Газета для родителей
материал

Степанков Любомир Александрович

В газете представлены рекомендации для родителей по использованию в семье здоровьесберегающих компонентов физкультурно-оздоровительной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл газета для родителей95.69 КБ

Предварительный просмотр:

МЫ – «РОССИЯНОЧКА»

газета для заботливых родителей и их талантливых детей

                                                                  ноябрь 2021 года

Уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки.

 Выпуск нашей газеты посвящен реализации здоровьесберегающих технологий в нашем детском саду.

i

«Здоровьесберегающая технология» - 

это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

                                                     Степанков Л.А., инструктор

                                           по физической культуре МАДОУ:

        «Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, а также увеличение количества детей с нарушениями психического и речевого развития диктует необходимость поиска механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию. Здоровьесберегающая деятельность нашего дошкольного учреждения имеет не только оздоровительную направленность, но и формирует у ребенка мотивацию на здоровый образ жизни.  

 В нашем дошкольном образовательном учреждении широко применяется здоровьесберегающая практика:

  • дыхательная гимнастика,
  • пальчиковая гимнастика,
  • гимнастика для глаз,
  • артикуляционная гимнастика,
  • психогимнастика,
  • релаксационные упражнения,
  • ЛФК (дополнительные услуги),
  • двигательные минутки на занятиях,
  • двигательные упражнения статического характера,
  • двигательные упражнения динамического характера,
  • подвижные игры.

        Работа по этим направлениям осуществляется комплексно, в течение всего дня, с участием воспитателей, инструкторов по физическому воспитанию, педагога-психолога, учителей-логопедов, музыкального руководителя».

Наши педагоги всегда рады поделиться с Вами накопленным опытом по здоровьесберегающей деятельности и предлагают несколько простых упражнений, направленных на укрепление как физического, так и психического здоровья Ваших детей.

                                                                                                               

Вам предлагает инструктор по физическому воспитанию Степанков Л.А.

        Не найдется такого взрослого, чьё детство прошло бы без веселых подвижных игр – обычных и всем знакомых догонялок, пряток. Эти игры развивают ловкость, координацию движений. Они доступны для самостоятельного использования детьми и приносят им огромное удовольствие.

 «Догонялки» - простейший вид подвижных игр – бег наперегонки, когда заранее устанавливается финишная точка бега (дерево, камень и т.д.) Дистанция не должна превышать 10-12 м.

«Петушиный бой» - двое играющих стоят на одной ноге в начерченном круге, руки за спину, стараются вытолкнуть друг друга за круг.

«Не дай мячу упасть» - дети стоя передают друг другу мячик. Пропустил мяч, играешь стоя на одной ноге, ещё пропустил: на одно колено, на оба колена, поймал – встаёшь на обе ноги. 

        Дыхательные упражнения регулируют иммунные функции организма, носят закаливающий, общеукрепляющий характер.

«Крик обезьянки» -  вдох носом, выдох через рот со звуком «А»

При этом идет энергичное постукивание ладонью верхней части грудной клетки (голос дрожит).

«Песенка носа»  - глубокий вдох носиком, выдох чрез нос  длительный с голосом (ротик плотно закрыт)  при этом постукиваем пальчиками по крыльям носа.

Вам предлагает педагог-психолог Невмержицкая М.А.

        Две наиболее значимые сферы для ребенка в период дошкольного детства – это семья и детский сад. Поскольку отношения внутри семьи и за её пределами взаимосвязаны, то проблемы в отношении к себе, другим людям могут проявляться у ребенка в виде эмоциональных переживаний или даже в виде болезни. Предлагаемые игры позволяют создать благоприятную атмосферу для развития ребенка, помогают снять эмоциональное напряжение, вызывают положительные эмоции.  

«Рвакля» (с 3 лет) Материал: ненужные газеты, журналы, бумага; широкое ведро или корзина. Ребенок может рвать, мять, топтать бумагу, делать с ней все, что заблагорассудится, а потом бросать в корзину. Малышу понравится попрыгать на куче бумажек – они отлично пружинят!

«Зоопарк» (с 5 лет) - дети «превращаются» в животных, в тех, в кого захотят сами. Все заняли свои места «в клетках». Каждый изображает свое животное, другие угадывают, кого он изображает. После того как все «узнали», клетки открывают и «звери» выходят на свободу: прыгают, бегают, рычат, кричат.

Вам предлагает учитель-логопед Щербакова М.А.

        Очень часто у дошкольников встречаются недостатки произношения одного или нескольких звуков. Это свидетельство того, что мышцы речевого аппарата ещё недостаточно натренированы. Поэтому целенаправленное развитие подвижности речевых органов и умения владеть ими играет в дошкольном возрасте огромную роль.

«Веселая зарядка»

Толстые внуки приехали в гости,  

С ними худые, лишь, кожа да кости.  (надувание и втягивание щек)              

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись,  (губки в улыбке)

Поцеловать они всех потянулись  (губки вытянуть в трубочку)

Утром проснулись - в улыбочку губы (губки в улыбке),

Почистим, ребятки, нижние зубы.  (язычком «чистят» зубы)                    

Губы сожмем, мы, и рот пополощем.        

А самовар, наш, пыхтит, что есть мочи (щеки надуваем, выдох через рот)

Блюдца поставим, положат блины нам.   (расслабленный  язычок на губке)

Подуем на блинчик не в щеки, а мимо.

Блинчик жуем, завернем и надкусим.   (покусать язычок)

Чаю попили, никто не обижен,              (улыбнуться, облизать губки)

завтрак был вкусный, губки оближем   (облизать губки)

 

Хотим надеяться, что эти простые упражнения помогут

весело и с пользой провести семейный досуг.

Выпуск подготовил

                                                                                                                           Степанков Л.А.

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ. ГАЗЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Работа с родителями ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.ГАЗЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ С.К.Шевченко воспитатель ГППМДОУ ДС ОВ № 38 «Колобок»г.Туапсе МО Туапсинский район...

Выпуск мини-газеты для родителей, как одна из форм педагогического образования родителей.

формы взаимодествия с родителями: мини-газета "Добрая Дорога Детства"...

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ. ГАЗЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

В нашем детском саду одной из форм пропаганды психолого-педагогических знаний стало создание информационного издания для родителей ДОУ в виде газеты. В ней мы не навязываем своё мнение. Специал...

Логопедическая газета для родителей №11 "Добрые советы родителям: учитесь говорить со своими детьми"

10 слов, которые помогут родителям найти общий язык со своим ребенком...

Логопедическая газета для родителей №14 "Взаимосвязь логопеда и родителей по коррекции звукопроизношения в домашних условиях"

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для его вхождения в мир соц...

Газета для родителей "Игралочка" №1. "Шпаргалка" для родителей. Развивающие игры и упражнения.

Каждый родитель хочет, чтобы ребёнок умел и любил играть, и не просил без конца одно и то же, а играл бы в самые разнообразные игры. Детям нужны родители. Играйте с ребёнком.А моя рубрика в этом вам п...