Родительское собрание"Толерантность в разрешении конфликтов"
материал (старшая группа)

Познакомить родителей старшей группы детского сада с понятиями толерантность, воспитание в духе толерантности, толерантный подход к игровой деятельности ребенка, разрешение конфликта с позиции толерантного подхода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе детского сада: "Толерантность в разрешении конфликтов"

Цель: Познакомить родителей старшей группы детского сада с понятиями толерантность, воспитание в духе толерантности, толерантный подход к игровой деятельности ребенка, разрешение конфликта с позиции толерантного подхода.

Задачи:

Образовательная.

  • Научить родителей быть толерантными в отношениях с детьми между собой и с окружающими.

Развивающая.

  • Развить интерес к вопросам толерантного подхода к процессу воспитания.

Воспитательная.

  • Применять полученные знания в процессе воспитания детей, во взаимоотношениях.

Форма: Игра – тренинг.

Основание:

  • Взаимосвязь с родителями.
  • Родительские собрания.
  • Индивидуальная работа с родителями и детьми.

Виды работы:

  • Беседа с родителями.
  • Ответы на вопросы.
  • Решение педагогических ситуаций.
  • Игры, тренинги.
  • Домашнее задание .
  • Работа на перспективу.

План работы:

  1. Встреча с родителями (беседа).

Вопрос: “ Что означает, по вашему мнению, быть толерантным”? Ответы родителей:

  • способность мирным путем разрешить проблему (1 человек);
  •  способность встать на место другого человека и понять (2 человека);
  • незнаем (большинство).

1) Мини лекторий для родителей.

Толерантность – это общение и свобода мысли, совести и убеждений, гармония в многообразии, добродетель, которая делает возможными достижения взаимопонимания между людьми, родителями и детьми мирным бесконфликтным путем. Вопрос успешного воспитания детей в семье – не в мере родительской строгости или доброты. Он гораздо сложнее, потому что требует от всех родителей осведомленности в психологии личности ребенка, овладение системой воспитания в целом, толерантного подхода к процессу воспитания. Если вы терпеливы по отношению к маленьким детям, добры, объективны, вам не трудно простить друг другу серьезную обиду, стараетесь понять поступок другого человека, не осуждая его, то вы стоите на правильном пути к толерантности, что позволить вам быстро и легко разрешать все конфликты, (предлагаю разрешить ситуацию)

2) Педагогические ситуации.

Ситуация №1 “Конфликт опасен, если он не разрешим

Мама:

- Миша, играй тише. Почему у тебя опять разбросаны игрушки (и тут же добавляет), а вчера ты сломал новую машину и испачкал фломастером стол! Немедленно в угол!

Мама в истерике, объяснения ребенка не принимаются.

Вопрос родителям: Как разрешить проблему? Не слишком ли много претензий сразу в один момент.

Ответ родителей: Научить собирать игрушки; объяснить, что игрушки стоят денег и их нужно беречь; прочитать стих “Оторвали мишке лапу” или “Зайку бросила хозяйка”.

Разрешение конфликта с позиции толерантности:

Мама:

- Миша, не шуми пожалуйста, ведь уже поздно и все твои игрушки устали и хотят спать. Положи каждую на свое место и пожелай им спокойной ночи. А мы с тобой возьмем карандаши, альбом и нарисуем волшебные сны для твоих игрушек.

Итог: Ребенок с интересом выполняет просьбу мамы. Мама удовлетворена. Конфликт исчез, не успев появиться.

Вывод:

Когда на человека, в данном случае на ребенка “сваливается” сразу несколько обвинений ему трудно их усвоить и принять к сведению. Мама и сын не могут разобрать подробно каждый предмет конфликта, создается “затор из проблем”, ссора неизбежно затягивается и в нем не видно конца.

Причина конфликта, выход из конфликта.

Причина конфликта это - поведение мамы в конфликте. Необходимо: уточнить причину конфликта и не расширять число предметов, следует отнести “сокращение числа претензий в один раз”. Ни в коем случае не кричать и не унижать достоинства ребенка. Помните! Что ребенок тоже личность, хотя и маленькая. И он требует к себе уважения и понимания.

Игра-тренинг.

Какие ассоциации у вас появляются, когда я говорю: “Произошел конфликт”? Запишите 4 слова, связанные с этим понятием, и составьте предложения.

Слова: ссора, обида, наказание, огорчение. Ответы: Произошла ссора. Ребенок наказан и обижен. Мама огорчена.

Итог: конфликт!

Ситуация № 2.

“Оставь проблему за дверью, стань образцом подражания и восхищения для своего ребенка”

Паша: (с радостью)

- Папа, идем кататься на каток. Смотри, Ваня со своим папой уже там. Ты же мне вчера обещал.

Папа: (проблемы на работе)

- Отстань! Ну и что, что обещал. Мне сейчас не до тебя.

Паша: (настаивает)

- Ну, пожалуйста.

Папа: (отталкивает Пашу)

- Какой же ты бестолковый, займись своим делом!

Вопрос: Какую ошибку допустил папа? Как нужно поступить?

Ответы родителей: ударил ребенка, оскорбил, не сдержал слово. Пообещать, что пойдем на каток завтра, предложить ребенку пойти одному.

Объяснение с позиции толерантности:

Паше не так важно пойти на каток, он мог бы пойти один, но для него очень важно, что бы с ним пошел папа, потому что дети, а особенно мальчики стремятся во всем подражать и быть похожими на своих отцов, гордиться и восхищаться ими.

Совет папе: оставить проблему за дверью, пойти на каток с сыном, что поможет отвлечься от проблемы на некоторое время. Тем самым вы не усугубите ситуацию и не создадите еще один конфликт.

Тренинг по командостроению.

Цель: знакомство, сплоченность коллектива.

Участвуют родители и дети.

Место проведения : спортивный зал.

Ход игры: вдоль стены построиться в шеренгу парами (ребенок и родитель), середина зала – воображаемая пропасть.

Задача: пройти парой от одной стены до другой поочередно, используя разные способы движения, не повторяя способы движения предыдущих пар. Если повторил – упал в пропасть. ( Например: одна пара идет на носочках, вторая пара бегом, третья-папа несет сына на плечах и т.д.).

Цель: отработка навыков общения, единства, взаимоподдержки, воспитание собственным примером, сплоченности достижений цели.

Тренинг-игра. (участвуют дети).

Ход игры: разбиться на 2 команды, встав в круг. За определенное время передать маленький мяч друг другу по кругу, не уронив его.

Цель: отработка навыков работы в коллективе, навыков общения, взаимовыручки, сопереживания, чувства ответственности.

Дети с задачей справились.

Вывод: тренинги по командостроению позволяют поближе узнать друг друга, сплотить коллектив.

Толерантность нужно воспитывать.

Правила воспитания:

  1. Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.
  2. Постараться сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.
  3. Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.
  4. Вы  должны принять и любить его таким, каков он есть.
  5. Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно. Только в этом случае у ребёнка будут развиваться черты толерантной личности:
  • Терпение,
  • Доверие,
  • Умение владеть собой,
  • Способность к сопереживанию,
  • Снисходительность,
  • Доброжелательность,
  • Любознательность,
  • Умение слушать и т.д.

То, насколько будет толерантен ребёнок, во многом зависит от взрослых, от присутствия толерантности в их действиях, поступках, суждениях.

Домашнее задание для детей и родителей:

Задание: Создать герб семьи, изобразив его на плакате.

Цель:

Отработка навыков совместной деятельности папа, мама, я.

Знакомство с интересами и традициями семьи.

Итог:

Семья Сурковых: Любимое занятие – рыбалка.

Семья Беловых: Любимое занятие – изготовление поделок, рисование.

Семья Богдановых: Ведение генеалогического древа.

Семья Чуприниных: Отдых на природе.

Семья Полищук: Чтение книг.

Вывод: в каждой семье есть общие интересы, которые сплачивают семью.

Дальнейшая деятельность: продолжать работу по ознакомлению родителей и детей с понятиями толерантности, познакомить с вопросами эффективного ведения переговоров, способами выхода из конфликтов в процессе воспитания детей.

Используемая литература:

  1. Лекционный материал по программе: толерантность и разрешение конфликтов. ( ноябрь 2004)
  2. “Быть родителями стало труднее” О. А. Пинт, подписная научно-популярная серия.
  3. “Игра в дошкольном возрасте” Т. Н. Доронова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Толерантность в разрешении конфликтов

Знакомство родителей детского сада с понятиями толерантность,толерантный подход к игровой деятельности ребенка,разрешение конфликта с позиции толерантного подхода....

Родительское собрание " Толерантность в разрешение конфликтов"

Толера́нтность — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию.......

Родительское собрание «Толерантность в разрешении конфликтов» в старшей группе.

Цель:Познакомить родителей подготовительной группы детского сада с понятиями толерантность, воспитание в духе толерантности, толерантный подход к игровой деятельности ребенка, разрешение конфлик...

Родительское собрание «Толерантность в разрешении конфликтов» в старшей группе

Родительское собрание «Толерантность в разрешении конфликтов» в старшей группеЦель:Познакомить родителей подготовительной группы детского сада с понятиями толерантность, воспитание в духе ...

Родительское собрание "Толерантность в разрешении конфликтов"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26804808","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Родительское собрание "Толерантность в разрешении семейных конфликтов"

Беседа с родителями о толерантности семейных конфликтах....