Памятки для родителей дошкольников
консультация

Ишмуратова Альбина Фирдависовна

Памятки для родителей дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatki_ishmuratova.docx499.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок»  г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»

Инструктажи для родителей дошкольников

             Воспитатель: Ишмуратова А.Ф.

Памятка для родителей

151220.jpg

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах — соблюдать правила дорожного движения!

Уважаемые родители!

Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.

Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе, улице, объясняя, что происходит с транспортом, пешеходами.

Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.

Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой.

Ваш ребенок должен знать:

  • на дорогу одному выходить нельзя;
  • дорогу можно переходить только со взрослыми, держась за руку взрослого;
  • переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
  • пешеходы — это люди, которые идут по тротуару, улице;

для того, чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться светофору: красный свет — движенья нет, желтый свет — внимание, а зеленый говорит«Проходи, путь открыт»;

машины бывают разные (грузовые, легковые); это транспорт. Машинами управляют водители. Для транспорта предназначено шоссе (дорога). Когда мы едем в транспорте, нас называют пассажирами. Во время езды в транспорте нельзя высовываться из окна.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

2f17db04b3a31761d386c5101a2053b7.jpg

«О СОБЛЮДЕНИИ РОДИТЕЛЯМИ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ НОВОГОДНИХ МЕРОПРИЯТИЙ»

Во время проведения культурно-массового мероприятия с детьми должны неотлучно находиться родители или воспитатели, которые должны быть проинструктированы о мерах пожарной безопасности и порядке эвакуации детей в случае возникновения пожара и обязаны обеспечить строгое соблюдение требований пожарной безопасности при проведении культурно-массового мероприятия.

Участие в празднике елки детей и взрослых, одетых в костюмы из ваты, бумаги, марли и подобных им легковоспламеняющихся материалов, не пропитанных огнезащитным составом, запрещается.

При оформлении елки запрещается:

  • использовать для украшения целлулоидные и другие легковоспламеняющиеся игрушки и украшения;
  • применять для иллюминации елки свечи, бенгальские огни, фейерверки и т. п.
  • применять иллюминацию, не отвечающую требованиям устройства и эксплуатации электрооборудования.
  • обкладывать подставку и украшать ветки ватой и игрушками из нее, не пропитанными огнезащитным составом.

В помещениях, используемых для проведения праздничных мероприятий, запрещается:

  • проведение мероприятий при запертых распашных решетках на окнах помещений, в которых они проводятся;
  • применять дуговые прожекторы, свечи и хлопушки, устраивать фейерверки и другие световые пожароопасные эффекты, которые могут привести к пожару;
  • украшать елку целлулоидными игрушками, а также марлей и ватой, не пропитанными огнезащитными составами;
  • одевать детей в костюмы из легкогорючих материалов;
  • проводить огневые, покрасочные и другие пожароопасные и взрывопожароопасные работы;
  • использовать ставни на окнах для затемнения помещений;
  • использовать для представлений помещения, обеспеченные менее чем двумя эвакуационными выходами, а также имеющие на окнах решетки и расположенные выше 2 этажа;
  • уменьшать ширину проходов между рядами и устанавливать в проходах дополнительные кресла, стулья и т. п.
  • полностью гасить свет в помещении во время спектаклей или представлений;
  • допускать заполнение помещений людьми сверх установленной нормы.

Категорически запрещается:

  • Использовать приобретённую пиротехнику до ознакомления с инструкцией по применению и данных мер безопасности;
  • Применять пиротехнику при ветре более 5 м/с;
  • Взрывать пиротехнику, когда в опасной зоне (см. радиус опасной зоны на упаковке) находятся люди, животные, горючие материалы, деревья, здания, жилые постройки, провода электронапряжения;
  • Запускать салюты с рук (за исключением хлопушек, бенгальских огней, некоторых видов фонтанов) и подходить к изделиям в течение 2 минут после их использования;
  • Наклоняться над изделием во время его использования;
  • Использовать изделия с истёкшим сроком годности; с видимыми повреждениями;
  • Производить любые действия, не предусмотренные инструкцией по применению и данными мерами безопасности, а так же, разбирать или переделывать готовые изделия;
  • Использовать пиротехнику в закрытых помещениях, квартирах, офисах (кроме хлопушек, бенгальских огней и фонтанов, разрешённых к применению в закрытых помещениях, а так же, запускать салюты с балконов и лоджий;
  • Разрешать детям самостоятельно приводить в действие пиротехнические изделия;
  • Сушить намокшие пиротехнические изделия на отопительных приборах и батареях отопления, обогревателях и т. п.

