Игры для малышей
картотека (младшая группа)

Ринат Талгатович

Игры для развития детей младшего дошкольного возраста, рекомендуемые для применения как родителями , так и воспитателями и педагогами

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Игра коза рогатая

Я козочка рогатая

Играю целый день.

Звенит мой колокольчик —

Динь, динь, динь, динь, дилень.

Предложите малышу поиграть. Возьмите игрушку в руки и пойте, медленно приближая ее к ребенку:

Идет коза рогатая,

За малыми ребятами.

Остановитесь и потопайте ногами:

Кто кашу не ест,

Молока не пьет,

Подтяните козу к ребенку, пытаясь его «забодать»:

Забодаю, забодаю! Забодаю, забодаю!

(Русская народная песня)

Потом поиграйте в догонялки, вызывая у малыша смех, пусть ребенок попросит у козы колокольчик и позвенит им под мамину песенку. Скажите малышу: «Козочка дает всем молоко: маме, папе, Ване. Надо ее покормить. Дадим ей вкусной капусты». Малыш с удовольствием покормит козу.

ИГРА «МАЛЕНЬКАЯ ПТИЧКА»

Возьмите резиновую игрушку птичку и, извлекая из нее звук, скажите: «Ваня, кто это? Птичка. Она песенку поет — чив-чив! Как птичка поет? Чив-чив! Что птичка любит? Зернышки. Дадим ей зернышек». Пусть малыш насыплет какую-нибудь крупу в кукольную мисочку и покормит птичку (взять и потыкать клювиком). Спросите: «Ваня, как птичка клюет зернышки? Клю, клю, клю! А теперь будем песенку петь про птичку». Пойте песню, стимулируя ребенка к подговариванию и подпеванию:

Маленькая птичка

Прилетела к нам, к нам, к нам

Маленькойптичке

Зернышек я дам, дам, дам.

Маленькая птичкаЗернышки клюет, клюет.

МаленькаяптичкаПесенки поет, поет.

(Слова Н. Найденовой, музыка Т.Попатенко)

Спросите снова, как птичка клюет зернышки, а как поет песенку. По желанию ребенка повторите песню.

ИГРА «КУКЛА КАТЯ»

Приближайте к малышу нарядно одетую куклу, приплясывая при этом и напевая песню:

К нам пришла в нарядном платье

С белым бантом кукла Катя

С нами вместе поиграть,

С нами вместе поплясать!

Слегка приподнимайте и опускайте куклу перед крохой (ляля пляшет), держа ее за ручки:

И сказала детям (Ване) Катя:— Приглашаю вас плясать я!

Будем весело играть,Будем весело плясать!

(Слова Л. Мироновой, музыка М.Красева)

Пусть малыш возьмет куклу и покажет, как она пляшет под ваше пение (приподнимать и опускать), а затем попляшет вместе с ней, держа куклу перед собой и пружиня ножками. Прекращайте пение, если малыш останавливается или выпускает куклу из рук. Говорите: «Мама поет песенку, а Ваня с куколкой пляшут, а теперь песенки нет и они не пляшут!» Во время пляски учите ребенка держать куклу за ручки. А потом объясните малышу, что Катя поплясала и устала, хочет спать. Попросите его покачать куклу и спеть ей песенку:

Баю, баю, баю,

Куколкукачаю,

Куколкаустала,

Целый день играла.

(Слова М. Чарной, музыка М.Красева)

Повторите песню на слова «баю, баю», стимулируя малыша подпеть вам.

От полутора до двух лет

ИГРА «СОБАЧКА ЖУЧКА»

Вам понадобятся игрушечный грузовик, бубен, собачка. Скажите малышу, что собачке стало скучно, она хочет поехать в гости. Спросите: «Ваня, на чем собачка поедет? На машине. А что собачка с собой возьмет? Бубен!» Малыш с удовольствием посадит собачку в машину и повезет в гости к маме. А теперь спросите: «Ваня, кто к нам в гости приехал? Собачка. Раз она в гости приехала, нужно спеть ей песенку». Пойте песню, малыш станет подпевать:

Вот собачка Жучка,Хвостикзакорючкой,Зубыострые,Шерсткапестрая.Гав! Гав!

(Слова С.Федоренко, музыка Н.Клоковой)

Поговорите о собачке: «Ваня, как зовут собачку? Жучка!Жучке песенка понравилась, еще хочет послушать, как ты поешь!» Повторите песню. Задайте вопросы: «А что Жучка привезла? Бубен! Зачем она его привезла? Чтобы шагать!» Стучите в бубен, напевая песню, а малыш пусть показывает, как собачка шагает:

Ходит Жучка ножками,Ножками — сапожками.Топ, топ, топ, топ,Топ, топ, топ, топ!

Стимулируйте малыша к выполнению ритмичных движений, говорите, что он учит Жучку шагать, а затем предложите шагать вместе с собачкой. Стучите в бубен и пойте, а ребенок пусть шагает по комнате, держа в руках игрушку:

Ходит Ваня маленький,Топаетудаленький.Топ-топ, топ-топ,Топ-топ-топ!Уходи с дороги, кот —Ваня с Жучкой идет.Топ-топ, топ-топ,Топ-топ-топ!

(В основе стихотворение Н.Френкель, музыка М.Красева)

В конце скажите, что собачка уже устала и ей пора уезжать. Спойте ей еще раз вместе с малышом про Жучку, а затем ему надо будет посадить ее в грузовик и отвезти домой, а машину поставить в гараж.

ИГРА «ДОГОНИ ПЕТУШКА»

Соорудите ширму и приготовьте петушка би-ба-бо. Попросите кроху встать напротив и посмотреть, кто сейчас придет к нему в гости. Покажите петушка, пусть малыш попытается воспроизвести его крик, а вы пойте песню:

Рано утром я встаю.Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!Громко песенку пою.Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Шпоры есть и гребешок.Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!Вот какой я петушок.Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

(Слова Л. Мироновой, музыка Р. Рустамова)

Выйдите из-за ширмы с игрушкой и спросите у малыша: «Как петушок кричит?» Дайте игрушку ребенку, помогите одеть на ручку. Поиграйте в догонялки, меняясь ролями: малыш с петушком догоняет маму; мама догоняет малыша с игрушкой. Радостно восклицайте:

Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! —Мы догнали петуха!

Еще раз спойте песню вместе с малышом, стимулируйте его к подпеванию, звукоподражанию. Потом предложите ребенку покормить петушка. Спросите: «Ваня, что любит петушок? Крошки. Дадим ему крошек и дадим попить». Пусть малыш сыплет воображаемые крошки и зовет петушка: «Цып, цып, цып! На, Петя, крошки, клюй! Вкусно. На водичку, пей!» После того как петушок поклевал, попросите ребенка еще раз спеть песню про то, как Петя утром громко поет и всех будит.

ИГРА «САНКИ»

Приготовьте куклу, зимнюю одежду для нее, кукольные саночки, игрушечный градусник, чашку, сделайте импровизированную горку (используйте гладильную доску, приподняв один ее конец). Пусть ребенок, с вашей помощью, оденет куклу для зимней прогулки. Называйте предметы одежды и спрашивайте у малыша: «Что сейчас куколке наденем? Шубку, шапочку, шарф завяжем! Потому что на улице холодно, зима. Теперь она не замерзнет. Сейчас посадим куколку на саночки и будем катать и петь». Вместе с малышом везите саночки за веревочку и напевайте:

На дворе большой мороз,Отморозит кукла нос.Теплый шарфик нужен ей,Чтоб укрыться потеплей.

Поставив санки на горку, помогайте малышу подталкивать их вниз:

Хорошо блестит снежок,Мягкий, белый, как пушок.Ваня саночки везет,Таня (мама) рядышком идет.

(Слова Л.Некрасовой, музыка М.Красева)

Сделайте так, чтобы саночки, съезжая с горки, перевернулись. Воскликните: «Ай, упала кукла в снег!» Играйте и пойте, пока у малыша сохраняется интерес. Желательно вызвать у ребенка сочувствие: «Кукла падала и падала в снег. Заболела, надо полечить». Пусть кроха разденет куклу, замотает ей шарфом горло, поставит градусник и положит в кроватку, напоит чаем и покачает, подпевая вам:

Кукла ноги промочила,Шею шарфом не закрыла.Непослушнаятакая,А теперь лежит больная...

(Слова Г.Миловидовской, музыка Г.Левкодимова)

Пойте второй куплет на слова «баю, баю». Похвалите малыша за то, что он так хорошо полечил куколку, спел ей песенку. Теперь она здорова и завтра снова может кататься на санках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Как правильно играть с малышом в игры Воскобовича»

В консультации дана короткая анотация к некоторым из игр В.В. Воскобовича, в которой двух словах даны рекомендации о том, как играть с данными играми при первом знакомстве с ними....

Консультация для родителей. Тема: "Играем с малышом: игры, развивающие первые предметные действия".

Консультация адресована родителям детей раннего возраста. В консультации описана серия весёлых игр, которые помогут родителям научить малыша первым предметным действиям. Игра разделены по возрасту (с ...

Русские народные подвижные игры для малышей. Играйте вместе с нами.

Стремясь попасть в ногу со временем, мы начинаем забывать родные традиции. Многие родители, отдавая предпочтение компьютерам и иностранным языкам, совершенно не придают значения патриотическому воспит...

Как правильно играть с малышом в игры Воскобовича

Как правильно играть с малышом в игры ВоскобовичаЕсли вы приобрели игру Воскобовича и желаете поиграть с малышом, то следует детально ознакомиться с инструкцией и методическими рекомендациями к ней.В ...

Играем с малышом: игры, развивающие первые предметные действия.

   Какие  «ступени»  проходит малыш в своём предречевом развитии?     Считается, что развитие речи  ребёнка начинается с крика, когда ма...

Консультация для родителей "Игры с малышом осенью. Как занять малыша на прогулке?"

Прогулка дает новые  впечатления  и положительные эмоции, что прямо влияет на  развитие ребенка. Попробуйте  разнообразить ежедневную  прогулку с малышом развивающими играми и...