Конспект встречи родительского киноклуба "Одуванчик"
консультация (средняя группа)

Иванова Юлия Юрьевна

Как привлечь родителей к взаимодействию с детским садом? Заинтересовать. Поэтому мы организовали киноклуб "Одванчик" с целью психолого-педагогического прросвещения родителей и обсуждения вопросов воспитания и образования детей, которые их волнуют. Темой данной встречи стали современные мультфильмы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kinoklub_oduvanchik.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Киноклуб «Одуванчик»

Тема: «Современные мультфильмы: польза или вред?»

Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас в нашем киноклубе. Здесь мы с вами сможем обсудить волнующие вас вопросы касательно воспитания и образования. И как вы поняли из названия нашей встречи, обсуждать мы будем вопросы, которые затрагиваются в мультипликации и кинематографии. Надеюсь, что встречи наши станут доброй традицией. А также хотелось, чтобы вы, родители, были активными участниками: высказывайте свое мнение, задавайте вопросы, спорьте, если вы готовы отстоять свое мнение. Самое главное, не молчите.

Семья старается вложить самое лучшее, своего ребенка. И все мы хотим, чтобы наши дети были счастливыми. Скажите, какие качества вы хотели бы видеть в своем ребенке? (Честность, дружелюбие, доброта, вульгарность, презрение и др.)

Но только ли в семье ребенок получает примеры и  идеалы поведения?

Сегодня мы поговорим о мультфильмах. Для чего он нужен? (ответы родителей) Хотя на первый взгляд дети и счастливы, когда им выдают очередную порцию рисованного мира. Там ребенка развлекают и занимают мультяшные герои. Они не ругают, не требуют, не кричат, а веселят и вызывают практически только приятные эмоции. Да и для родителей это очень удобно, когда ребенок сидит и смотрит телевизор. Его как бы уже нет. Он испаряется в бесконечных кадрах голубого экрана. И в доме тихо и чисто. Да и мы сами взрослые тоже любим смотреть мультфильмы. Но есть и некоторые проблемы со всем этим блаженством. И если хорошо все взвесить, то минусов гораздо больше от просмотра мультфильмов. Как вы думаете какие?

Вот несколько основных, которые мне хотелось бы выделить:

Самый главный минус в том, что если ребенок не с нами проводит свой досуг, то он и не к нам привязывается. У него формируется стойкая, очень сильная привязанность к компьютеру и телевизору.

 Там не нужно думать, придумывать, что-то делать. И ребенок не хочет уже играть с игрушками, придумывать себе игры и занятия, не хочет идти на улицу кататься на велосипеде или играть в мяч, не хочет идти к другу в гости.

Ребенок пропускает какие-то отрезки из жизни семьи. Попробуйте устроить в качестве эксперимента одну неделю без компьютера и телевизора, и Вы увидите, какой интересной может быть жизнь ребенка. Вы заметите, что он чаще смеется, чаще гуляет на улице, проводит время с друзьями, с книгами и… с Вами.

Ещё, хочется отметить, что с точки зрения физиологического воздействия телевидения на развитие детей в возрасте до трех лет просмотр ребёнком телевизора требуется сократить до минимума. Здоровые дети могут проводить у телевизора 15-30 минут в день, младшие школьники 1 – 1,5 часа 2-3 раза в неделю. А сколько времени ваши дети проводят за просмотром мультфильмов?

Обсуждаете ли вы с ребенком, просмотренное им? Даете ли разъяснение поступкам героев?

А сейчас немного вспомним, что смотрят наши дети? Перед вами лежат карточки с признаками «вредного и полезного мультфильма». А на доске представлены кадры из мультфильмов. Подумайте к какому кадру подходит описание признака и назовите мультфильм.

1. Главные герои ведут себя агрессивно, жестоко, калечат, причиняют вред, даже если всё это подано под маской юмора («Ну, погоди!»).

2. Герои демонстрируют опасное для повторения в реальной жизни поведение. («Аркадий Паровозов»)

3. Персонажи демонстрируют дружбу, взаимовыручку, желание помочь тем, кто попал в беду. («Щенячий патруль»).

4. В сюжете присутствуют сцены неуважительного поведения по отношению к людям, животным, растениям. («Маша и медведь»).

5. Герои мультфильма демонстрируют вульгарность, обман, дефекты речи («Барбоскины»).

6. Персонажи мультфильмов показывают детям разные возможности взаимодействия с миром, эталоны поведения (хорошего и плохого), формируют у них способность к сопереживанию, представления о добре и зле, учат справляться с трудностями и страхами. («Лунтик»).

7. Мультфильм рассказывает об окружающем мире, с их помощью ребенок может научиться считать, читать, говорить на иностранном языке, изучать геометрические фигуры, цвета и получать различные энциклопедические знания. («Уроки тетушки Совы»).

8. Мультфильм питает фантазию ребенка, оставляет яркие впечатления и может стать источником для детского художественного и словесного творчества. («Бумажки»).

Молодцы. Скажите, а должны ли мультфильмы носить воспитательный или обучающий характер? Или же это просто приятное времяпрепровождение для ребенка?

Из представленных характеристик, можно сделать вывод, что плюсы и минусы есть в любом мультфильме. Давайте обратимся к мультикам нашего детства: то, что мы с удовольствием смотрели Ну, погоди! Чебурашка, Карлосон, Винни-пух, Фунтик, Простоквашино. В сентябре 2012 года эти  произведения попали под запрет демонстрации детям из-за представленной там пропаганды курения, плохого поведения, отношения к животным. Никто из нас после просмотра данных мультиков не  стал хулиганить или курить.

Какое влияние могут оказывать современные мультфильмы на детей?

Сейчас я предлагаю вам просмотреть мультфильм, который по результатам опроса, стал лидером по просмотру среди детей нашей группы. (Мимимишки «Зима пришла»)

А сейчас мы поделимся на 2 группы: первая группа-это дети, вы должны объяснить, почему вам нравится данный мультфильм, чему он вас учит, почему тот или иной герой повел себя таким образом.

Вторая группа-это взрослые, вы должны найти в данной серии положительные и отрицательные стороны, рассказать, что на ваш взгляд показано в этом мультфильме.

Слушаем родителей.

Замечательно. А теперь подведем итоги.

Современные мультфильмы – неотъемлемая часть жизни наших детей, а иногда даже и наибольшая. Я считаю, и думаю, вы со мной согласитесь, и родители и мы педагоги, хотели, чтоб эта часть была для наших детей и полезной и небессмысленной. Так что же стоит для этого сделать? Ваши предложения.

- Да, вы правы. Прежде чем показать тот или иной мультфильм ребенку, просмотрите его сами. Не пускайте ребенка в «свободное плавание» по миру мультипликации.

- Обсуждайте с ребенком просмотренное. Объясняйте, почему тот или иной герой поступил так, а не иначе?

- Обязательно ограничьте время за просмотром мультфильмов. Попробуйте «сломать» на время телевизор  или планшет, проведите вечер вместе.

- Ознакомьтесь с возрастными ограничениями на мультики, они должны соответствовать возрасту вашего ребенка.

- Не подсовывайте ребенку мультик просто так, чтобы занять ребенка. Лучше найдите совместное занятие: пусть он поможет пропылесосить или испечь пироги. Ведь время, проведенное вместе, ребенок запомнит на всю жизнь.

Спасибо за ваше участие, до скорых встреч!

Критерии оценки мультфильма психологом:

1) Морально-нравственный (кто хороший, кто плохой). Поступки героев не должны быть размыты, это значит, что положительный герой не должен поступать плохо. А если он сделал что-то неприемлемое, то такие действия не остаются безнаказанными.

Для развития нравственности нужно, чтобы ребёнок сопереживал герою мультика. Сюжет не должен вызывать ненависти или злорадства.

2) познавательный

Для детей важно, чтобы сюжет был логически выстроен: не было перескакивания с одной сюжетной линии на другую.

В мультфильмах обязательно должен быть понятный детский качественный юмор.

3) эмоциональный

Эмоции, которые передаются в мультфильме, должны соответствовать возрасту: младшим детям доступно понимание простых однозначных эмоций, а старшим детям – более сложных, например, «слёзы счастья».

В мультфильме все средства, с помощью которых передаются эмоции: мимика, цвет, музыка – должны гармонировать. Ребёнку не будет понятно, когда герой веселится, а музыка грустная, и наоборот.

4) модели поведения персонажей

Персонажи должны быть узнаваемыми, не должно быть очень много образов одного и того же героя. Если герой – это одновременно и машина, и робот, и животное, то ребёнок может вообще перестать узнавать его.

Особенно это актуально для маленьких детей в возрасте 3-6 лет. Но и более старшему ребёнку потребуются объяснения происходящей трансформации.

События, о которых рассказывает мультфильм, должны чему-то научить героя. Это могут быть новые знания, переживания. История, которая ограничивается лишь внешними эффектами, не несёт ценности для развития ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект заседания родительского клуба на тему: "Встречаем праздник весело".

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение             « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осу...

Конспект заседания родительского клуба «Встречаем праздник весело»

Обогащение эмоционального и двигательного развития детей; знакомство родителей с играми, которые можно предложить детям на семейном празднике; развитие навыков позитивного взаимодействия родителей и д...

конспект встречи в родительском клубе "На встречу друг другу" "Научи любить ребенка все окружающее и ты его научишь всему"

В МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №19 «Светлячок» (Коломенский муниципальный район) не первый год функционирует родительский клуб «На встречу друг другу», руководителем которого является пе...

Конспект проведения родительского собрания в нетрадиционной форме по теме: «Встречаем вместе Новый год».

реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС ДО...

План-конспект детско-родительской встречи «В гостях у Динозаврика» в рамках «Недели родительской заинтересованности»

Детско-родительская встреча завершает проект "Динозаврики из детского сада "Улыбка"....

Конспект нетрадиционного родительского собрания ( в форме вечера – встречи) «Моя семья – что может быть дороже» старшая группа

Конспект нетрадиционного родительского собрания на тему: Моя семья - что может быть дороже"...

Конспект встречи родительского клуба для детей средней группы на тему: «Профессия художник» с мастер-классом

В гости к детям пришли родители и старшая сестра Ани.  Папа у Ани настоящий художник. Он познакомил детей с интересной и творческой профессией " художник". И предложил ребятам...