Консультация для родителей: "Уровень развития речи детей 4-5 лет"
консультация (средняя группа)

Ишмуратова Альбина Фирдависовна

Консультация для родителей: "Уровень развития речи детей 4-5 лет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_uroven_razvitiya_rechi_detey_4-5_let.docx60.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок»  г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»

Консультация для родителей

Уровень развития речи детей 4-5 лет

Подготовила воспитатель:

Ишмуратова А.Ф.

Уровень развития речи детей 4-5 лет

Четыре года

  1. Словарный запас достигает 2000 слов.
  2. В активной речи появляются слова второй степени обобщения (посуда-чайная и столовая, машины – грузовые и легковые, люди – мужчины и женщины и т.п.)

      3. Словарный запас обогащается за счет наречий, обозначающих     пространственные и временные признаки.

4. Появляется словотворчество, что свидетельствует о начале усвоения словообразовательных моделей.

5. В речи все меньше ошибок на словоизменение основных частей речи.

6. У многих детей звукопроизношение нормализовалось, у части детей наблюдаются смешения свистящих и шипящих, а также отсутствие вибрантов Р, Р,

7. Связная речь еще не сложилась, в рассказах о событиях из собственной жизни допускается непоследовательность; пересказ известной сказки возможен.

8. Хорошо развитая в данном возрасте непроизвольная память позволяет запомнить большое количество стихотворных произведений.

Пять лет

1. Качественный скачок в овладении связной речью: дети способны составить рассказ по картинке, пересказать текст в нужной временной и логической последовательности.

2. Начинает формироваться внутренняя речь — свернутая, сокращенная форма речи, с помощью которой происходит планирование предстоящей деятельности.

3. Значительно обогатился словарный запас, дети пользуются словами второй степени обобщения.

4. Возможны ошибки при построении сложных предложений.

5. Звукопроизношение полностью нормализовалось.

6. Появляется способность к выделению звука из слова, т. е. формируются навыки звукового анализа слов, звуковая оболочка слова перестала быть прозрачной, незаметной для восприятия.

7. Дети способны менять произвольно громкость голоса, умеют воспроизводить различные интонации.

Список источников:

  1. Чиркова С.В. Методическое пособие «Родительские собрания в детском саду. Средняя группа». – Москва: Издательский дом «ВАКО», 2018.