Родительское собрание «Толерантность в разрешении конфликтов» в старшей группе
консультация (старшая группа)

Родительское собрание «Толерантность в разрешении конфликтов» в старшей группе

Цель:

Познакомить родителей подготовительной группы детского сада с понятиями толерантность, воспитание в духе толерантности, толерантный подход к игровой деятельности ребенка, разрешение конфликта с позиции толерантного подхода.

Задачи:

Образовательная: Научить родителей быть толерантными в отношениях с детьми между собой и с окружающими.

Развивающая: Развить интерес к вопросам толерантного подхода к процессу воспитания.

Воспитательная. Применять полученные знания в процессе воспитания детей, во взаимоотношениях.

Форма: Игра – тренинг.

Виды работы:

Беседа с родителями.

Ответы на вопросы.

Решение педагогических ситуаций.

Игры, тренинги.

Домашнее задание .

Работа на перспективу.

План работы:

1. Встреча с родителями (беседа). Вопрос: «Что означает, по вашему мнению, быть толерантным?» Ответы родителей: способность мирным путем разрешить проблему (1 человек); способность встать на место другого человека и понять (1человек); незнаем (большинство).

А) Мини лекторий для родителей.

Толерантность – это общение и свобода мысли, совести и убеждений, гармония в многообразии, добродетель, которая делает возможными достижения взаимопонимания между людьми, родителями и детьми мирным бесконфликтным путем. Вопрос успешного воспитания детей в семье – не в мере родительской строгости или доброты. Он гораздо сложнее, потому что требует от всех родителей осведомленности в психологии личности ребенка, овладение системой воспитания в целом, толерантного подхода к процессу воспитания. Если вы терпеливы по отношению к маленьким детям, добры, объективны, вам не трудно простить друг другу серьезную обиду, стараетесь понять поступок другого человека, не осуждая его, то вы стоите на правильном пути к толерантности, что позволить вам быстро и легко разрешать все конфликты, (предлагаю разрешить ситуацию)

Б) Педагогические ситуации.

Ситуация №1 «Конфликт опасен, если он не разрешим»

Мама: Санжаа, играй тише. Почему у тебя опять разбросаны игрушки (и тут же добавляет), а вчера ты сломал новую машину и испачкал фломастером стол! немедленно в угол!

Мама в истерике, объяснения ребенка не принимаются.

Вопрос родителям: Как разрешить проблему? Не слишком ли много претензий сразу в один момент.

Ответ родителей: Научить собирать игрушки; объяснить, что игрушки стоят денег и их нужно беречь; прочитать стих «Оторвали мишке лапу» или «Зайку бросила хозяйка».

Разрешение конфликта с позиции толерантности:

Мама:- Санжаа, не шуми, пожалуйста, ведь уже поздно и все твои игрушки устали и хотят спать. Положи каждую на свое место и пожелай им спокойной ночи. А мы с тобой возьмем карандаши, альбом и нарисуем волшебные сны для твоих игрушек.

Итог: Ребенок с интересом выполняет просьбу мамы. Мама удовлетворена. Конфликт исчез, не успев появиться.

Вывод: Когда на человека, в данном случае на ребенка «сваливается» сразу несколько обвинений ему трудно их усвоить и принять к сведению. Мама и сын не могут разобрать подробно каждый предмет конфликта, создается «затор из проблем», ссора неизбежно затягивается и в нем не видно конца.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад «Алёнушка» с. Шуурмак муниципального района «Тес-Хемский кожуун РТ»

Родительское собрание в подготовительной группе по теме:

«Толерантность в разрешении конфликтов»

Воспитатели: Кунгаалай Р.Д.

Хулер А.Б.

с. Шуурмак


Родительское собрание «Толерантность в разрешении конфликтов» в старшей группе

Цель:

Познакомить родителей подготовительной группы детского сада с понятиями толерантность, воспитание в духе толерантности, толерантный подход к игровой деятельности ребенка, разрешение конфликта с позиции толерантного подхода.

Задачи:

Образовательная: Научить родителей быть толерантными в отношениях с детьми между собой и с окружающими.

Развивающая: Развить интерес к вопросам толерантного подхода к процессу воспитания.

Воспитательная. Применять полученные знания в процессе воспитания детей, во взаимоотношениях.

Форма: Игра – тренинг.

