Здоровый образ жизни у детей младшего дошкольного возраста.
консультация (младшая группа)

наталия юрьевна николаева
Рекомендации родителям по выработке привычек здорового образа жизни у младших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей     «Здоровый образ жизни у детей младшего дошкольного возраста»

«Здоровье – это драгоценность, и притом единственная, ради которой стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной». Мишель де Монтень.

В настоящее время пути и средства оздоровления детей – дошкольников сводится в основном к комплексу профилактических мероприятий, т. е. утверждается принцип: «Здоровье — это отсутствие болезней».

Учеными доказано, что здоровье человека только на 7-8% зависит только от здравоохранения и более чем на половину - от образа жизни. Сегодня установлено, что 40% заболеваний взрослых берут свое начало с дошкольного возраста.

Дошкольнику необходимо познать особенности своего организма, возможные патологии здоровья и пути их исправления; основы управления собственным здоровьем и выживания в современных условиях жизни, т. е. уже с раннего возраста ребенок должен стать для себя врачом, психологом, физиологом, учителем, психотерапевтом, тренером. Он должен получить базовые знания, которые помогут ему в дальнейшей жизни.

Учиться управлять своим здоровьем следует с самого рождения, и успех такого обучения на начальном этапе зависит от знаний и умений воспитателей и родителей, которым, к сожалению, иногда не хватает соответствующей информации о методах сохранения и защиты здоровья у детей.

Содержание воспитания здорового образа жизни у дошкольников:

• Дать представление о человеке: о себе, мальчиках и девочках, близких родственниках.

• Познакомить с частями тела человека: голова, туловище, руки, ноги, глаза, уши и т. д. Каждая часть тела выполняет определенные функции.

• Учить детей мыть руки перед едой, после загрязнения, следить за чистотой лица, учить чистить зубы, содержать в порядке нос.

• Учить пользовать индивидуальным полотенцем, носовым платком, зубной щеткой, расческой, соблюдать опрятность в одежде, обуви.

• Учить тщательно, пережевывать пищу, не разговаривать во время еды, пользоваться салфеткой, сохранять правильную осанку за столом.

• Учить детей при появлении болей обращаться за помощью к взрослому.

• Разъяснять детям важность для здоровья сна, питания гигиенических процедур, движений, закаливания.

• Отмечать значение тренировки мышц для здоровья человека.

• Знать подбор упражнений для того, чтобы сталь ловким, сильным, выносливым, быстрым, гибким.

• Знать правила сохранения правильной осанки и подбор упражнений для укрепления мышц спины, плечевого пояса, позвоночника.

• Знать упражнения для предупреждения плоскостопия.

• Учить детей отворачиваться при чихании кашле, пользоваться при этом салфеткой или носовым платком.

• Проявление осторожность в общении с незнакомыми людьми.

Для сохранения психического здоровья необходимо заботится о профилактике неврозов у детей. Важными факторами профилактики невроза являются здоровый психологический климат в семье и в ДОУ, благожелательная психологическая атмосфера в межличностных отношениях и соблюдение правильно организованного гигиенического режима (гигиена сна, утренняя гимнастика, утренняя водная процедура, регулярный прием пищи, ежедневные прогулки).

Одно из главных условий – нормальный ночной сон. Чтобы его организовать необходимо, придерживаться следующих правил:

• Ребенка необходимо приучать ложиться в одно и то же время.

• За час-полтора до отхода ко сну следует уменьшить поток впечатлений (телевизор, компьютер т. д.)

• За 30-40 минут до сна можно спокойно погулять.

• Перед сном рекомендуется принимать теплые ванны продолжительностью 8-10 минут.

• Помещение, в котором спит ребенок, должно быть хорошо проветрено.

Родителям не стоит забывать о том, что они являются примером для подражания во все периоды жизни для их малыша, и от того как поведет себя мама или папа в той или иной ситуации зависит поведение и построение жизненных принципов ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни у детей младшего дошкольного возраста"

Представление педагогических приемов и форм взаимодействий воспитателя с детьми по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни....

Воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у детей младшего дошкольного возраста

Воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у детей младшего дошкольного возраста...

Семинар-практикум для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий (технология обучения здоровому образу жизни)»

Гармоничное развитие ребенка в будущем возможно только при условии, что он будет здоровым. Поэтому нужно с самого раннего возраста приучать детей к заботе о своем здоровье. Важно достичь такого р...

Формирование привычек здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста

Задача охраны и укрепления здоровья детей всегда была приоритетной в практике работы дошкольных образовательных учреждений. Актуальность этого требования обусловлена тем, что до сих пор еще не преодол...

Программа кружка «Здоровячок» по формированию здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста

Программакружка «Здоровячок» по формированию здоровогообраза жизни у детей младшего дошкольного возраста...

Тема: «Формирование навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста».

Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию...