй.

При выполнении задания с первого раза или после наводящих вопросов детям предлагается работа в паре со взрослым. Где уже не один герой, а два. Родители должны стремится к тому, чтобы в сюжете герои вели диалог.

На что надо обратить внимание?

Чтобы ребёнок чётко проговаривал слова, правильно задавал вопросы или отвечал на них.

 Особое внимание обратите на объяснения ребенка, его рассуждения. Стремитесь к тому, чтобы в его сказке или истории герои совершали нравственные поступки, а сюжет заканчивался хорошо.

Особо анализируйте устную речь малыша во время объяснений последовательности событий. Здесь надо обратить внимание

  1. на связность речи,
  2. ее грамматическую правильность,
  3. словарный запас (часто ли ребёнок ищет слова при рассказывании)

Последний момент родители часто недооценивают. Они видят только нарушения звукопроизношения, да и то не всегда придают этому значение, считая, что «выговорится» со временем.

Хочется отметить, что умение рассказывать сказки или истории при помощи картинок, является эффективным способом развития памяти, речи, мышления, что так важно для успешного развития личности ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме «Развитие инициативности и самостоятельности дошкольника в общении со взрослым» (с помощью дидактической игры «Карта эмоций»).

Дидактическая игра «Карта эмоций» содержит элементы арт-терапии и учит детей распознавать различные эмоции человека по выражению его лица, расширяет словарный запас названиями эмоций, созд...

Мастер - класс по изготовлению дидактического пособия "КАРТА МИРА"

Малыши  с удовольствием рассматривают карту, глобус, параллельно запоминая множество  полезных сведений. Давайте поможем ребенку научиться  хорошо ориентироваться в пространстве, ...

Консультация для педагогов: "Что такое интеллект-карты? Создание: как составить интеллект-карту?"

Интеллект-карта — это особый вид записи материалов в виде радиантной структуры, то есть структуры, исходящей от центра к краям, постепенно разветвляющейся на более мелкие части. Данный материал ...

Методическая разработка по теме «Воспитание инициативности и самостоятельности дошкольника в речевом общении со взрослым» (с помощью дидактической игры «Карта эмоций»)

Дидактическая игра «Карта эмоций» содержит элементы арт-терапии и учит детей распознавать различные эмоции человека по выражению его лица, расширяет словарный запас названиями эмоций, созд...

Дидактический материал «Карта мира» для детей дошкольного возраста

Серафима Тарара Дидактический материал «Карта мира» для детей дошкольного возрастаДидактический материал«Карта мира»для детей дошкольного возрастаАвтор: Тарара Серафима Вячесла...

Дидактическая игра "Картинки-находилочки"

Цель игр:развитие мышления, внимания, творческого воображения, связной речи....

Методическая разработка по теме «Воспитание инициативности и самостоятельности дошкольника в речевом общении со взрослым» (с помощью дидактической игры «Карта эмоций»)

Дидактическая игра «Карта эмоций» содержит элементы арт-терапии и учит детей распознавать различные эмоции человека по выражению его лица, расширяет словарный запас названиями эмоций, созд...