ПАМЯТКА

Ron1EVs861A.jpg

Зима  – пора интересных дел, новых впечатлений.  Чтобы избежать непредвиденных ситуаций с детьми в зимнее время, убедительно просим Вас позаботиться  о безопасности ваших детей. 

Помните, что в это время значительно увеличивается риск уличного и бытового травматизма.

Правила безопасной прогулки

  • Наденьте ребенку шапку, шарф, варежки и застегните куртку не выходя из дома, чтобы холодный воздух не проник под одежду.
  • Если вы вместе с ним на улице, следите за тем, чтобы он не бегал и не толкал других детей, объясните ему, что можно получить травмы.
  • Объясните, что при игре в снежки нельзя их бросать их в голову.
  • Не позволяйте детям строить снежные тоннели, которые могут обвалиться.
  • Расскажите ребенку, что нельзя есть снег и грызть сосульки, а также облизывать металлические поверхности.
  • Не позволяйте ему прыгать в сугроб, ведь под снегом могут быть разбитые бутылки, камни, мусор.

Безопасность при катании на санках

  • Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей. Если санки оснащены ремнями безопасности, то обязательно пристегните ребенка.
  • Не разрешайте ребенку прыгать с трамплинов на санках, так как это может привести к травмам.
  • Обязательно присматривайте за ребенком, когда он катается на санках. Если при катании ребенка на санках вам необходимо перейти дорогу, его необходимо высадить из санок. Не катайтесь с ребенком вместе на одних санках.

Безопасное катание на горках

  • Расскажите ребенку, что на горках нужно вести себя аккуратно и дисциплинированно, соблюдать очередь при спуске.
  • Убедитесь в безопасности горки сами, перед катанием внимательно изучите местность. Проследите за тем, чтобы горку не перекрывали деревья, кусты, столбы уличного освещения или заборы.
  • Катайте ребенка с маленьких пологих горок.
  • Запретите ему кататься с горки стоя.
  • Запретите ребенку кататься с горок, которые расположены рядом с дорогой, водоёмом.
  • Научите малыша правильно падать: во время падения нужно стараться перевернуться на бок, согнув и поджав колени.

Безопасное катание на «ватрушках»

  • Для «ватрушек» нельзя выбирать горки с уклоном больше 20 градусов,
  • Нельзя использовать их в местах, где есть трамплины.
  • Садиться в «ватрушку» нужно, как на стул - откинуться назад и согнуть ноги в коленях.
  • Нельзя прыгать на нее с разбегу, при спуске лежать на ней, катиться друг на дружке и толпой.
  • Не надо также связывать «ватрушки» паровозиком: если перевернется одна, то же произойдет и с остальными.
  • Перед началом катания нужно убедиться в отсутствии по ходу движения деревьев, камней, заборов и других препятствий.
  • Во время спуска нужно следить за тем, чтобы не пересекать маршруты других катающихся.
  • Необходимо помнить, что на «ватрушках» нельзя кататься стоя, привязывать их к транспортным средствам, таким как автомобиль, квадроцикл, снегоход.
  • Спуск с горы должен иметь пологую площадку для остановки. Особая опасность - спуски, выходящие прямо на проезжую часть.
  • Дети не должны кататься с горок бесконтрольно.
  • Правила безопасного поведения при гололеде
  • Подберите ребенку удобную, нескользящую обувь с подошвой на микропористой основе.
  • Объясните, что необходимо смотреть под ноги, обходить замерзшие лужи, склоны, лестницы.
  • Не позволяйте ребенку торопиться и бежать через проезжую часть, объясните, что машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу.
  • Расскажите, что передвигаться нужно осторожно, наступая на всю подошву.
  • Объясните ребенку, что во избежание падающей сосульки или обледенелой ветки нельзя ходить вблизи зданий и деревьев.
  • Предупредите: если он поскользнется, необходимо присесть, чтобы снизить высоту падения и смягчить удар о землю, сгруппироваться и упасть на бок.

Правила безопасного поведения на льду

  • Объясните ребенку, что выходить на лед очень опасно, и расскажите об опасности игр на льду.
  • Предупредите его, что нельзя подходить к водоемам и проверять прочность льда ударом ноги.
  • Не играйте с ребенком на льду, подавая плохой пример, ведь дети копируют поведение родителей.
  • ПОМНИТЕ, что учить ребенка катанию на коньках нужно только на специально оборудованных ледовых площадках!

i.jpg

Памятка для родителей и детей - ОСТОРОЖНО, ЛЁД! 

  • Соблюдайте элементарные правила безопасности на льду, помните, безопасным лед считается при толщине не менее 12 см.
  • Запрещается ходить по льду под мостами, рядом с любыми водными сооружениями, в местах впадения в водоем ручьев и рек.
  • Ни в коем случае нельзя допускать выхода детей на лед.

Правила поведения на льду:

  • Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).
  • Помните, что места для перехода и организованного отдыха специально обозначаются и постоянно контролируются, здесь ведется наблюдение за прочностью льда, а в случае возникновения опасности переход по льду закрывается.
  • Безопаснее всего выходить на берег и спускаться в местах, где лед виден и не покрыт снегом.
  • При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне, или пользоваться ледовыми переправами. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.
  • Замерший водоем лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж должны быть расстегнуты, чтобы при необходимости их можно было сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук.
  • Если есть рюкзак или ранец, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалился.
  • Не выходите на лед в одиночку. 
  • Если Вы передвигаетесь группой, то двигаться нужно друг за другом, сохраняя интервал не менее 5 - 6 метров, также необходимо быть готовым оказать помощь товарищу.
  • Внимательно слушайте и следите за тем, как ведет себя лед.
  • Не приближайтесь к тем местам, где растут деревья, кусты, камыши, торчат коряги, где ручьи впадают в реки, происходит сброс теплых вод с промышленных предприятий. Здесь наиболее вероятно провалиться под лед.
  • Не следует ходить рядом с трещинами или по участку льда, отделенному от основного массива несколькими трещинами.
  • Необходимо быстро покинуть опасное место, если из пробитой лунки начинает бить фонтаном вода.
  • Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды – это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.

Уважаемые родители!

Не оставляйте детей одних, без присмотра!

ПАМЯТКА  «ДЕЙСТВИЯ ПРИ УГРОЗЕ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА» 61c1d1dc696a48.50325848_img1.jpg

Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите.

ОБНАРУЖЕНИЕ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ВЗРЫВНЫМ УСТРОЙСТВОМ

Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.

* не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;

* зафиксируйте время обнаружения предмета;

* постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;

* обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем);

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т. п.

Родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей.

Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

Памятка «ВАШ РЕБЕНОК ИДЕТ В ДЕТСКИЙ САД»

Уважаемые родители!

   Ваш ребенок скоро переступит порог детского сада. Мы хотим, чтобы этот непростой период в его жизни прошел как можно мягче. Для этого нам нужна ваша помощь!

   1. Закаляйте ребенка!

   Это необходимо, чтобы во время адаптации иммунитет малыша был таким, чтобы он без потерь для здоровья приспособился к новой среде. Способы закаливания обсудите с педиатром, учитывая индивидуальные особенности ребенка. Больше гуляйте на свежем воздухе, приучайте малыша к утренней гимнастике, подвижным играм. 

   2. Соблюдайте режим дня!

   Заранее узнайте режим работы дошкольного учреждения и за один-два месяца постарайтесь, чтобы ваш ребенок привык к нему. Приблизьте рацион питания ребенка к рациону детского сада. Не следует кормить его только протертой пищей! Приучайте малыша есть самостоятельно, пить из чашки. Если у ребенка плохой аппетит, не кормите его насильно.

   3. Создайте в семье доброжелательную обстановку!

   Уделяйте как можно больше внимания ребенку, будьте с ним особенно ласковыми и заботливыми!

   4. Учите ребенка общению с детьми и со взрослыми!

   Познакомьте ребенка с другими детьми на площадке, в песочнице. Предлагайте ему поиграть вместе с ними, приучайте просить, а не отнимать игрушки, меняться игрушками. Дома спрашивайте малыша, как он играл с детьми, как их зовут. Старайтесь, чтобы ребенок имел возможность общаться со взрослыми, умел обращаться к ним с просьбой. Учите его здороваться и прощаться со взрослыми, выражать благодарность ("спасибо", пожалуйста"), выполнять элементарные правила поведения в помещении и на улице.

   5. Создавайте в восприятии ребенка положительный образ детского сада!

   Познакомьте малыша со зданием детского сада, с его территорией. Покатайте его на качелях, поиграйте на спортивной площадке. Расскажите сказку о детском саде. Например: "Жила-была девочка (мальчик). Она была умной, красивой, веселой. Когда стала большой, ее приняли в детский сад. Детский сад - это волшебный домик, куда мамы и папы приводят своих детей. Им в детском саду очень хорошо: они играют, поют, танцуют, кушают, гуляют. А еще там много игрушек, особенно... (называйте любимые игрушки вашего ребенка). Девочке (мальчику) очень понравилось в детском саду, особенно кататься на качелях, помнишь, как мы с тобой! Ты у нас большая и скоро тоже пойдешь в сад. Я уверена, что тебе там понравится".

   6. Настраивайте себя на успешную адаптацию ребенка в детском саду, постарайтесь наладить доверительные отношения с педагогами детского сада!

   Демонстрируйте малышу позитивное отношение к  саду. Рассказывайте при ребенке родственникам, знакомым о том, что вам повезло: его приняли в очень хороший детский сад! Не обсуждайте проблемные вопросы, связанные с  садом, в присутствии ребенка. Никогда не пугайте малыша детским садом! Накануне поступления ребенка в детский сад ведите себя спокойно, ведь ваша тревожность передается ему, что может отрицательно воздействовать на процесс адаптации.

   7. Планируйте свое время заранее!

   На начальном этапе посещения детского сада не следует оставлять малыша здесь на целый день. Рекомендуется забирать его через два-три часа, а по необходимости какое-то время побыть с ним вместе в детском саду. Пусть ребенок почувствует вашу любовь и поддержку!

Желаем вам успехов в подготовке ребенка к важному событию в его жизни! У вас все получится!

ПАМЯТКА 

«ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ОХРАНЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ»

Родители (законные представители) обязаны передавать ребенка ЛИЧНО ВОСПИТАТЕЛЮ.

Забирать ребёнка из детского сада обязаны Родители. В случае, когда ребенка забирают близкие родственники или посторонним лицам забирать ребёнка можно только на основании доверенности от родителей, заверенной нотариусом.

Ребёнок должен знать свой адрес, фамилию, имя, отчество родителей и их телефон.

КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИНОСИТЬ В МДОУ:

-острые, режущие, стеклянные предметы, драгоценности (золотые украшения, мобильные телефоны, ножницы, ножи, булавки, гвозди, баллончики с распылителями, гайки, шурупы, батарейки). В противном случае ДОУ не несет ответственности за сохранность изделий, жизнь и здоровье детей;

-мелкие предметы (бусинки, пуговицы, монеты и т.д.);

-таблетки (лечение ребёнка проводится дома, под наблюдением врача);

-запрещается ношение в детском саду пляжной обуви, без задников (шлёпанцы), так как они травмоопасны и вредят здоровью детей;

BO ИЗБЕЖАНИИ ОТРАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- приносить в детский сад из дома еду, угощения и напитки;

-приносить во время празднований Дней рождений детей в детский сад кондитерские изделия, содержащие масляные и безейные крема;

-приносить в детский сад и ограничить дома употребление жевательной резинки.

Если у ребёнка накануне прихода в детский сад были проблемы со здоровьем (температура, рвота, расстройство желудка, высыпания и т.д.), необходимо обязательно ставить в известность воспитателя и медицинскую сестру.

