Буклет для родителей
материал (подготовительная группа)

Коптева Анастасия Александровна

Буклет для родителей "Экспериментируем дома"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире - важнейшая черта нормального детского поведения, и обусловлена она, биологически, ведь здоровый ребенок уже с рождения - исследователь. Чем разнообразнее и интенсивнее исследовательская деятельность, тем больше информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Но большинство родителей не осознают важности совместного наблюдения с детьми за окружающим миром, изменениями, происходящими в природе, животном мире. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться: «много будет знать, скоро состарится». К сожалению, «мамины промахи» дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда ваш ребёнок окажется пассивным существом, равнодушно относящимся к любым нововведениям. Исследовательская деятельность детей может стать одним из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка.

Очень важно использование позиций:

- сотрудничества: «Мы вместе сделаем это»;

- передачи  опыта: «Люди обычно это делают так»;

- обращение за помощью к детям: «У меня это почему-то  не получается».

Взаимодействие с родителями помогает быстрее становиться самостоятельными.

«Любое обучение человека есть ни что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему

собственному развитию и

совершенствованию»

И. Песталоцци.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад N7»

 Буклет для родителей

на тему: 

«ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ

ДОМА С ДЕТЬМИ»

 

         

г.Сасово, 2022

Экспериментируем дома с детьми!

1. «Тонет, не тонет». В ванночку с водой опускаем различные по весу предметы (выталкивает более легкие предметы).

2. «Подводная лодка из яйца». В одном стакане соленая вода, в другом пресная. В соленой воде яйцо всплывает (в соленой воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли).

3. Цветы лотоса». Делаем цветок из бумаги, лепестки закручиваем к центру, опускаем в воду, цветы распускаются (бумага намокает, становится тяжелее, и лепестки распускаются).

4. «Чудесные спички». Надломить спички по середине, капнуть несколько капель воды на сгибы спичек, постепенно спички расправляются (волокна дерева впитывают влагу и не могут сильно сгибаться, начинают расправляться).

5. «Капля шар». Берем муку и брызгаем из пульверизатора, получаем шарики капельки (пылинки вокруг себя собирают мелкие капли воды, образуют одну большую каплю, образование облаков).

6. «Чем пахнет вода?». Даем три стакана воды с сахаром, солью и чистую. В один из них добавляем валерианы. Есть запах (вода начинает пахнуть теми веществами, которые в неё положены).

7. «Сравниваем вязкость воды и варенья» (варенье более вязкое, чем вода).

8. Есть ли вкус у воды?». Дать детям попробовать питьевую воду, затем соленую и сладкую (вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено).

Чего нельзя делать!

1. Нельзя отмахиваться от вопросов и желаний детей, даже если они вам покажутся невероятными. Ведь в основе этих желаний может лежать важнейшее качество - любознательность.

2. Нельзя отказываться от совместной деятельности с ребенком, так как ребенок не может развиваться без участия взрослого и в обстановке безучастности к нему взрослых.

3. Нельзя ограничивать деятельность ребенка: если что-то опасно для него, сделайте вместе с ним.

4. Нельзя запрещать без объяснения, они сковывают активность и самостоятельность ребенка.

5. Не критикуйте и не ругайте ребенка, если у него что-то не получилось, лучше помогите ему. Осознание своей неуспешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.

6. Нарушение правил и детская шалость – разные вещи. Будьте справедливы к своему ребенку.

7. Не спешите делать за ребенка то, что он может выполнить сам. Проявляйте спокойствие и терпение.

8. Дети бывают, импульсивны, будьте терпеливы и спокойны по отношению к ним.

.

Что нужно делать, чтобы поддержать интереса детей к познавательной деятельности.

1. Поощрять детскую любознательность и всегда находить время для ответов на детское «почему?».

2. Предоставлять ребенку условия для действия с разными вещами, предметами, материалами.

3. Побуждать ребенка к самостоятельному эксперименту при помощи мотива, связанного с внутренними желаниями узнавать новое.

4. В целях безопасности существуют некоторые запреты на действия детей, объясняйте, почему этого нельзя делать.

5. Поощряйте ребенка за проявленную самостоятельность и способность к исследованию.

6. Оказывайте необходимую помощь, чтобы у ребенка не пропало желание к экспериментированию.

7. Учите ребенка наблюдать и делать предположения, выводы.

8. С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность.

9. Создавайте ситуацию успешности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Родителям о ФГОС ДО"

Данный материал содержит описание нового образовательного стандарта дошкольного образования. Какие задачи он решает, какие выдвигает требования,в чем его отличительная особенность. Этот буклет поможет...

Буклет для родителей "Маленькие хитрости родителей первоклассника"

Психолого-педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов развития, воспитания и социализации ребенка. В соответствии с введением ФГОС, а так же с нормативно-правовой базой дошк...

буклет для родителей "Родителям будущих первокласников"

Буклет для родителей "Родителям будущих первоклассников"...

Буклет для родителей для родителей "Особенности воспитания ребёнка шестого года жизни"

Несколько практических советов от воспитателя родителям....