Виды работы:

Беседа с родителями.

Ответы на вопросы.

Решение педагогических ситуаций.

Игры, тренинги.

Домашнее задание .

Работа на перспективу.

План работы:

1. Встреча с родителями (беседа). Вопрос: «Что означает, по вашему мнению, быть толерантным?» Ответы родителей: способность мирным путем разрешить проблему (1 человек); способность встать на место другого человека и понять (1человек); незнаем (большинство).

А) Мини лекторий для родителей.

Толерантность – это общение и свобода мысли, совести и убеждений, гармония в многообразии, добродетель, которая делает возможными достижения взаимопонимания между людьми, родителями и детьми мирным бесконфликтным путем. Вопрос успешного воспитания детей в семье – не в мере родительской строгости или доброты. Он гораздо сложнее, потому что требует от всех родителей осведомленности в психологии личности ребенка, овладение системой воспитания в целом, толерантного подхода к процессу воспитания. Если вы терпеливы по отношению к маленьким детям, добры, объективны, вам не трудно простить друг другу серьезную обиду, стараетесь понять поступок другого человека, не осуждая его, то вы стоите на правильном пути к толерантности, что позволить вам быстро и легко разрешать все конфликты, (предлагаю разрешить ситуацию)

Б) Педагогические ситуации.

Ситуация №1 «Конфликт опасен, если он не разрешим»

Мама: Санжаа, играй тише. Почему у тебя опять разбросаны игрушки (и тут же добавляет), а вчера ты сломал новую машину и испачкал фломастером стол! немедленно в угол!

Мама в истерике, объяснения ребенка не принимаются.

Вопрос родителям: Как разрешить проблему? Не слишком ли много претензий сразу в один момент.

Ответ родителей: Научить собирать игрушки; объяснить, что игрушки стоят денег и их нужно беречь; прочитать стих «Оторвали мишке лапу» или «Зайку бросила хозяйка».

Разрешение конфликта с позиции толерантности:

Мама:- Санжаа, не шуми, пожалуйста, ведь уже поздно и все твои игрушки устали и хотят спать. Положи каждую на свое место и пожелай им спокойной ночи. А мы с тобой возьмем карандаши, альбом и нарисуем волшебные сны для твоих игрушек.

Итог: Ребенок с интересом выполняет просьбу мамы. Мама удовлетворена. Конфликт исчез, не успев появиться.

Вывод: Когда на человека, в данном случае на ребенка «сваливается» сразу несколько обвинений ему трудно их усвоить и принять к сведению. Мама и сын не могут разобрать подробно каждый предмет конфликта, создается «затор из проблем», ссора неизбежно затягивается и в нем не видно конца.

Причина конфликта, выход из конфликта.

Причина конфликта это - поведение мамы в конфликте. Необходимо: уточнить причину конфликта и не расширять число предметов, следует отнести «сокращение числа претензий в один раз». Ни в коем случае не кричать и не унижать достоинства ребенка. Помните! Что ребенок тоже личность, хотя и маленькая. И он требует к себе уважения и понимания.

Игра-тренинг.

Какие ассоциации у вас появляются, когда я говорю: «Произошел конфликт?» Запишите 4 слова, связанные с этим понятием, и составьте предложения.

Слова: ссора, обида, наказание, огорчение. Ответы: Произошла ссора. Ребенок наказан и обижен. Мама огорчена.

Итог: Конфликт!

Ситуация № 2.

«Оставь проблему за дверью, стань образцом подражания и восхищения для своего ребенка».

Аганак: (с радостью)

- Папа, идем кататься на каток. Смотри, Монгун- Белек со своим папой уже там. Ты же мне вчера обещал.

Папа (проблемы на работе)

- Отстань! Ну и что, что обещал. Мне сейчас не до тебя.

Аганак: (настаивает)

- Ну, пожалуйста.

Папа (отталкивает Аганак)

- Какой же ты бестолковый, займись своим делом!

Вопрос: Какую ошибку допустил папа? Как нужно поступить?

Ответы родителей: ударил ребенка, оскорбил, не сдержал слово. Пообещать, что пойдем на каток завтра, предложить ребенку пойти одному.

Объяснение с позиции толерантности:

Аганак не так важно пойти на каток, он мог бы пойти один, но для него очень важно, что бы с ним пошел папа, потому что дети, а особенно мальчики стремятся во всем подражать и быть похожими на своих отцов, гордиться и восхищаться ими.

Совет папе: оставить проблему за дверью, пойти на каток с сыном, что поможет отвлечься от проблемы на некоторое время. Тем самым вы не усугубите ситуацию и не создадите еще один конфликт.

Тренинг по командостроению.

Цель: знакомство, сплоченность коллектива.

Участвуют родители и дети.

Место проведения: спортивный зал.

Ход игры:  вдоль стены построиться в шеренгу парами (ребенок и родитель), середина зала – воображаемая пропасть.

Задача: пройти парой от одной стены до другой поочередно, используя разные способы движения, не повторяя способы движения предыдущих пар. Если повторил – упал в пропасть. ( Например: одна пара идет на носочках, вторая пара бегом, третья-папа несет сына на плечах и т.д.).

Цель: отработка навыков общения, единства, взаимоподдержки, воспитание собственным примером, сплоченности в достижении  цели.

Тренинг-игра. (участвуют дети).

Ход игры: разбиться на 2 команды, встав в круг. За определенное время передать маленький мяч друг другу по кругу, не уронив его.

Цель: отработка навыков работы в коллективе, навыков общения, взаимовыручки, сопереживания, чувства ответственности.

Дети с задачей справились.

Вывод: тренинги по командостроению позволяют поближе узнать друг друга, сплотить коллектив.

Домашнее задание для детей и родителей:

Задание: Создать герб семьи, изобразив его на плакате.

Цель: 1.Отработка навыков совместной деятельности папа, мама, я.

           2.Знакомство с интересами и традициями семьи.

Итог:

Семья Адар-оол : Любимое занятие – совместные выезды на природу .

Семья  Хомушку: Любимое занятие – музыка, национальная борьба

Семья Бурбу :  Общение на русском языке

Семья  Нурсат: Развитие таланта ребёнка

Семья  Сугдур: Чтение книг. И т.д.

Вывод: в каждой семье есть общие интересы, которые сплачивают семью.

Дальнейшая деятельность: продолжать работу по ознакомлению родителей и детей с понятиями толерантности, познакомить с вопросами эффективного ведения переговоров, способами выхода из конфликтов в процессе воспитания детей.


Справка

Воспитатели старшей группы Хулер А.Б. и Кунгаалай Р.Д. провели 15-го февраля 2013г. родительское собрание на тему  «Толерантность в разрешении конфликтов». На собрании присутствовало  7 родителей и 7 детей. На собрании родители были ознакомлены с понятием «толерантность» и узнали на практических примерах как его проявлять со своими детьми, в своей семье. Собрание  прошло на хорошем организационном уровне и воспитатели достигли своей цели, дав родителям понять, что « толерантность» есть проявление уважения к членам семьи, интереса к жизни семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании в начале учебного года в старшей группе общего недоразвития речи III уровня

Представленное выступление предлагает родителям ознакомиться с особенностями функционирования группы компенсирующей направленности для детей с ОНР III уровня. Требованиями к родителям. Даны рекомендац...

Родительское собрание №1 в нетрадиционной форме в старшей группе. Проведение совместной традиции в саду «Папы, мамы, сад и я вместе дружная семья». Тема собрания: «Влияние семьи и семейных традиций на воспитание ребенка».

Родительское собрание №1 в нетрадиционной форме в старшей группе.  Проведение совместной традиции в саду  «Папы, мамы, сад и я вместе дружная семья».Тема собрания: «Влияние...

Родительское собрание " Толерантность в разрешение конфликтов"

Толера́нтность — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию.......

План - конспект родительского собрания по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы. Тема : "Влияние детско - родительских отношений на становление различных сторон личности ребёнка - дошкольника"

Цель:   Укрепление детско - родительских  отношений, создание  безопасной  и благоприятной  обстановки  в семье  в  ходе повышения уровня  педагогичес...

Родительское собрание «Толерантность в разрешении конфликтов» в старшей группе.

Цель:Познакомить родителей подготовительной группы детского сада с понятиями толерантность, воспитание в духе толерантности, толерантный подход к игровой деятельности ребенка, разрешение конфлик...

Родительское собрание "Толерантность в разрешении конфликтов"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26804808","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...