Детский сад - для посещения здоровых детей. Больным детям детский сад посещать запрещается во избежание распространения инфекции среди детского коллектива.

ПАМЯТКА
«ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ (ОТПУСКНОЙ) ПЕРИОД»

Уважаемые родители, понятно, что ежедневные хлопоты отвлекают вас, но не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период.

  • Соблюдайте режим дня.
  • Во избежание солнечного удара одевайте детям головные уборы (панамы, кепки из хлопчатобумажной ткани). Избегайте солнца с 11.00 до 15.00 часов.
  • Ежедневно приносите детям сменную одежду (чистые трусики, майку), чистый носовой платок (из хлопчатобумажной ткани).
  • Обувь ребёнка должна быть кожаная, по размеру, открытая, с фиксированной пяткой (сандалии).

Запрещается надевать на ребенка ювелирные украшения, нательные крестики, приносить острые, режущие, стеклянные предметы. В противном случае ДОУ не несет ответственности за сохранность изделий, жизнь и здоровье детей.

  • В выходные и отпускные дни не лишайте ребёнка дневного сна.
  • Не давайте детям слишком горячую или слишком холодную пищу.
  • За 15 минут до приёма пищи давайте ребёнку по четверть стакана воды. это повысит аппетит и утолит жажду.
  • Запрещается давать ребёнку в детский сад сладости и другую еду.
  • Помните, дети любят делиться и меняться игрушками они могут портиться и теряться. Желательно не брать в детский сад игрушки и предметы за целостность и сохранность которых вы будете переживать.
  • В ДОУ запрещены военизированные, провоцирующие агрессию игрушки, а также мягкие игрушки. ПОЖАЛУЙСТА, не приносите их в детский сад.
  • Ежедневно утром информировать воспитателя о состоянии здоровья ребёнка (кожные покровы, температура, стул, зев).
  • Строго следите, чтобы дети не ели и не брали в рот ягоды, грибы. растения, траву и т.д. Разъясняйте детям опасность отравления.
  • Обратите внимание на неприятности, которые случаются при контакте с незнакомыми людьми. никогда не разговаривай с незнакомцем; никогда не садись в машину к незнакомцу; нельзя ничего брать у незнакомых людей; не открывать дверь людям, которых не знаешь; в минуту опасности – звать на помощь
  • Приучайте детей к строгой дисциплине на улице и соблюдению правил дорожного движения. не оставляйте детей одних на улице, дороге; ходить по тротуару следует с правой стороны; переходить дорогу только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора; нельзя играть на проезжей части дороге и на тротуаре
  • Строго соблюдайте правила безопасного пребывания детей на воде. не оставляйте детей без присмотра во время купания в море, реке, бассейне, ванне; надевайте ручные и ножные надувные браслеты, но помните, что они не являются гарантами безопасности; решительно пресекайте шалости детей на воде.
  • Помните о правилах безопасности вашего ребенка дома, не оставляйте ребенка одного в квартире; не оставляйте без присмотра включенные электроприборы; заблокируйте доступ к розеткам; избегайте контакта ребенка с газовой плитой и спичками; не разрешайте ребенку забираться на подоконник, выходить на балкон
  • При выезде на природу обязательно осматривайте ребенка на наличие клещей после прогулок в лесном массиве.
  • В автомобиле ребенка надо перевозить в детском автомобильном кресле. обязательно пристегивать.
  • В целях улучшения психологического комфорта и психического здоровья детей и подготовки к новому учебному году рекомендуем организовать летний отдых ребёнка в кругу семьи и родственников.
  • Обращаем Ваше внимание на необходимость исполнение пунктов закона РФ от 21 июля 2008 г. №1539-КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Без сопровождения взрослых дети не должны находиться в общественных местах:

до 7 лет – круглосуточно;

с 7 до 14 лет – с 21 часа до 6 часов;

с 14 до 18 лет - с 21 часа до 6 часов.

Ответственность за это несут родители!

Ребенок берет пример с вас – родителей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребенка на улице и дома, на природе и на море… Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев!