Консультация для родителей " Почему ребенок капризничает"
консультация

Дорина Людмила Владимировна

 Консультация для родителей "Почему ребенок капризничает"

Скачать:


Предварительный просмотр:


Консультация для родителей

«Почему ребенок капризничает?»

ВОСПИТАТЕЛЬ

                                                                                       Дорина Л.В

На детские капризы жалуются многие родители. "Ребенок капризничает" – говорим мы, когда малыш начинает ныть, плакать, не слушает разумных советов взрослых, отказывается выполнять их просьбы. Бывает, ребёнок требует чего-то совершенно невыполнимого и, не добившись своего, закатывает настоящую истерику: бросается на пол, колотит руками и ногами, ревет во весь голос.

Нытики, капризули доставляют много неприятностей родителям, воспитателям и другим детям, поэтому могут оказаться изолированными в группе детского сада, что еще больше ухудшает их характер.

Для того, чтобы уметь гасить капризы ребенка, необходимо разобраться в их мотивах:

1) ребенок капризничает, когда испытывает физический дискомфорт (ему жарко, тесно и неудобно в одежде) ;

2) Часто ребёнок капризничает во время болезни;

3) Может быть ситуация спровоцированного каприза, когда, например, взрослый требует от ребёнка немедленно переключиться от игры к выполнению какой-либо деятельности, а ребёнок просто не в состоянии в этом возрасте сразу переключиться и выйти из игры;

4) Перегрузка новыми впечатлениями приводит к перевозбуждению нервной системы и как следствие – капризам. Поэтому нельзя давать детям сразу много новых игрушек, читать подряд несколько сказок. Игры нужно чередовать с рисованием, слушанием книги. Ребёнок, постоянно меняя характер занятий, не устаёт. Все эти мотивы капризов имеют уважительные причины. Это ещё не истинные капризы.

Причиной истинного каприза всегда становится неправильное отношение к ребёнку взрослых, просчёты воспитания.

Как же вести себя родителям с капризными детьми или предотвратить появление детских капризов:

1. Взрослые должны попытаться "организовать" последовательный стиль воспитания ребёнка: все члены семьи должны подходить к ребёнку с одинаковыми требованиями.

2. Постараться исключить конфликты и ссоры друг с другом, хотя бы в присутствии ребёнка.

3. Формировать у ребёнка адекватные формы поведения, учить его хотеть чего-то определённого, ставить перед собой цель и добиваться её, прикладывая собственные усилия; научить ребёнка преодолевать трудности, развивать его активность и самостоятельность.

4. Капризного ребёнка надо хвалить за малейшие успехи, подчёркивать его умелость, если для этого есть основание, приободрять, что у него получится еще лучше.

5. Так как такие дети дорожат вниманием взрослых и болезненно переносят его отсутствие, нужно разнообразить их опыт общения с детьми и взрослыми, включать их в общее дело.

6. Капризному ребёнку часто бывает скучно, так как он не умеет себя занять. Поэтому в выходные и праздничные дни родителям следует предоставить ребёнку возможность насыщенного полноценного общения, например, на прогулке играть вместе с ребёнком.

7. Поощрять самостоятельность ребёнка дома, давать ему что-то делать самому: расставить книжки на полке, убрать игрушки. При этом необходимо незаметно помогать ребёнку, не давая угаснуть его интересу к самостоятельным действиям - элемент самостоятельности воспринимается детьми как важная и новая, прежде недоступная привилегия. Этим надо пользоваться и поддерживать у ребёнка убеждение, что ему "страшно" повезло, раз ему разрешили сегодня поставить на место тарелки, полить цветы, покормить рыбок.

8. Родителям капризных детей следует преодолеть привычку всё делать за ребенка. Чем содержательнее жизнь малыша, чем больше он делает сам, тем меньше времени и сил бросается на капризы. При этом ребёнок оказывается включённым в процесс общения с детьми и взрослыми.

9. При разговоре с ребёнком необходимо смотреть ему в глаза, слушать и слышать его (а не думать в это время о своём, изредка поддакивая). Необходимо организовывать деятельность, способствующую общению: совместное складывание мозаик, головоломок, рисование, сочинение сказок, игра.

10. Ребенок не должен расти в атмосфере постоянных запретов. Запрещать ему нужно только то, что может угрожать его жизни, привести к порче предметов или не допускается социальными нормами и правилами. Причём причина запрета должна быть объяснена доходчиво.

11. Капризным детям полезно быть среди сверстников. Если дома им удаётся разжалобить маму или бабушку, то со сверстниками такой "номер" не проходит. Капризуле приходится сдерживать себя, ведь могут засмеять и в игру не принять.

12. Между многими родителями распространено мнение, что капризность-это проявление неврозов у детей. Иные мамы, стоит им только заметить, что сын закапризничал, тут же ведут его к врачу. Верно, что капризы могут быть признаком повышенной нервности. Но неправильно думать, что каприз - всегда проявление болезни. Если это болезнь, то много иных её проявлений: головные боли, повышенная утомляемость, плохой аппетит, тревожный сон, частые страхи. В этом случае обязательно нужно посоветоваться с врачом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Если ребенок капризничает"

Практические рекомендации для родителей...

Консультация для родилей "Почему ребенок капризничает"

Информация для родителей "Почему ребенок капризничает"...

Консультация для родителей «Почему ребенок капризничает?»

     Капризные детки доставляют много неприятностей родителям, воспитателям и другим детям, поэтому могут оказаться изолированными в группе детского сада, что еще больше ухудшает...

Консультации для родителей «Если ребенок капризничает»

laquo;Если ребенок капризничает»     Дорогие родители! Нередки случаи, когда можно наблюдать на улице сцены истерик ребенка и беспомощность родителей. Наверное, у вас т...

Консультация для родителей: «Почему ребёнок капризничает? Тактика поведения взрослого»

Если на этапе, когда ребенок начинает капризничать, вам удастся удержать себя от привычных запрещающих фраз, привлечь на помощь свою фантазию, отвлечь и успокоить ребёнка, то такое поведение ребенка н...